Www.nspu.net Развитие инновационной инфраструктуры НГПУ (в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 годы) Алтыникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Инновационная деятельность НГПУ: современное состояние, проблемы, перспективы Алтыникова Н.В., к.п.н., проректор по инновационной работе.
Доклад к заседанию Ученого Совета О формировании инновационной системы «наукаобразованиепроизводство» Выступление проректора по научной работе д.э.н, профессора.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Инновационная структура университетского комплекса.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
Транксрипт:

Развитие инновационной инфраструктуры НГПУ (в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на годы) Алтыникова Н.В., к.п.н., проректор по инновационной работе

Что такое инновационная инфраструктура? Инновации – это внедренные новшества, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции. Инновационный процесс – это процесс создания, распространения и внедрения новшеств. Инновационная деятельность – это деятельность, приводящая к созданию новых возможностей, новых условий, улучшению использования общего потенциала вуза и достижению новых значимых результатов и эффектов. Инновационная инфраструктура - это множество субъектов инновационной деятельности, выполняющих функции обслуживания и содействия инновационным процессам.

Нормативные документы Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года ( ) Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах (2011 г.) Положение о гос. поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (утв. постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 219) Документы регламентирующие различные этапы жизненного цикла инноваций

Показатели результативности инновационной деятельности Инновационная деятельность вуза учитывается при проведении аккредитации: - количество инновационных структур - количество проектов, реализованных в инновационных структурах - объём финансирования проектов - количество студентов, аспирантов, преполавателей принимающих участие в проектах - количество ЦКП - количество обратившихся в ЦКП - количество заявок на регистрацию авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности - количество патентов - количество малых инновационных предприятий - объём финансирования, за счёт средств привлечённых из внешних источников

Состав инновационной инфраструктуры Основные блоки Содержание деятельности Образова- тельный Подготовка кадров, обладающих инновационными компетенциями Кафедры ЦТиМКО ИОДО Кафедра информационных технологий Кафедра инновационного менеджмента Научно- производс- твенный Генерация идей, создание новшеств и их апробация, производство 22 НИЛ 9 НОЦ 3 НИИ 7 Ресурсны х центро в 5 НОЦ НИИ? 15 Ресурсных центров 3 МИП Бюро педагогического дизайна СКБ СНО Вспомога- тельный Сопровождение проектов, защита интлел.собственности, создание МИП ЦИиПР Пресс-центр Центр трансфера технологий Центр молодёжных инновационных проектов Центр академической мобильности Управлен- ческий Управление ИД и ИИОМК Проректор по ИР Руководители всех уровней Электронная система управления университетом

Предназначение инновационной инфраструктуры Содействие инновационной деятельности: информационное обеспечение производственно-технологическая поддержка инновационной деятельности задачи сертификации и стандартизации инновационной продукции содействие продвижению эффективных разработок и реализации инновационных проектов проведение выставок инновационных проектов и продуктов оказание консультационной помощи подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для инновационной деятельности и другие.

Ресурсный центр «Цифровая школа» Многофункциональный Интерактивный класс SMART (гл. корпус) Интерактивная Изо – студия (ИИ) Интретактивный класс начальной школы и дошкольного обучения (ИД) Мобильные классы (все факультеты) Инерактивные конференц – залы (в каждом корпусе) Интерактивные холлы (все факультеты) Система мониторинга, дистанционного управления оборудованием и технической поддержки (ИОДО)

Бюро педагогического дизайна Цель: создать благоприятные условия для включения студентов педагогического университета в реальные проекты по созданию мультимедиийных учебных продуктов нового поколения

Организация деятельности Бюро педагогического дизайна Координация работ: ИОДО Организационно- техническая помощь: сотрудники ИОДО Научно-методическое руководство: преподаватели НГПУ Заказчики: ОУ, учреждения культуры, коммерческие организации студенты, создающие электронные образовательные ресурсы в рамках НИРС

Центр естественнонаучного образования Подготовка и повышение квалификации учителей Ресурсный центр методики обучения биологии Ресурсный центр методики обучения БЖ Ресурсный центр методики обучения химии Ресурсный центр методики обучения географии

Центр физико-математического образования Ресурсный центр коллективного пользования Ресурсный центр методики обучения информатики Ресурсный центр методики обучения физики Лаборатория экспериментальной физики Лаборатория электротехники Лаборатория школьного эксперимента Лаборатория оптики Лаборатория оптики Лаборатория квантовой физики Лаборатория квантовой физики Лаборатория астрономии Лаборатория молекулярной физики и термодинамики Лаборатории Ресурсные центры Ресурсные центры

Ресурсные центры - типовые школьные кабинеты ИИГСО ( ресурсный центр методики обучения гуманитарных дисциплин) ИФМИП (ресурсный центр методики обучения русского языка и литературы) ФТП (ресурсный центр методики обучения технологии) ФИЯ (ресурсный центр методики обучения иностранных языков) Всего - не менее 11 кабинетов

Региональные ресурсные центры и лаборатории региональный ресурсный центр мониторинга и охраны здоровья участников образовательного процесса (ИЕСЭН) региональная ресурсная лаборатория социальной реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья «Семья и дети» (ИД)

Новые НОЦы НОЦ «Языковые коммуникации в меняющемся мире» (ИФМИП) НОЦ «Кросскультурные компетенции» (ФИЯ) НОЦ «Архетипическая и аддиктивная идентичность» (Дмитриева Н.В.) НОЦ «Гуманитарные и социальные исследования» (ИИГСО) НОЦ «Экспериментальная и прикладная биология» (ИЕСЭН)

Малые инновационные предприятия МИП «Семья и дети» (ИД) МИП «Биолаб» (ИЕСЭН) МИП «Технолаб» (ФТП)

Внешняя инновационная инфраструктура Сеть стажировочных площадок НГПУ(не менее 9) Сеть экспериментальных площадок (не менее 9) Учреждение СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН Сеть вузов – партнёров Организации - заказчики услуг, продукции Ассоциация педагогических ОУ НСО Ассоциация молодых педагогов НСО Ассоциация ветеранов педагогического труда НСО и др.

Инновационные проекты Расширение сетевого взаимодействия Развитие академической мобильности (Центр академической мобильности?) Внедрение электронного документооборота Развитие электронной библиотеки Проведение конкурсов проектов в области образовательной и научно-исследовательской деятельности для молодых научно-педагогических работников вуза Проведение конкурсов патентов

Главное – желание!