Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Advertisements

СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 512 Цели Совета старшеклассников: 1. Целью деятельности Совета старшеклассников является реализация права обучающихся.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ. словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности.
Программа развития классного коллектива Автор: Семёнова Л.В, классный руководитель 4 класса МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Наша школа- наш дом Орудием и посредником.
Организация ученического самоуправления Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Курского муниципального района.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Ученическое самоуправление МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Структура ученического самоуправления и детского объединения в МОУ СОШ 1 Карасукского района имени В.Н. Тимонова Заместитель директора по ВР Моисеева Елена.
У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Ученическое самоуправление в классе.. Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой- нибудь организации, коллективе. Ученическое.
САМОУПРАВЛЕНИЕ. Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
ГОУ СОШ Пройдут года, другие поколенья Сюда придут учиться и дружить, Чтобы потом старательно, без лени Трудом и жизнью Родине служить.
Бушмелева М. И., Матвиенко И. В.. активизировать воспитательный процесс; выявить основные направления работы.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Транксрипт:

Увинская школа 1

Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных организаций и их выборных органов в управлении всеми важнейшими вопросами своей жизнедеятельности.

Работа школьного самоуправления в школе 1 осуществляется в рамках развития воспитательной системы и реализуется с пятого по одиннадцатый класс. Созданная структура активно работает на территории школы и позволяет успешно решать задачу преемственности в развитии лидерских качеств учащихся.

Принципы организации самоуправления Действенность Открытость Психологическая обоснованность

Цель: воспитание гражданина с демократической культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Задачи: –Предоставить учащимся возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении анализе учебно-воспитательного процесса; –Формировать у учащихся готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, обогащать духовный мир; –Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной работы; –Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы учащихся; –Организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых.

Система работы детского ученического самоуправления в школе. Совет учащихся школы Штабы: «Эрудит», «Затейник», «Вожатый», «Поиск», «Труд», «Спорт», «Дисциплина и порядок» Классные активы, временные советы дела, временные объединения для проведения общественных дел в школе Совет школьной детской организации «Юность» (5-7 классы) Совет старшеклассников (8-11 классы)

В 5-7 классах самоуправление строится по принципу коллективно-творческого подхода к любому виду деятельности различного уровня. В течение года на параллели 5-7 классов работает общий Совет школьной детской организации «Юность», в которую входят лидеры класса. Они в течение года проходят занятия в «Школе актива», сами являются организаторами различных КТД. В 8-11 классах ученическое самоуправление строится по аналогичной схеме. Главный орган самоуправления в данном звене – Совет старшеклассников.

Педсовет Ученическое самоуправление активно взаимодействует с педагогическим коллективом. Все заседания Совета учащихся школы открыты, на них может присутствовать любой участник образовательного процесса. Один раз в месяц проходит заседание Совета учащихся, на котором решаются важные текущие вопросы деятельности школы.

Вся работа по самоуправлению в школе строится по принципу: работа по штабам, отвечающим за определенный вид деятельности школы. Штаб «Эрудит» Штаб «Затейник» Штаб «Труд»Штаб «Вожатый» Штаб «Спорт» Штаб «Поиск» Штаб «Дисциплина и прядок» Штаб «Эколог»

Штаб «Эрудит» Содержание работы: Формирование актива по направлению, выявление познавательных способностей учащихся в классах. Организация консультаций по предметам. Помощь классным руководителям в проверке дневников. Помощь в учебе отстающим учащимся. Экран успеваемости класса. Информирование класса о проведении предметных недель. Подготовка классных часов по учебным вопросам. Распределение занятости учащихся по интересам

Штаб «Поиск» Содержание работы: Формирование актива по направлению Выявление творческих возможностей учащихся Проведение бесед по гражданско-патриотическому направлению Работа по пополнению школьного музея

Штаб «Затейник» Содержание работы: Выявление творческих возможностей учащихся Проведение культурно-массовых мероприятий, праздников, концертов, фестивалей Проведение дискотек, различных конкурсов, выставок, КВНов Организация выступлений перед родителями. Участие в районных конкурсах

Содержание работы: Поддерживают порядок и уют в учебном классе. Организуют дежурство по кабинету. Ухаживают за цветами, следят за сохранностью мебели. Оформляют залы, кабинеты для проведения праздник, встреч. Штаб «Труд»

Содержание работы: Оказывают реальную помощь и поддержку нуждающимся учащимся, участвуют в операциях, акциях. Организация «тимуровского движения». Организация работы советов класса в начальном звене Формирование актива по направлению Оказание помощи учителям начальных классов в проведении внеклассных мероприятий. Проведение бесед, игр, конкурсов Штаб «Вожатый»

Штаб «Спорт» Содержание работы: Выявление спортивно-туристических возможностей Проведение бесед по ЗОЖ Участие в школьных и районных соревнованиях Проведение Дней здоровья и спортивных праздников Определение лучших спортсменов и их награждение

Штаб «Дисциплина и порядок» Содержание работы: Контроль за дежурством по школе, за выполнением учащимися правил поведения. Работа с учащимися «группы риска». Профилактические беседы, агитбригады.

Штаб «Эколог» Содержание работы: Пропаганда ЗОЖ, Участие в экологических акциях, конкурсах Работа по озеленению школы, пришкольного участка

Эффективность работы Данная система успешно работает в школе уже не первый год. Большинство классных руководителей поддерживают данную систему, потому что она позволяет эффективно выстроить воспитательную систему. Ее эффективность видна на протяжении всего учебного года. Многие классные коллективы достигают значительных результатов, благодаря своей активной деятельности внутри школы, а также района. Все общешкольные дела, придуманные и организованные лидерами самоуправления – это яркие, эмоционально – насыщенные праздники, многие из которых становятся традиционными, ожидаемыми любимыми.