Использование технологий WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс П.Ю. Каллиников Скачать: ppt

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смарт-контент: попытка структурного анализа П.Ю. Каллиников Скачать: rulex.ru/SmartContent.ppt rulex.ru/SmartContent.ppt.
Advertisements

Электронный учебный курс: монолит или облако контента П.Ю. Каллиников Скачать: rulex.ru/Cloud.ppt rulex.ru/Cloud.ppt.
Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт П.Ю. Каллиников Эту презентацию можно загрузить по адресу: /wiki-2012.ppt.
Электронный курс как маршрутизатор внешних контекстов П.Ю. Каллиников.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Продвижение коммерческого проекта в сети ИНТЕРНЕТ г. Москва, 2013 г. ООО «ИНТЕР ФИНАНС КАПИТАЛ»
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2012 PR, РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Возможности использования Facebook и «В контакте» в образовательном процессе на примере профиля «Маркетинг» Невоструев Петр Юрьевич, к.э.н., доцент кафедры.
РА «Свободный Стиль». Чем мы занимаемся - Эффективные маркетинговые мероприятия в интернете - Работа с общественным мнением: формирование положительного.
Рогов А.Л. Слудка. Основой занятия может стать как готовый урок из имеющегося электронного учебного издания, так и созданный непосредственно учителем.
Блог для людей Как сделать блог популярным, а себя известным.
Рогов А.Л. Слудская ООШ. Основой занятия может стать как готовый урок из имеющегося электронного учебного издания, так и созданный непосредственно учителем.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Нетрадиционное в нетрадиционном: коллективные блоги как часть интернет-СМИ. Для чего и вместо чего. Сергей Парфёнов Веб-студия «Пароход»
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ: КОМУ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?? И.Э. ШИРОКОВА, ИПКРО 2012.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
НИШЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ Дмитрий Кравчук PPTzone.ru.
Теоретические аспекты методического обеспечения использования ЭОР в «Нашей новой школе» Волгоград, Смыковская Татьяна Константиновна.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Транксрипт:

Использование технологий WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс П.Ю. Каллиников Скачать: ppt

Два эпиграфа Николай Лосский … каждый деятель живет жизнью целого мира. Весь мир построен так, что все имманентно всему, то есть все существа бессознательно или сознательно имеют при себе жизнь друг друга. Маршалл Маклюэн Наше образование давно приобрело фрагментарный и осколочный характер механизма. Ныне оно находится под все более возрастающим давлением, подталкивающим его к обретению глубины и взаимосвязи. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Еще один эпиграф Умберто Эко («Пять эссе на темы этики»): Старинная война напоминала шахматную партию, где каждый играющий пытался не только съесть как можно больше фигур противника, но и заманить противника (спекулируя на индивидуальном типе восприятия противником общих правил) в мат. А в современной войне, если представлять ее через шахматы, на доске не черные и белые, а сплошь одноцветные фигуры, и игроки, воздействуя на одну и ту же сеть, едят что попадется. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Виды межконтентных связей в социальных сетях простой пересказ без ссылки на источник простой комментарий без ссылки на источник ссылка на источник (перепост, Like, ретвитт) ссылка на источник с простым пересказом и/или комментарием ссылка на источник с комментарием, содержащим ссылки на доп. источники авторский контент в социальной сети нулевая связь П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Виды ссылок в социальных сетях прямая ссылка на контент или его часть поисковый запрос или иной запрос к внешнему сервису ссылка на персону (профиль) ссылка на страницу в социальной сети хэш тэг, ссылка на группу П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Социальные сети как генератор контента Рекомендательный отбор и распространение контента Вместо того, чтобы проводить свободный серфинг по сети, мы используем для отбора контента мнение людей которым доверяем, предполагая, что переход по их рекомендации потенциально полезен. Далее мы можем перепостить эту ссылку, прибавив свой авторитет к рекомендации друга и открыв ее другим своим друзьям. Поведение потребителя контента меняется. Можно не читать регулярно много разных источников. Сосредоточиться на 1-2, а всю остальную информацию получать со ссылок друзей. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Социальные сети как генератор контента Является ли простой перепост творческой работой? Да, простой перепост это очень личностное и творческое действие. Каждый день у вас на входе 200 сообщений, на выходе 10. Даже если вы не пишете ничего дополнительно, вы этим действием: Осуществляете фильтрацию сообразно вашим собственным фильтрам полезности/интересности, основанным на вашей личной культуре, воле, целях, ценностях. Передаете дальше своим друзьям эти 10 сообщений со своей рекомендацией к прочтению, и, возможно, к дальнейшему перепосту. Предлагаете друзьям обсудить эти сообщения П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Социальные сети как генератор контента Концепция вирусного редактора ( редактора Сеть порождает коллективный интеллект, способный генерировать качественный контент. Другие названия для того же явления: вирусный консилиум, вирусный конструктор, вирусный наставник? П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Социальные сети как генератор контента Главная идея социальных сетей как средства публикации не в публикации собственно контента, а в создании связей контентов между собой посредством людей. Новый контент в них проявляется как старый с новыми связями: НОВЫЙ КОНТЕНТ = СТАРЫЙ КОНТЕНТ + НОВЫЕ СВЯЗИ П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Социальные сети как средства публикации П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Twitter - для обмена ссылками, сведениями о событиях и сверхкороткими комментариями. Facebook - для аннотированного обмена ссылками, сведениями о событиях и комментариями средней длины. Google Buzz - как ФБ, но для более узкого круга друзей. Допустимы короткие собственные тексты в качестве исходного поста и более длинные комментарии, чем в ФБ (в т.ч. за счет минимальных возможностей форматирования) Google Reader - для коллекционирования ссылок и комментариев Google Wave - для всего вышесказанного, плюс для генерации сложного контента, как авторского, так и коллективного. Слишком пионерское решение, поэтому закончилось неудачей. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс Социальные сети как средства публикации

