Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления.. Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Advertisements

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Системы счисления. Содержание Введение Непозиционные системы счисления Непозиционные системы счисления Единичная Римская Позиционные системы счисления.
Система счисления Число в математике и информатике - это величина, а не символьная запись. Цифры – набор символов, участвующих в записи числа. системы.
Системы счисления. Число можно представить группой символов некоторого алфавита. Система счисления – совокупность правил для обозначения и наименования.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме: Двоичная система счисления
Учитель информатики МБОУ СОШ 32 Калякина Л. В. Системы счисления.
Системы счисления. Системы счисления ПозиционныеНепозиционные.
Представление числовой информации в различных системах счисления.
Системы счисления Основные понятия. Информация о презентации Цель: изучение материала по теме «Системы счисления» После просмотра учащиеся должны знать.
Каковы основные недостатки непозиционных систем счисления?
Учитель МОУ СОШ 84 Пономарева Е.В. Системы счисления.
Вопросы: 1) Система счисления – это: а) способ представления чисел; б) правила действия над числами; в) правила представления чисел; г) способ представления.
Системы счисления. Число можно представить группой символов некоторого алфавита. Система счисления – совокупность правил для обозначения и наименования.
Составила: Баширова А.Ф.. Значение цифры, не зависит от ее положения (места,) в числе Значение цифры, зависит от ее положения (места,) в числе.
2 План урока 1.ВступлениеВступление 2.Какие бывают системы счисленияКакие бывают системы счисления 3.Непозиционные системы счисленияНепозиционные системы.
Системы счисления. Система Счисления (СС) – это способ представления числе и соответствующие ему правила действия над ними.
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Системы счисления Автор: Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики первой категории МБОУ СОШ 18 г. Тверь.
Транксрипт:

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете

Система счисления – совокупность приемов и правил представления чисел с помощью знаков. Количество цифр, используемых в системе счисления для записи чисел, называется ее основанием.

Единичная («палочная») Период палеолита тысяч лет до н.э. 2,5 тысяч лет до н.э. Древнеегипетская десятичная - единицы - десятки - сотни = или

2 тысячи лет до н.э. Вавилонская шестидесятеричная - единицы- десятки = 33 цифры: и - 60 ; 60 2 ; 60 3 ; … ; 60 n 2-ой разряд 1-ый разряд = = 82

Алфавитные системы «… В год Варяги из заморья взимали дань…» - тысячи - тьма: х легион леодр колода («Повесть временных лет»)... = «более сего несть человеческому уму разумевати» - титло «Аз»«Веди»«Глаголь» «Добро» «Есть» «Зело»«Земля» «Иже» «Фита» «И»

Непозиционная система счисления – система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа. Например: римская система счисления, алфавитная система счисления и др.

Недостатки непозиционных систем счисления: 1. Для записи больших чисел необходимо вводить новые цифры (буквы) 2. Трудно записывать большие числа 3. Нельзя записать дробные и отрицательные числа 4. Нет нуля 5. Очень сложно выполнять арифметические операции

Позиционная система счисления – система счисления, в которой значение цифры зависит от ее позиции в записи числа. Например: десятичная, двоичная, восьмеричная, двенадцатеричная, шестнадцатеричная, шестидесятеричная и другие системы счисления.

Достоинства позиционных систем счисления: 1). Ограниченное количество символов для записи чисел; 2). Простота выполнения арифметических операций.

На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан с вишней. Сколько стаканов осталось? 3 стакана

В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? Одной девочке дали кролика в клетке

В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? 9 мальчиков, учительница, тоже девочка.

Определите четное число или нечетное: а) б) в) г) Сформулируйте критерий четности в двоичной системе. Ответ: четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1. а) = 5 10 ; б) = 6 10 ; в) = 9 10 ; г) = 4 10

Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. Ответ: Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 11 2 = =3 10 ; = = = 6 10

1.Перевести десятичные числа в двоичную систему счисления – 51, 33, 107 (результат проверить обратным переводом). 2. Перевести двоичные числа – 11101, 10101, 1001 – в десятичную систему счисления (результат вычислений проверить обратным переводом).