Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми-это ОБЩЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Advertisements

Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.
Проверила : Н.Ю.Казачкова Преподаватель высшей категории Дзержинск 2015г.
Педагогические способности
ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Коды формируемых компетенций:1-4,8,11.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Научно – исследовательская работа по теме: «Особенности мотиваций достижений у школьников»
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Тема 1. Сущность и функции делового общения.
Титова Ольга Борисовна. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Вот и стали мы ученики педагог-психолог Колотева Елен Юрьевна.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Транксрипт:

Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми-это ОБЩЕНИЕ

* Между нем возможно общение?

Общение бывает: * - межличностное общение * - межгрупповое общение

* Почему люди общаются? * Что побуждает их к общению?

* Общение- процесс, порождаемый потребностями совместной деятельности. * Какие виды деятельности для организации общения вам знакомы? * - в школе; * - дома; * - вне школы и дома.

Общение включает в себя как минимум три различных процесса: * -коммуникацию (обмен информацией), * -интеракцию (обмен действиями), * - социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)

Виды общениясодержание Материальноеобмен предметами или продуктами деятельности. Когнитивное общение обмен информацией, знаниями Эмоциональное общение обмен эмоциональными состояниями Мотивационное общение обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями Деятельностноеобмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности

* Слово "виртуальный" пришло из квантовой физики, где оно применяется в смысле "возможный, кажущийся" и относится к элементарным частицам в ненаблюдаемых состояниях. * По аналогии, "виртуальная реальность" (понятие первым ввел американский предприниматель Д. Ланье) - это кажущийся, иллюзорный мир, противоположный реальному, в который может перенестись человек.

* Виртуальное общение Плюсы и минусы ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ (схему заполним +,-) * Важным компонентом психики человека в информационном обществе является виртуальное общение. * Виртуальное общение это общение без наличия живого человека, но с человеком, представленном в виде определенных символов и знаков, изображения и даже номера.

* Это существенно убыстряет процессы получения и обработки информации. * Это приводит к обесцениванию живого общения, превращая его в виртуальное, доступное и выгодное, позволяющее обрабатывать одновременно множество информационных потоков, в кратчайшие сроки.

Важной особенностью виртуальной коммуникации является возможность одновременного общения с несколькими людьми, что становится возможным вместе с обеднением языка.

* Работа может являться рутиной, в то время как виртуальное общение превращается в интересное, захватывающее тем, что может давать новые смыслы существования в Информационном обществе. Таким образом, виртуальное приравнивается к интересному и быстрому, направляет внимание на деятельность индивида в сети и формирует его новое сознание.

* Виртуальное общение, если не создает, то по крайне мере существенно влияет на личность человека.

Выводы ученых: В результате проделанной работы удалось установить, как виртуальное общение влияет на индивидуально-психологические особенности личности и, как эти особенности различаются у старшеклассников участвующих и не участвующих в процессе виртуального общения. 1. В ходе исследования были обнаружены существенные различия свойств темперамента у старших школьников.

Так, у старшеклассников, предпочитающих виртуальное общение, более выражены такие свойства, как: энергичность в общении с людьми и работе, темп в работе и в в общении с людьми, пластичность в работе и в общении с людьми. * У тех старшеклассников, которые не предпочитают виртуальное общение оказались более выражены: * эмоциональность в работе и в общении с людьми.

2. Сравниваемые группы старшеклассников различаются по степени выраженности уровня тревожности. Для тех личностей, которые не участвуют в виртуальном общении, характерен средний уровень тревожности, а для тех, кто участвует – низкий уровень тревожности.

3. В обеих группах испытуемых обнаружена адекватная самооценка 4. Существенные различия личностных качеств проявляются в 2-х группах старших школьников. У личностей, предпочитающих виртуальное общение, более выраженными оказались такие качества, как: коллективизм, общительность, активность, уверенность, энергичность, свободолюбие, находчивость, бодрость, оптимистичность.

* У личностей же не предпочитающих данное общение преобладают несколько другие качества: * заботливость, * тактичность, * самокритичность, * собранность, * чувствительность.

Выводы * Анализ результатов показал, что две исследуемые группы старшеклассников отличаются друг от друга по ряду признаков: * - во-первых, по свойствам темперамента; * - во-вторых, по степени выраженности тревожности; * - в третьих, по личностным качествам, существенно отличающих старшеклассников, общающихся и не общающихся виртуально. * Не смотря на выше приведенные отличия, было выявлено и сходство - адекватная самооценка, обнаруженная в обеих группах испытуемых.

* Наше исследование также показало, что виртуальное общение не повлияло отрицательно на старшеклассников, в нем участвующих. Они, наоборот, оказались более общительными, энергичными и оптимистичными, нежели группа старшеклассников, предпочитающих межличностное общение. * На начальной стадии виртуального общения отрицательного влияния на личность старшеклассников не обнаружено. Всё зависит от степени «погружения» в виртуальную» реальность.

* Вне общения невозможна человеческая деятельность.

* Общение людей изучается науками психологией и социологией.