Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Николая Филипповича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Подготовила педагог-психолог Григорян Н.В.. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования;
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Транксрипт:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Николая Филипповича Аргунова , Новосибирская область, р.п. Коченёво, ул. Мало-Кузнецкая учебный год Организация комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы

В настоящее время в школе 750 обучающихся. Из них детей с ограниченными возможностями здоровья – 28, что составляет 3.7% от общего количества обучающихся. 13детей - 7 вида, 13 детей - 8 вида по специальным (коррекционным) программам. Два ребенка- инвалида - по общеобразовательной программе.

Цель : - усвоение соответствующих общеобразовательных программ; - коррекция отклонений в развитии; - социальная адаптация; - психологическое развитие обучающихся в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.

Задачи : 1. Отслеживание особенностей психологического развития ребёнка. 2. Создание условий для полноценного развития учащихся в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей. 3. Создание специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, имеющим проблемы в развитии

Условием инклюзии является: - наличие грамотной системы комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок.

Необходимым условием реализации ППМС сопровождения является создание информационной образовательной среды: Совершенствование учебно-методических, материально-технических условий реализации обучения и воспитания детей с ОВЗ проводится в течение нескольких лет: оборудование кабинета психологической разгрузки, зала ЛФК, приобретение технических средств для занятий по ритмике, наглядных пособий для кабинета логопеда и обслуживающего труда (совмещен с кабинетом СБО), столярных станков в учебные мастерские В течение г пополнен фонд учебников для учащихся, обучающихся по программе VIII вида.

Важным моментом реализации ППМС сопровождения является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.

Учитель должен иметь возможность получать индивидуальную консультацию специалиста по разным интересующим его вопросам. Поэтому целесообразным было бы создание ресурсных методических центров. Конечно, на сегодняшний день неоценимую помощь оказывают ОЦДиК и кафедра коррекционной педагогики.

Успешность реализации ППМС сопровождения во многом зависит от слаженной командной работы специалистов разного профиля. Мы постарались, чтобы все участники образовательного процесса включились в процесс построения инклюзивного образования школы и определили рабочие группы и наметили цели и задачи, первоочередные и на перспективу. Руководитель проекта: Ланг Светлана Владимировна Директор школы: Чичихина Татьяна Валентиновна

1 группа - нормативно-правовая база ОУ (директор школы, заместители директора по УВР, ВР) должностные инструкции работников; логопеда, психолога, социального педагога составлены и приняты локальные акты, регламентирующие деятельность по организации ППМС сопровождения: положение о службе ППМС; о ПМП консилиуме, о мониторинге ППМС сопровождения; положение о программах дополнительного образования; изданы приказы директора школы (об утверждении положений, об установлении нагрузки педагогам, установлении доплат и надбавок) заключены договоры с родителями о предоставлении образовательных услуг.

2 группа - организация учебного процесса (заместители директора по УВР, ответственный за мониторинг) В этом направлении: создан банк данных учащихся; составлены учебные планы; разработаны индивидуальные образовательные маршруты; организованы индивидуальные и групповые занятия; осуществляется мониторинг;

3 группа - учителя- предметники: составление тематического планирования в соответствии с программами и учебниками. одновременно решается диагностическая и коррекционная работа. Каждый учитель планирует свою деятельность самостоятельно: выбирает интересное, доступное, личностно и практико- ориентированное содержание; использует различные методы и приемы; организует разнообразную деятельность детей, в т. ч. проектную и творческую,

4 группа - внеурочная деятельность ( заместитель директора по ВР, старший воспитатель, классные руководители, заведующий школьным музеем, библиотекарь, учитель информатики, учителя физической культуры)

5 группа - психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся (психолог, логопед, социальный педагог, медицинский работник, учителя СБО, ритмики и педагоги дополнительного образования ) Занятия с соц. педагогом

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ состоит из нескольких направлений: 1.Диагностическое направление - обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

2. Коррекционно-развивающее направление -обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; -способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

В образовательном учреждении разработаны коррекционно- развивающие программы для учащихся с задержкой психического развития и с нарушениями развития, для двух основных ступеней образования, составленные педагогами-психологами нашего образовательного учреждения – С.И. Астафьевым и Т.А. Лифашиной. Организация обучения детей с ЗПР требует проведение с детьми системы коррекционно-развивающих занятий, предполагающих обязательную комплексную помощь детям с трудностями в обучении и сопровождение специалистами различного профиля (психологом, логопедом, социальным педагогом) учебного процесса.

Цель данной программы – обеспечить специальную (коррекционную) помощь детям с нарушениями в развитии. Достижение указанной цели решается посредством следующих задач: - коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие памяти, внимания, восприятия, пространственных и временных представлений); - развитие основных мыслительных операций (обобщение, классификация, навыки соотносительного анализа, умение работать по инструкции); - развитие различных видов мышления (наглядно-образного, словесно-логического и др.); - развитие речи, овладение техникой речи; - расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях; - развитие коммуникативных навыков, помощь в социализации.

Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в нашем ОУ с учащимися VIII вида – это принцип коррекционной направленности обучения и воспитания. Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере.

Целью программы является развитие ребёнка, что включает в себя коррекцию сенсорного обучения, эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции. Основными задачами программы являются: создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных особенностей; развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения; формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы; развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии; формирование положительной мотивации к обучению; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;

Программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ОВЗ 7-9 классов: «Я –подросток», 5-6 класс «Правовое сопровождение воспитанников». Цель программы: ознакомление воспитанников с правами и основными свободами человека; формирование, развитие и закрепление навыков правового поведения.

Программа коррекционных занятий с детьми начальной школы 7 и 8 вида «Развитие связной речи и активизация словаря» Цели: развивать связную устную речь, активизировать словарь. Задачи: - формировать речевую коммуникацию и культуру общения на основе владения учащимися языковыми навыками и коммуникативными умениями в процессе изучения художественных произведений; развивать и корригировать связную устную речь, высшие психические процессы; совершенствовать навыки овладения последовательным, кратким, выборочным, творческим пересказами, направленными на понимание содержания; корригировать проявления дислексии.

Программа для детей с ОВЗ- 8 вида « Мастерилка». Программа носит коррекционно-развивающий характер, т.к. направлена на коррекцию недостатков психофизического развития, адаптацию в социуме и развитие творческих способностей, формирование практических навыков декоративно-прикладного творчеств. Цель программы: создать условия, способствующие адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обществе, а так же развитие их творческих способностей.

3. Консультативное направление -обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; Цель – повышение уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в воспитании и обучении ребенка. Проводится на индивидуальных консультациях специалистами, на родительских собраниях.

4. Информационно-просветительское направление - направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

В качестве показателей результативности и эффективности ППМС сопровождения нами рассматриваются: -динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ; - увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; - сравнительная характеристика данных психологической и педагогической диагностики учащихся с ОВЗ на разных этапах обучения;

Результаты реализации ППМС сопровождения: - усвоение соответствующих общеобразовательных программ всеми учащимися с ОВЗ; - коррекция отклонений в развитии учащихся; - социальная адаптация; - психологическое развитие обучающихся в специально созданных в образовательном учреждении психолого- педагогических условиях.

Мы приходим на Землю, чтобы чудо творить…. Мы приходим на Землю, чтоб учиться любить…. Мы приходим сюда, чтоб других научить, чтоб другим помогать и творить, и любить…

Спасибо за внимание!