LiveJornal - для публикации авторского контента малой и средней величины и его обсуждения. C функциями Fecebookа и Twitterа справляется гораздо хуже. Традиционный форум - для обсуждений, которые можно сложить в иерархическую структуру. Хорошо подходит для поддержки товаров и услуг. Но для обсуждений общего вида уже видится анахронизмом. Собственный сайт, статьи на сайтах СМИ - для собственных публикаций среднего и большого объема. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс Социальные сети как средства публикации

Что определяет свойства социальной сети? Связи или узлы? Когда каждый элемент сети имеет свободу воли, ценности и цели, направленные на сеть в целом, то такая сеть уже гораздо сложнее, чем традиционная нейронная сеть, в которой активность элементов носит характер реакции на конкретное возбуждение. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Что определяет свойства социальной сети? Сеть скорее подчиняется классической «психологии масс» ( чем законам поведения нейронной сети, хотя у нее существуют и признаки последней ( Вывод для авторов и разработчиков курсов: При использовании соцсети в обучении хорошо будут действовать маркетинговые и журналистские приемы, провокативные приемы обучения, эмоциональные вставки, метафоры, специальные элементы верстки и оформления. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Социальный метаболизм Что произойдет, если клетки в организме начнут делится в 100 раз быстрее? Быстрая смерть… Социальные сети многократно увеличивают скорость социального метаболизма. Выводы? Быстрое развитие или смерть цивилизации? П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Социальный метаболизм и обучение Процесс обучения должен быть агрегирован на более мелкие «кванты» знаний, усваиваемые за один раз (не путать со слайдом). Кванты должны быть максимально независимы друг от друга. Совокупность квантов должна составлять единую структуру. Траектория обучения должна статистически стремиться к оптимальной. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Как связаны люди и контент Раньше: Люди связаны с людьми через знакомство Контенты связаны с контентами через ссылки Теперь ярко проявились другие типы связей, ранее существовавшие неявно: Люди связываются друг с другом посредством ссылок в контентах Контенты связываются друг с другом посредством людей. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Как могут быть связаны люди и контент в учебном курсе Использование социальных плагинов «Точки входа» из курса в социальные сети Информация о реакции друзей на различные положения курса Социальная инфографика Пример: курс «Корпоративное управление» ( управление П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Как могут быть связаны люди и контент в учебном курсе П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Социальная инфографика в реальном времени Пример обратной связи из социальной сети На таком принципе можно строить и образовательные сервисы, интерактивы, иллюстрации. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Нонинституционализм Клей Ширки на TED «Институты VS сотрудничество» Раньше людей обслуживали организации (институты), теперь люди сами могут обслужить себя в рамках управляемого сотрудничества. Мы можем понимать слово «институты» и в прямом смысле! П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Нонинституционализм Мы можем понимать слово «институты» и в прямом смысле! Пример – штатные преподаватели покрывают 80% всех тем (компетенций) и обеспечивают цельность учебного процесса, остальные 20% покрывает профессиональное сообщество. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Quora – социализация знаний Quora ( Статья о сервисе: Цель Quora раздобыть информацию, которой еще нет в интернете, и поместить ее в социальный контекст, который становится все более естественным для пользователей. П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

10 причин, почему не должно быть платного контента 1. Платный доступ раздражает людей 2. Платный доступ препятствует ссылкообмену. 3. Платный доступ противоречит самой сути Сети. Нет ссылок - нет Сети. 4.«Информация хочет быть бесплатной» 5. Платный доступ - причина войны технологий и законов. 6. Платный доступ - это надувательство 7. Платный доступ ограничивает аудиторию 8. Платный доступ сокращает доходы от рекламы 9. Платный доступ старомоден 10. Платный доступ не работает П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

10 причин, почему не должно быть платного контента Все по-настоящему ценное - бесплатно «Всемирная сеть – это среда, где монетизация контента не имеет перспектив, а перспективы имеет только оказание услуг потребителю» Источник: А.Мирошниченко: «Платный контент отменяется» П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Бесплатный контент. Как сделать удачный проект в сети Одна из возможностей – использование источников, перешедших в общественное достояние П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Маршрутизация контекстов в электронных курсах П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Маршрутизация контекстов в электронных курсах П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Маршрутизация контекстов в электронных курсах П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Маршрутизация контекстов в электронных курсах П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Маршрутизация контекстов в электронных курсах П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Маршрутизация контекстов в электронных курсах П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Маршрутизация контекстов. Персональные контексты П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс Примеры хороших сервисов для поиска персональных контекстов: поиск по Википедии, поиск портрета в картинках Google с атрибутом « лица », поиск по отобранному ряду биографических и генеалогических ресурсов (таких, как Русский биографический словарь

Маршрутизация контекстов. Профессиональные контексты П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс Примеры хороших сервисов для поиска профессиональных контекстов: поиск по Википедии, поиск в сервисе « Яндекс-словари », поиск по профессиональным ресурсам (например, для области литературы и языкознания – « Фундаментальная электронная библиотека » )

Маршрутизация контекстов. Географические контексты П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс Примеры хороших сервисов для поиска географических контекстов: поиск географического термина в Википедии, поиск в картах Google, Google Earth, поиск в картах Яндекса.

Web 2.0 в обучении и жизни П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс

Благодарю за внимание! © 2011, Каллиников П.Ю. © , xBook, Петров А.М., Каллиников П.Ю. Открытый технологический институт Департамент разработки электронного контента (495) (доб. 1757) Эту презентацию можно загрузить по адресу: ppt П.Ю. Каллиников. Технологии WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс