Педагогический совет «Анализ работы по организации адаптационного периода учащихся 5б класса» 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Advertisements

Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
5 класс: актуальные проблемы преемственности Муниципальное образовательное учреждение гимназия 2.
Педагогический консилиум «Преемственность образования между 1 и 2 ступенями обучения школьников» Время работы педагогического консилиума:
«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Преемственность между начальной и средней школой..
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема:«Адаптация пятиклассников. Уровень подготовки к обучению в основной школе». Цель: обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании.
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Педагогический совет «Анализ работы по организации адаптационного периода учащихся 5б класса» УЧЕБНЫЙ ГОД

Регламент педагогического совета 1.Анализ учебно-воспитательного процесса в период адаптации – Социальный паспорт классов – Качество образования в первом триместре – Анализ посещенных уроков – Отзывы родителей, педагогов, учащихся. 2.Анализ системы воспитательной работы с классами – Уровень сформированности классного коллектива – Анализ деятельности классного руководителя. 3. Здоровьесбережение школьников. 4. Выводы и предложения. 5. Перспективы образования пятиклассников учебного года.

Для успешной адаптации пятиклассников – команда заинтересованных педагогов и родителей, комфортная, благополучная образовательная среда

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ Соблюдение преемственности между начальным и основным общим образованием, создание гибких условий для успешной адаптации, самореализации учащихся школы. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ Соблюдение преемственности между начальным и основным общим образованием, создание гибких условий для успешной адаптации, самореализации учащихся школы.

I.Динамика успеваемости II.Количество пропусков уроков III.Отсутствие или наличие конфликтов в классе IV.Занятость детей в системе дополнительного образования V.Инициативность детей, активность во внеурочное время VI.Участие в жизни классного коллектива. Измерители

Познакомить педагогический коллектив с результатами реализации «Программы педагогического сопровождения перехода обучающихся из начальной школы в среднюю». Оценить эффективности организации адаптационного периода в школе. Оценить степень адаптации 5-классников. Цели работы

Адаптация Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учиться говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе.

Анализ реализации программы «Программы педагогического сопровождения перехода обучающихся из начальной школы в среднюю» Родительское собрание по проблемам адаптации обучающихся. Классные часы. Контрольные работы. Практический семинар «Круглый стол» для учителей предметников для выработки общих требований к пятиклассникам. Анкетирование обучающихся, педагогов и родителей. Индивидуальные особенности детей «группы риска». В рамках ВШК проведено: Проанализированы результаты контрольных работ по итогам триместра. Проверены контрольные и рабочие тетради обучающихся по русскому языку, математике и рабочие тетради по др. предметам. Проведена проверка дневников обучающихся. Проверены рабочие программы по предметам и классный журнал 5б класса с целью контроля над осуществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценивания знаний обучающихся, объем д/заданий.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА обеспечение благоприятного переходного периода для учащихся как здоровьесберегающего; сохранение и развитие основных технологий, способов и форм организации образовательного процесса начальной школы; поиск новых форм организации учебного процесса, взаимодействия с учащимися, способов мотивации, позволяющих развивать детей с учетом критического возрастного этапа; создание условий для начальной проектной, исследовательской деятельности как составляющих метапредметных подходов в образовании проведение работы по отработке общеучебных, познавательных, коммуникативных умений, определение путей коррекции результатов.

Психолого-физиологические аспекты адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Индивидуальные особенности детей «группы риска».

Обучающиеся группы риска Гиперактивные Медлительные Тревожные Демонстративные Леворукие.

Кл. рук. Селезнева О.Г. Всего обучающихся24 Мальчиков9 Девочек15 Прибыли из школ - Полных семей22 Неполных семей2 Многодетных семей5 Малообеспеченных семей3 Неблагополучных семей 2 Опекаемых- СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 5б КЛАССА

3 кл4 кл5кл Отличник и --- На «4» и «5» 10 С одной «3» 2 С «2» -- - Успева емость 100% Качество 38%40 % Мониторинг качества образования

Мониторинг результативности обучения предмет преподавательобученностькачество Русский языкОборотова В.Е.100%56% ЛитератураПодшивалова Л.Л.100%66% ИностранныйСелезнева О.Г.100%64% МатематикаВолина З.А.100%47% ИсторияБородина Г.В.100% 52% ПриродоведениеВолина З.А.100%58% ИЗОНеганова Е.В.100%95% ФизкультураКорнилова Е.М.100%92% ТехнологияВиноградова Г.Н. Говоров А.И. 100%97%

