Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 28» Шевцова И.Г., зам. зав по ВМР Набока Л.С., воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 28» Докладчик: Набока Л.С., воспитатель I кв. кат. «Создание.
Advertisements

Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 28» Шевцова И.Г., зам. зав по ВМР Набока Л.С., воспитатель «Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ компенсирующего вида» социально – педагогический проект

Данные социологического опроса ЗАТО Северск 71, 4% опрошенных родителей детей – инвалидов, не посещающих ДОУ, высказали желание осуществлять интеграцию своего ребёнка через частичное посещение ДОУ, совместные со здоровыми детьми праздники, развлечения, социальные акции и т.д.

Муниципальный сетевой проект Разработка и реализация инклюзивных подходов в муниципальной системе образования ЗАТО Северск

Цель муниципального проекта разработка и реализация инклюзивных подходов как средства удовлетворения потребности в современном качественном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов.

Ресурсы ДОУ компенсирующего вида для детей с патологией зрения, позволяющие участвовать в муниципальном проекте - кадровые, - методические, - экономические

Кадровый ресурс В ДОУ работают: 21 воспитатель, 2 учителя-логопеда, 2 учителя- дефектолога, педагог-психолог, руководитель по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя. У педагогического коллектива высокий потенциал: 56% педагогов и специалистов имеют высшее образование, 85% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией.

Мониторинг работников и родителей ДОУ Цель: выявление готовности принятия детей с ОВЗ и детей-инвалидов в обществе и готовности педагогов работать с ними Результаты: 60% родителей наших воспитанников готовы к тому, что вместе с их детьми ДОУ будут посещать дети – инвалиды. 68 % педагогов готовы работать с такими детьми.

Методический ресурс В рамках реализации методической темы осуществляется работа над годовым планом, в котором предусмотрены мероприятия по разработке и апробации модели инклюзивного образовательного пространства. Реализуется программа развития, целью которой является коррекция зрения детей, всестороннее развитие личности каждого воспитанника и успешная интеграция его в общеобразовательную школу, Реализуется образовательная программа ДОУ «Счастье видеть».

Экономический ресурс МБДОУ является участником реализации Целевой программы развития образования ЗАТО Северск на 2012 – 2016г.г. Финансирование мероприятий проекта будет осуществляться: 1. За счет средств местного бюджета. 2. Из внебюджетных источников (средства спонсоров, российских и международных фондов). Финансирование проекта из местного бюджета осуществляется за счет средств Целевой программы развития образования ЗАТО Северск (Постановление Администрации ЗАТО Северск от )

Цель Разработка и апробация модели инклюзивного образовательного пространства для полноценного развития детей с ОВЗ в условиях сотрудничества ДОУ и семьи.

Задачи проекта: Разработать модель инклюзивного образовательного пространства МБДОУ «Детский сад КВ 28». Организовать индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ, способствующее полноценному развитию ребенка Разработать и апробировать систему методической поддержки семей детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов, как воспитывающихся в ДОУ, так и не посещающих его. - Создавать условия для формирования грамотного, осознанного отношения родителей к проблеме собственного ребёнка и окружающих его детей. - Создать на базе ДОУ консультативные и обучающие центры для работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, не посещающих дошкольное учреждение. Совершенствовать систему повышения квалификации сотрудников ДОУ по направлению

Механизмы реализации проекта изучение научной психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы; изучение научной психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы; моделирование образовательного процесса, направленного на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социальное и образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения; моделирование образовательного процесса, направленного на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социальное и образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения; научное наблюдение за разработкой и реализацией проекта; научное наблюдение за разработкой и реализацией проекта; изучение документации педагогов (учебные и тематические планы, конспекты занятий, деловых игр, сценарии праздников, вечеров и т.п.); изучение документации педагогов (учебные и тематические планы, конспекты занятий, деловых игр, сценарии праздников, вечеров и т.п.); социологические методы: собеседование, анкетирование участников образовательного процесса (устный - беседы, интервью; письменный - анкетирование, оценивание);. социологические методы: собеседование, анкетирование участников образовательного процесса (устный - беседы, интервью; письменный - анкетирование, оценивание);. укрепление материально-технической и методической базы по инклюзивному образованию; укрепление материально-технической и методической базы по инклюзивному образованию; осуществление сотрудничества, развитие социального партнерства с общественными организациями, принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования; осуществление сотрудничества, развитие социального партнерства с общественными организациями, принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования;

Задачи управления инновационными процессами оценка существующих внутренних ресурсов педагогов и их образовательного учреждения; оценка существующих внутренних ресурсов педагогов и их образовательного учреждения; рассмотрение вопроса о необходимости привлечения дополнительных ресурсов; рассмотрение вопроса о необходимости привлечения дополнительных ресурсов; формирование команды специалистов и педагогов для решения частной проблемы каждого ребенка-инвалида, как посещающих ДОУ, так и не охваченных образовательными услугами в г.Северске; формирование команды специалистов и педагогов для решения частной проблемы каждого ребенка-инвалида, как посещающих ДОУ, так и не охваченных образовательными услугами в г.Северске; организация работы команды участников проекта; организация работы команды участников проекта; привлечение специалистов и организаций другого профиля с целью повышения ресурсной базы образовательного учреждения; привлечение специалистов и организаций другого профиля с целью повышения ресурсной базы образовательного учреждения; обеспечение реализации программы комплексной помощи детям с ОВЗ и инвалидам. обеспечение реализации программы комплексной помощи детям с ОВЗ и инвалидам.

