Дата: 13.05.2011г. Класс: 7 «б» Предмет: русская речь Преподаватель: А.Н.Жаналиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Advertisements

А) образовательная:Б) развивающая:В) воспитательная Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: Главные члены предложения; ознакомление.
В. Путилина «Вишневая ветка». 1)Развивать умение работать с текстом, выделять основное в тексте. Стимулировать желание читать художественные произведения,
Сш 29 имени Т.Изтилеуова Класс: 7 «ә» Предмет: русская речь Преподаватель: А.Н.Жаналиева.
Алекса́ндр Я́ковлевич Я́шин Составитель: Слиткова Галина Анатольевна Учитель начальных классов МАОУ гимназия 18 г Томск 2015 г.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
СКАЗКА О ГЛАГОЛЕ. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Цель урока: ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия – особой формы глагола; научить их отличать причастие от других частей речи, устанавливая.
Подумай и ответь Род АльтруизмЛюбовь Забота ?Оптимизм Уважение ПатриотизмРодословная.
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. 2 «Дружная семья гору сдвинет».
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин Р.
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Выполнила Артемьева М.Д.. Что есть красота, И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий.
Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое.. Найти грамматическую основу, определить, чем выражено подлежащее: Сытый голодного (не)разуме..т.
Транксрипт:

Дата: г. Класс: 7 «б» Предмет: русская речь Преподаватель: А.Н.Жаналиева

А) образовательная:Б) развивающая:В) воспитательная Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: Главные члены предложения; Развитие устной и письменной речи при помощи выразительного чтения,словарной работы, вопросно- ответной беседы, решением проблемных задач,выполнением групповых и творческих заданий; Нравственное воспитание учащихся,чувства уважения,доброго отношения и любви к близким и окружающим, воспитание интереса к изучению русской речи;

Тип урока: урок – нравственности Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, тексты, клип Метод и форма организации урока: проблемный, вопросно – ответная беседа, кластер

І.Организационный момент Здравствуй,класс! Позвольте поздравить вас С новым особенным торжественным днем! Лунный цветок – это я. Ромашки-звезды – это вы. Желаю творить на земле, Парить и мерцать в вышине Вместе!

ІІ.Этап актуализации субъективного опыта учащихся

ІІІ.Этап изучения нового материала

Б)Тематическая словарная работа. Добрый человек – человек, делающий добро другим Добрые дела - хорошие дела,которые несут счастье и радость Доброе отношение - хорошее отношение,которое несет добро и благо Доброе имя - имя честного человека

Осколки доброты Семья проводила выходной день на пляже.Дети купались в море и строили замки на песке.Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка.Ее седые волосы развевались по ветру,одежда была грязной и оборванной.Она что-то бормотала про себя,подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки.Когда она проходила мимо,то и дело нагибаясь,чтобы что-то поднять,она улубнулась семье,но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали,что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла,которыми дети могли порезать себе ноги.

Герои рассказа Что они делают? (Подобрать только слова-сказуемые) Выписать из текста предложения по выбору и сделать синтаксический разбор

Спешите делать добрые дела Мне с отчимом невесело жилось, Дров наготовлю, Все же он меня растил- Хлеба воз куплю. И оттого Мечтал о многом, Порою жалею,что не довелось Много обещал... Хоть чем-нибудь порадовать его В блокаде ленинградской старика Когда он слег и тихо умирал, От смерти спас, Рассказывает мать, Да на день опоздал, День ото дня И дня того не возвратят века. Все чаще вспоминал меня и ждал. Теперь прошел я тысячи дорог- «Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!» Купить воз хлеба,дом срубить бы мог... Бездомной бабушке в селе родном Нет отчима, Я говорил:мол,так ее люблю. И бабка умерла... Что подрасту и сам срублю ей дом, Спешите делать добрые дела!

Герои рассказа Что они делают? (Подобрать только слова-сказуемые) Выписать из текста предложения по выбору и сделать синтаксический разбор

ІҮ.Этап закрепления новых знаний и способов деятельности Просмотр и беседа по клипу «Ана журеги»

1.Назовите главных героев клипа. 2.Что вы можете рассказать о матери? 3.Как вы воспринимаете поступок сына? 4.Какие чувства вызывает у вас сноха? 5.Какая жизнь была бы в семье,если сын не оставил свою мать в Доме престарелых? 6.Как вы думаете,простила бы мать своего сына?

Анализ видеоклипа НазваниеИсполнители ГероиИдея Тема

Ү.Этап творчества.Выполнение грамматического задания: 1. Восстановить грамматические основы предложения: очень..... своего сына злой поступок – это...., ,..... и..... близких людей. Ключевые слова: Ребята,мать,совершили,уважайте, доброта,не теряйте, сын с невесткой, солнце, любила; 2.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

VI. Этап контроля и самоконтроля «Проверьте себя!» 1.Найдите подлежащее.Укажите,чем оно выражено. Три девицы подо окном Пряли поздно вечерком. (А.С.Пушкин) А.Существительное. Б.Числительное. В.Словосочетание. 2.Определите способ выражения подлежащего. Смелые побеждают,трусливые погибают. А.Существительное. Б.Числительное. В.Прилагательное в значении существительного. 3.В каком предложении подлежащее выражено местоимением? А.Мы с другом посетили театр. Б.Мы собрались на прогулку. 4.Определите форму наклонения у глагола. В саду горит костер рябины красной. (С.Есенин) А.Изъявительное. Б.Повелительное. В.Условное. 5.Как пишется НЕ с глаголами? (Не) вырастишь овощей, (не) сваришь и щей. А.Слитно. Б.Раздельно. В.Через дефис.

Доброта, любовь – это счастье, А счастье - это вы, Дорогие мои ученики!

ҮІІ.Этап комментирования оценок. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. ҮІІІ.Этап информации о домашнем задании 1.Составьте 5-6 предложений, используя слова из урока. 2.Разберите по членам предложения.