предметпреподавательсправилосьобученност ь качество Русский языкОборотова В.Е.85%/75%44%/39%32%/33% МатематикаВолина З.А.82%54%39% ИсторияБородина Г.В.82%30%12% Итоги контрольных работ

предметпреподавательпо программе выданоотстава ние Русский языкОборотова В.Е МатематикаВолина З.А.55 - ПриродоведениеВолина З.А ИсторияБородина Г.В ОРКСЭПодшивалова Л.Л Иностранный языкСелезнева О.Г ЛитератураПодшивалова Л.Л.22 - ФизкультураКорнилова Е.М.33 - ИЗОНеганова Е.В ТехнологияВиноградова Г.Н. Говоров А.И Итоги выполнения программ

ОлимпиадаКоличество участниковПобедители и призеры Русский язык22(92 %) Галкина К -1м Щепетунина А -2м ДругановИ - 2м Воронцова Е - 3м ОБЖ22(92%) ДругановИ - 2м Шишмакова Е – 2м Шитова А - 2м Математика15(63%) Шишмакова Е-2м Яблокова Е-3м Галкина К – 3м Щепетунина А- 3м Технология 5(21%) - Физкультура 16(67%) - Мониторинг участия в олимпиадах 100 %

Анализ посещенных уроков АДМИНИСТРАЦ ИЯ САМО КОНТРОЛЬ УРОК

Развитие общеучебных навыков и УУД - анализ текста, выделение главного, -самост. постановка вопросов -составление плана, построение речевого высказывания, -создание схем, таблиц, моделирование, - работа со справочной литературой: поиск и сбор информации, - работа по алгоритму, технолог. карте, Способы мотивации - создание ситуации успеха -поощрение -положительные примеры -привлечение субъективного опыта -эмоц, интриг. учебные ситуации -нестандартные ситуации из жизни -опыты, эксперименты -игровая деятельность -трудная, но интересная цель, проблема Развитие навыков саморегуляции самостоятельная работа – 25 % -самооценка и самоконтроль (часто – 12%, иногда – 88%) Формы и методы -объяснительно-иллюстративный -частично-поисковый, мини-ииследования -творческой работы, игры, театрализации, -парной, групповой, индивидуальной работы -дифференциации Образовательная технология (элементы) -игровая - сотрудничества -развивающего обучения, -развития критического мышления, -группового взаимодействия, -проблемного обучения, -проектной деятельности Рефлексия - для получения обратной связи -для проверки усвоения, оценки, -для анализа затруднений, планирования работы, -для развития умения обобщать, -для снятия умств. напряжения, -- для развития саморегуляции Стиль преподавания – демократичность, сотрудничество Авторский методический материал, оформление урока ПРИНЦИПЫ ПРЕЕМСТВЕН НОСТИ

вопросы 1 Сколько времени занимает выполнение Вашим ребенком домашнего задания? 2 В какое время Ваш ребенок приступает к выполнению домашнего задания? 3 По каким учебным предметам Ваш ребенок выполняет домашнее задание с желанием? 4 Какие учебные предметы вызывают затруднения? 5 Считаете ли Вы, что объем домашнего задания по различным предметам оптимальный для Вашего ребенка? 6 Бывают ли случаи, что домашнее задание не записано в дневнике, а узнается по звонку однокласснику? Как часто? 7 Должны ли родители контролировать выполнение домашнего задания ребенком? 8 Какую помощь должен оказать родитель при выполнении домашнего задания? 9 Падает ли свет слева (для пишущих правой рукой), хорошо ли освещен письменный стол? 10 Удобно ли для работы место для сидения? 11 Не играют ли младшие братья и сестры в той же комнате в момент выполнения уроков? 12 Не работает во время выполнения домашнего задания телевизор, магнитофон, компьютер и др.? 13 Где хранятся учебные материалы школьника? АНКЕТА для родителей «Домашнее задание – проблема?»