Принципы действия в команде: Каждая личность индивидуальна «Мы такие, какие мы есть». Принцип создания психологического комфорта «Детский сад будущего – это детский сад без стрессов!». Принцип создания психологического комфорта «Детский сад будущего – это детский сад без стрессов!». Сотрудничество детей и взрослых «Понять, принять, помочь!». Сотрудничество детей и взрослых «Понять, принять, помочь!». Природосообразность и природосохранность «экология детской души» - «Не навреди!». Природосообразность и природосохранность «экология детской души» - «Не навреди!». «Чтение по лицам» - «Замечать, анализировать - видеть больше, чем другие». «Чтение по лицам» - «Замечать, анализировать - видеть больше, чем другие». Принцип педагогического оптимизма – «Верю в то, что делаю!». Принцип педагогического оптимизма – «Верю в то, что делаю!».

Основной социальный партнёр ОГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченным возможностями ЗАТО Северск». Предполагаемая Совместная деятельность решает задачи: Вовлекая воспитанников РЦ в совместные мероприятия, мы способствуем их социализации; Совместные мероприятия способствуют социализации наших воспитанников, формированию толерантности у них, у родителей и педагогов

Детско-родительский клуб (для детей и подростков, не охваченных образовательными услугами и их родителей).

Цель «Детско-родительской группы» формирование у родителей детей с ОВЗ навыков, обеспечивающих адекватное возрасту психофизиологическое и социальное развитие ребёнка, способствующих гармонизации детско-родительских отношений.

Основные функции Создание поддерживающей эмоционально-благоприятной атмосферы при взаимодействии с детьми-инвалидами Стимуляция развития психоневрологических функций детей с опорой на индивидуальные возрастные особенности: развитие крупной и мелкой моторики, речи, мышления, памяти, восприятия (зрительного, слухового, тактильного и т.д.); Создание условий для гармоничного развития эмоциональной и коммуникативной сфер мать-дитя; Консультативная поддержка родителей психологом; Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей по отношению к возрастным особенностям детей раннего возраста.

Игровая комната (для дошкольников)

Функции игровой комнаты обеспечивает необходимые материально – технические условия для коррекции эмоционально-личностных проблем у детей с ОВЗ и формирования у них навыков межличностного взаимодействия с новой социальной средой. Игровая комната используется как в работе детско-родительской группы, так и в работе с воспитанниками ДОУ.

Интернет – консультация «Навстречу друг другу» (совместно со специалистами Реабилитационного центра, «СОШ 84»)

Цель модели использование Интернет – технологий в повышении профессиональной компетентности педагогов («педагог ДОУ – педагог школы»), повышение компетентности родителей воспитанников относительно заболеваний ребёнка («педагог – родитель – медицинский персонал»).

Театральная студия «Рукавичка» (социальный проект с воспитанниками реабилитационного центра).

Цель «Театральной студии» развитие у воспитанников Реабилитационного центра способностей к творческой, организаторской и проектной деятельности средствами театра, формирование навыков взаимодействия с воспитанниками и сотрудниками ДОУ.

Функции модели Создание атмосферы доверия, взаимного уважения и творческого самораскрытия; -Организация поэтапного включения в театральную труппу детей с особенностями в развитии из числа детей-инвалидов Реабилитационного Центра; - Организация совместной творческой деятельности детей; -Развитие « слабых сторон» личности за счет опоры на их ресурсные зоны; -Создание творческого сообщества, способного принимать новых участников.

Проблемы реализации проекта Отсутствие дополнительного финансирования для оснащения вариативных систем модели инклюзивного проекта (ремонт, приобретения и т.д.); Недостаток знаний и навыков работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья у педагогов, участвующих в реализации проекта.

Пути решения проблем Поиске внебюджетной, спонсорской помощи для оснащения вариативных систем модели инклюзивного проекта; Участие в конкурсных и грантовых программах; Реализации плана курсовой переподготовки педагогов и специалистов ДОУ по теме проекта. Привлечение социальных партнёров в решении вопросов повышения профессиональной компетентности педагогов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Скоординирована деятельность всех участников образовательного процесса и социальных партнёров в процессе реализации задач инклюзивного образования детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов; Разработаны нормативно-правовая база и научно-методические материалы, обеспечивающие процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе, детей – инвалидов Обеспечено информационное сопровождение освещения различных аспектов образования детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов. Формируется толерантное отношение к детям - инвалидам в образовательном сообществе ДОУ через различные социальные, педагогические, информационные проекты. Созданы комфортные условия для детей – инвалидов по освоению и реализации содержания образования всем субъектам образовательного процесса. Развитие компетентности педагогов, специалистов, родителей.