ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ СРО НП «АУДИТОРСКАЯ ПАЛАТА РОССИИ». АНОХОВА Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Цели закона: Обеспечение единства экономического пространства. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Постановление Правительства Российской федерации от 10 сентября 2009г. 722 ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
О требованиях Федерального закона от ФЗ в отношении закупок товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулирующие виды деятельности.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
МЕГАПОЛИС: XXI ВЕК РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ И НОВЫЕ IT-РЕШЕНИЯ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ Д.С. Серединцев.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
Терентьев Александр Евгеньевич Председатель совета АНО ДПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Научный консультант СО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ.
Минфин России Вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ инвестиции Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ВЫБОРУ АУДИТОРА В 2014 ГОДУ Разработчик: Анохова Е.В. Председатель Комитета по вопросам обязательного аудита СРО.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Документы регулирующие размещение заказов у субъектов малого предпринимательства: 1. Федеральный закон от г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки.
Фирма «1С», 2012 г. Стандарт раскрытия информации предприятиями жилищно-коммунального комплекса Иван Никиточкин.
Транксрипт:

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ СРО НП «АУДИТОРСКАЯ ПАЛАТА РОССИИ». АНОХОВА Е.В.

Количество аудиторских компаний, отчетность которых проаудирована (данные Минфина России)

РЕЙТИНГЭКСПЕРТ РА РЕЙТИНГ ЭКСПЕРТ РА

ВИДЫ АУДИТОРСКИХ КОМПАНИЙ

СТАТЬЯ 32. ОЦЕНКА ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ И КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ 1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1)цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. 8. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

ОБЯЗАНЫ ЛИ ПРОВОДИТЬ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПО ВЫБОРУ АУДИТОРА ОАО, В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ ПРИСУТСТВУЕТ БОЛЕЕ ЧЕМ 25% ДОЛЯ СОБСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ИМЕЮТ В СВОИХ УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ДОЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 100 %? Часть 4 статьи 5 Закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»: договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее, 94-ФЗ). 214 статья Гражданского кодекса РФ определяет, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации)

ФОРМУЛИРОВКА ЧАСТИ 4.1. СТ.23 ЗАКОНА 307-ФЗ «С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА…», ПОДРАЗУМЕВАЕТ УЧАСТИЕ АУДИТОРА В АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧЕННОГО ПОСЛЕ С Г. НА АУДИТ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2012 ГОД ИЛИ НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОВЕРЯЕМОГО ПЕРИОДА (ЗА 2010Г., 2011Г. ИЛИ 2012Г.)? Под «участием в аудиторской деятельности (осуществлением аудиторской деятельности) после 1 января 2012 года подразумевается выполнение после 1 января 2012 г. любых аудиторских процедур, а так же подписание аудиторского заключения в 2012 году, в том числе и по отчетности за предшествующие годы. Дата заключения договора значения не имеет.

КАК ПОСТУПАТЬ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ ДОГОВОР НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН РАНЕЕ НА 3 ГОДА ПО ИТОГАМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА? Тот факт, что договор был заключен до по итогам открытого конкурса не дает каких – либо льгот и не предусматривает исключений при проведении аудита. Таким образом, необходимо либо обеспечить участие в аудиторской проверке аудитора, имеющего единый квалификационный аттестат, либо отказаться от выполнения данного договора. В общем случае расторжение договора возможно по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи ФЗ.

НУЖНО ЛИ УТВЕРЖДАТЬ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ АУДИТОРА ОАО С ДОЛЕЙ ГОССОБСТВЕННОСТИ, ВЫБРАННОГО ПО ИТОГАМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА? 25 декабря 2009 года Президиум Федерального арбитражного суда Уральского округа одобрил Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в котором освещен порядок заключения договора на аудит ОАО с долей госсобственности. Судами вынесено решение, что при заключении ОАО договора с аудитором в порядке, предусмотренном 94-ФЗ, утверждение аудитора решением общего собрания акционеров не требуется. По мнению судов, п. 4 ст ФЗ и 94-ФЗ закрепляют специальную норму, установленную в изъятие из общей нормы, предусмотренной п. 2 ст. 86 Федерального закона «Об акционерных обществах».

ТРЕТЕЙСКИЙ СУД

1. 1.ЛИШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ (П.3 ФСАД 1/2010) В проверяемом периоде деятельность Организации осуществлялась в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением Департамента имущества города Москвы от г. 324-р. Уставный капитал Организации на конец проверяемого периода составляет тыс. руб. и состоит из штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая.

1. 2.ИСКАЖЕНИЕ ФОРМУЛИРОВОК: Вместо «бухгалтерская (финансовая) отчетность», в заключениях указана «финансовая (бухгалтерская) отчетность» ( 307-ФЗ); В аудиторских заключениях аудитором выражено мнение о достоверном отражении активов и пассивов аудируемого лица вместо мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.2 ФСАД 1/2010);

Бухгалтерская отчетность и пояснительная записка не датированы аудируемым лицом; Отдельные процедуры программы аудита выполнены после даты выдачи аудиторского заключения; В запросах аудируемым лицам даются ссылки на федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые утратили силу;

В рабочих документах отсутствуют копии форм бухгалтерской отчетности на начало отчетного года, подтверждающие, что соответствующие показатели и сопоставимая отчетность сформированы в соответствии с принципами и требованиями составления бухгалтерской отчетности; Отсутствуют ответы на запросы руководству аудируемого лица относительно оценок руководством риска недобросовестных действий;

В уставе аудиторской организации кроме оказания аудиторских услуг указаны иные виды деятельности: инвестиционная деятельность, издательская деятельность участие в капитале предприятий с иностранными инвестициями; На веб-сайте компании размещена информация о предоставлении партнером компании услуг по аутсорсингу ведения бухгалтерского учета, расчета заработной платы, кадрового делопроизводства и т.д. По мнению Росфиннадзора указанные действия по размещению услуг, не относящихся к деятельности компании, являются нарушением принципов профессионального поведения, следствием которых является угроза личной заинтересованности.

Взаимодействие с органами государственной власти; Взаимодействие с другими СРО; Противодействие недобросовестной конкуренции; Развитие региональных филиалов и отделений до уровня информационных и деловых центров округа.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!