вопросы Анкета для учащихся 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас учителя хорошие 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8. Продолжи предложение: мне нравится в школе (что?)_________________________________________. 9.. Продолжи предложение: мне не нравится в школе (что?)_________________________________________. АНКЕТА для учащихся

вопросы 1. Какими особенностями обладает данный класс в целом? 2. С каким настроением вы идёте на урок в этот класс? 3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по Вашему предмету? 4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по Вашему предмету? 5. Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников? 6. Какие советы вы можете дать классному руководителю? Анкета для учителей

Причины рассогласованности результатов 4 и 5 классов новая среда качественно другого, инновационного учреждения и связанные с этим трудности адаптации, не решаемые за период 1 триместра; увеличение требований к учащимся в сравнении с требованиями начальной школы; изменение для учащихся личности и методик нового учителя; аналитический подход в изучении языковых, математических, естественнонаучных явлений; новые подходы в работе с учебной информацией, учебным текстом (извлечение основной мысли, составление плана, анализ, синтез, классификация, сравнение информации, а не только пересказ!!!) решение нестандартных задач и заданий повышенного уровня сложности; высокий темп продвижения в учебном материале; увеличение объема изучаемого материала и процента самостоятельной работы; разный уровень сформированности основных общеучебных навыков и УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных); необъективность выставленных выпускникам начальной школы итоговых отметок; отсутствие у некоторых детей навыков домашней самоподготовки (д/з); сниженный контроль со стороны родителей за учебной деятельностью детей

Выводы и предложения заменить преобладающие фронтальные формы работы на индивидуальные, групповые, проблемно-творческие; уменьшить объем готовой информации для ученика; пересмотреть объем самостоятельной работы учащихся, дать возможность ученику 5 класса проявить способность к самостоятельному решению несложной практической задачи; усилить работу по формированию общеучебного умения по анализу учебного текста, а также умения давать развернутый ответ (по блок- схеме, экспресс-плану, вопросам, с домашней подготовкой); вести в системе работу на установление межпредметных связей, расширять кругозор пятиклассника, предлагая выйти за рамки предмета; на каждом уроке вводить задания на сравнение, классификацию, анализ, синтез и обобщение информации, поиск ключевых позиций, построение суждения и вывода; планировать конец урока, итоговую рефлексию и общую оценку по принципу «яркого пятна» и «обратной связи»: это увлекает и дает устойчивый результат. практиковать самооценку и взаимооценку как формирующие навык самоконтроля и анализа любой деятельности

Анализ системы воспитательной работы в 5б классе

Внеклассная работа Прохорова Дарья Шитова Алина ОФП 16ч Музыкальная школа 2ч Мягкая игрушка 6ч ИЗО 14ч «Золотые руки» 10ч

Уровень воспитанности

Здоровьесбережение пятиклассников.

Памятка «Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками» 1. Необходимо согласовывать требования всех учителей- предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно- письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. //Справка 3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; для развернутого ответа выходим к доске;

4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживая детей. 5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помним, что домашняя работа должна принести чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. 6. Учитель предметник должен помнить, что урок в 5-ом классе должен быть с частой сменой видов деятельности, обязательно включать физминутку. 7. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений. 8. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 9. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных по классу. 10. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний, используйте индивидуальные методы работы с ребенком и его родителями. Следует строго следить за записями домашнего задания. Классному руководителю следует еженедельно заполнять дневники вместе на классном часе.

Перспективы образования

ПЕРЕХОД К НОВОМУ СТАНДАРТУ Формиро вание УУД Деятельно стный подход Управление индивидуа льной траекторией Создание условий мотивации и рефлексии Психоло гическое сопровож дение Внутрен ние ресурсы ученика

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ Нужна личность, способная в течение всей жизни учиться, решать нестандартные задачи, быть гибкой и успешной в любой среде. Регулятивные УУД: способность организовать себя на учение Познавательные УУД: способность работать с информацией, смысловое чтение, постановка проблемы и решение, моделирование нового и творчество Личностные УУД: моральные нормы и этика поведения, владение социальной ролью, гражданственность Коммуникативные УУД: общение, бесконфликтность, инициатива, эмпатия, владение речью

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА Преемственность между начальным и основным общим образованием соблюдается, гибкие условия для успешной адаптации самореализации учащихся школы созданы. Организацию адаптационного периода учащихся 5б класса считать удовлетворительной. Все рекомендации принять к сведению и устранить недочеты в недельный срок.

спасибо за работу!