«Я знал одной лишь думы власть…» (страдающее и свободолюбивое сердце Мцыри). Работу выполнила ученица 5 А класса МОУ гимназии 26 Шлапакова Лада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Судьба свободолюбивой личности в романтической поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Advertisements

Я хочу поделиться своими впечатлениями о поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
« МЦЫРИ » - РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА ЛЕРМОНТОВА Кузьмин Иван 9 м.
« Мцыри » - романтическая поэма М. Ю. Лермонтова.
Поэма « Мцыри » М.Ю. Лермонтова как романтическoe произведение. Образ главного героя.
Природа и человек в поэме М.Ю.Лермонтова Мцыри Автор: Гусев Алексей 8 Б класс МОУ СОШ 6 Гаврилов-Ям, 2009.
Мцыри Мцыри Образ лирического героя.. Выполнила работу: Ученица МОУ «ВСШ 3» 10а класс Чепрага Екатерина.
М.Ю.Лермонтов « Мцыри» В чем загадка Мцыри?. В чём смысл жизни у монахову Мцыри Идеал – покой, самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей.
Символ « Огонь » в романтической поэме М. Ю. Лермонтова « Мцыри » Что за огненная душа…у этого Мцыри… В.Г.Белинский.
« Мцыри » - романтическая поэма Лермонтова 7 класс.
Символ « Огонь » в романтической поэме М. Ю. Лермонтова « Мцыри » Что за огненная душа…у этого Мцыри… В.Г.Белинский Слайд 1.
Алешина З.Н.. Мцыри «Мцыри» (1839) Род – лиро-эпический Жанр – поэма Литературное направление – романтизм Тема – свободы, родины Проблема – обретения.
Композиция и художественное своеобразие поэмы «Мцыри» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри»
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 8 классе по теме «Мцыри» - романтическая поэма Лермонтова» Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Презентация 4 группа «Аналитики»
К 200 летию со дня рождения М. Ю Лермонтова.. Открытый урок по литературе « « Тема урока: «В чём смысл жизни для Мцыри?» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри»
Работу выполнила: Маленьких Елена Евгеньевна, учитель МБОУ «СОШ «3» города Горнозаводска Путь странствий Мцыри. (К уроку литературы в 8 классе по поэме.
Поэма «Мцыри». История создания поэмы Историческая основа: 1802 год – при царе Георгии Х11 Грузия была присоединена к России Жизненная основа: Путешествуя.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя Черты какого литературного направления первой половины 19 века отразились в произведении «Мцыри»?
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
Транксрипт:

«Я знал одной лишь думы власть…» (страдающее и свободолюбивое сердце Мцыри). Работу выполнила ученица 5 А класса МОУ гимназии 26 Шлапакова Лада

Задачи исследования: проследить трагическую судьбу Мцыри; выяснить, почему Мцыри так не любил монастырь; выяснить, какие черты характера не дали ему принять монашеский обет; понять, в чём Мцыри видит счастье; выяснить, что толкнуло юношу на битву с барсом; выяснить, почему Мцыри не удалось вернуться на Родину.

Этапы исследования: прочтение и осмысление поэмы; знакомство с критикой поэмы; формулировка темы исследования анализ судьбы и характера героя поэмы Мцыри; изучение биографии М. Лермонтова и сопоставление её с образом Мцыри; выводы (подтверждение достижения целей)

«Душой дитя, судьбой монах» Предпочтение умереть, чем жить в неволе Любовь к природе Жажда борьбы Стремление к свободе Тоска по Родине Желание любить и быть любимым «Цветок темничный»

Монастырь – судьба Мцыри …Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал Ребёнка пленного он вёз Тот занемог, не перенёс Трудов далёкого пути; Он был, казалось лет шести… *** …Из жалости один монах Больного призрел, и в стенах Хранительных остался он, Искусством дружеским спасён.

Побег из монастыря. И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда столпясь при алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнии ловил…

«Я видел горные хребты, причудливые, как мечты…»

Мцыри нежный, способный любить. В монастыре он был одинок. И, вырвавшись из мрачных стен, он ищет дружбы, любви. Держа кувшин над головой, Грузинка узкою тропой Сходила к берегу. Порой Она скользила меж камней, Смеясь неловкости своей. *** И мрак очей был так глубок, Так полон тайнами любви, Что думы пылкие мои Смутились. И помню только я Кувшина звон, - когда струя Вливалась медленно в него, И шорох… больше ничего. За этим образом скрыт образ сестры, образ матери, любимой девушки.

Схватка с барсом …И первый бешеный скачок Мне страшной смертию грозил… Но я его предупредил. Удар мой верен был и скор. Надёжный сук мой, как топор, Широкий лоб его рассек… Он застонал, как человек И опрокинулся. Но вновь, Хотя лила из раны кровь Густой, широкою волной, Бой закипел, смертельный бой!

Юноша с горечью сравнивает себя с тепличным цветком, вынесенным доброй рукой в сад: На мне печать свою тюрьма Оставила… Таков цветок Темничный: вырос одинок И бледен он меж плит сырых, И долго листьев молодых Не распускал, всё ждал лучей Живительных. И много дней Прошло, и добрая рука Печалью тронулась цветка, И был он в сад перенесён, В соседство роз. Со всех сторон Дышала сладость бытия… Но что ж? Едва взошла заря, Палящий луч ее обжег В тюрьме воспитанный цветок...

Уже умирая, Мцыри просит монаха перенести его в сад, в густую траву, где "свежий воздух так душист". В единстве с природой он хочет провести последние минуты жизни. К тому же "оттуда виден и Кавказ!" Мцыри умирает с мыслью "про милую страну", такой же одинокий, как и раньше, но гордый и непокоренный. Когда я стану умирать И, верь, тебе не долго ждать, - Ты перенесть меня вели В наш сад, в то место, где цвели Акаций белых два куста… Трава меж ними так густа, И свежий воздух так душист, И так прозрачно-золотист Играющий на солнце лист! Там положить вели меня. Сияньем голубого дня Упьюся я последний раз. Оттуда виден и Кавказ.

«Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю» М.Ю.Лермонтов провёл скрытую параллель своей жизни с жизнью героя.

Вывод: Мы доказали, что Мцыри движет свободолюбие. Только на свободе он мог любоваться красотой природы, стремиться на родину, рисковать жизнью в поединке с барсом, общаться с родными и близкими ему людьми, любить, одним словом, жить.