Выявление профессиональных рисков в области охраны труда и построение системы управления охраной труда в ОАО «МРСК Юга». ОАО «Межрегиональная распределительная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к системному управлению охраной труда и профессиональными рисками Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального.
Advertisements

Статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований, анализ возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований,
Повышение роли аттестации рабочих мест по условиям труда Рыжих Мария Александровна – ведущий специалист отдела охраны труда и государственной экспертизы.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
Обеспечение единства систем управления охраной труда и промышленной безопасностью в организации. Заместитель генерального директора по охране труда и промышленной.
Предварительные и периодические медицинские осмотры Игорь Леонидович Путилов Заместитель начальника Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Технический инспектор труда Кирилах Т.А.
Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда Начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
1 Профессиональные риски в сфере охраны труда и объединение усилий работодательского сообщества по их предупреждению. Перспективы развития отраслевых обзоров.
Алкоа. Управление профессиональными рисками. Алкоа: Основные факты Мы открыли процесс выплавки алюминия в 1888 году Алкоа является мировым лидером в области.
СУОТ Система управления охраной труда. Проведение мероприятий по охране труда является не отделимой частью научной организации труда Осуществление программы.
Специальная оценка условий труда. 2 УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗЫ МИНТРУДА РОССИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ В РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА»
Общие подходы в формировании и функционировании служб охраны труда в Республике Беларусь и Российской Федерации Генеральный директор Республиканского унитарного.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
КЛАССИФИКАТОР Вид происшествия: Дорожно - транспортное Падение пострадавшего с высоты Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов земли и т. д. Воздействие.
Транксрипт:

Выявление профессиональных рисков в области охраны труда и построение системы управления охраной труда в ОАО «МРСК Юга». ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга»

Площадь региона – км 2 Население – 4,4 млн. чел. Филиал «Ростовэнерго»: численность персонала – 6,5 тыс. чел. мощность ПС 35/ кВ – 8596,2 МВА мощность ТП 6,10/0,4кВ – 1968,9 МВА протяженность ВЛ 0,4-220 кВ – км. протяженность КЛ 0,4-110 кВ – 452,7 км. мощность распред. сетей – у.е. Площадь региона – км 2 Население – 0,29 млн. чел. Филиал «Калмэнерго»: численность персонала – 1,3 тыс. чел. мощность ПС 35/ кВ – 1111,7 МВА мощность ТП 6,10/0,4кВ – 301,88 МВА протяженность ВЛ 0,4-220 кВ – 19071,6 км. протяженность КЛ 0,4-110 кВ – 0,9 км. мощность распред. сетей – у.е. Площадь региона – км 2 Население – 2,67 млн. чел. Филиал «Волгоградэнерго»: численность персонала – 4,8 тыс. чел. мощность ПС 35/ кВ – 6549,98 МВА мощность ТП 6,10/0,4кВ – 1805,95 МВА протяженность ВЛ 0,4-220 кВ – км. протяженность КЛ 0,4-110 кВ – 395,7 км. мощность распред. сетей – у.е. Площадь региона – км 2 Население – 1,03 млн. чел. Филиал «Астраханьэнерго»: численность персонала – 2,4 тыс. чел. мощность ПС 35/ кВ – 2078,6 МВА мощность ТП 6,10/0,4кВ – 776,81 МВА протяженность ВЛ 0,4-220 кВ – 20049,6 км. протяженность КЛ 0,4-110 кВ – 843,1 км. мощность распред. сетей – у.е. Ростовская область Волгоградская область Республика Калмыкия Астраханская область ОАО «МРСК Юга»: Площадь – более 355 тыс.км 2 Население – свыше 8 млн. чел. Численность персонала – свыше 15 тыс. чел. Протяженность КВЛ 0,4-220 кВ – свыше 157 тыс.км. Количество ПС кВ – 1217 шт. Количество ТП 6,10/0,4 кВ – шт. Общие сведения

Понятие профессионального риска Трудовой кодекс РФ от ФЗ (статья 209) Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Кодексом, другими ФЗ. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. Положение о системе управления профессиональными рисками утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Изменения внесены ФЗ

Профессиональный риск на международном уровне Подход к управлению в области охраны труда на современном международном уровне – это построение системы управления профессиональными рисками в области охраны труда. BS OHSAS 18001:2007 ГОСТ Р Риск в области охраны труда ГОСТ Р ILO-OSH 2001

Система управления охраной труда в ОАО «МРСК Юга» Положение о системе управления охраной труда ОАО «МРСК Юга» Утверждено приказом от Содержит: Составляющие системы управления охраной труда Политику и цели в области охраны труда (утв. СД) Организацию системы управления охраной труда, в т.ч. порядок выявления и оценки рисков Аудит, проверку, оценку состояния охраны труда Функции должностных лиц и рабочих в области ОТ Положение о комиссии по охране труда

Сохранение и адаптация системы управления охраной труда в ОАО «МРСК Юга» Название по ГОСТПроцедура в ОАО «МРСК Юга» Оценка, текущее и реагирующее наблюдение Дни охраны труда Проверки рабочих мест, обходы, осмотры Анализ аварий и несчастных случаев, заболеваний Аттестация рабочих мест, производственный контроль Внутренний аудит Внутренний технический контроль (собственные квалифицированные специалисты) Внешний аудит Проверки представителей государственных надзорных органов Анализ руководством В рамках годового производственного отчёта Участие работников Комиссии по охране труда Уполномоченные по охране труда Процедура идентификации рисков потребовала определения и документального оформления Процедура идентификации рисков потребовала определения и документального оформления

Идентификация рисков в области охраны труда (часть 1) Реализована в рамках добровольной сертификации по OHSAS 18001:2007 Процедура гармонизирована с OHSAS 18001:2007 Проводится ежегодно Задачи, решаемые при идентификации опасностей и оценке рисков : определение выполняемых видов работ; идентификация опасностей для каждого вида работ; оценка рисков для каждой идентифицированной опасности; классификация рисков, принятие решения об отнесении рисков к разряду недопустимых. Ответственные лица – руководители структурных подразделений. Периодичность процедуры идентификации установлена не реже одного раза в год. Внеочередная идентификация предусмотрена при существенных изменениях трудового процесса, внедрении принципиально нового оборудования, происшествии несчастных случаев.

Идентификация рисков в области охраны труда (часть 2) Входные данные при идентификации опасностей и оценке рисков Сведения о заболеваниях, авариях, несчастных случаях Данные аттестации рабочих мест по условиям труда Акты-предписания надзорных органов Область деятельности и виды работ Перечень опасностей и связанных с ними возможных последствий Инструкции по охране труда, производственные инструкции, инструкции заводов-изготовителей оборудования Выходные данные при идентификации опасностей и оценке рисков Таблица оценки значимости риска в подразделении Реестр критических рисков подразделения, РЭС Идентификация рисков в каждом подразделении позволяет учесть все опасные и вредные факторы в пределах каждого рабочего места

Алгоритм идентификации рисков в области охраны труда Определение типовых видов работ и опасностей, которым подвержен работник Оценка риска для каждой опасности Проводится путем суммирования количественных показателей (в баллах по 10-бальной шкале): степени влияния опасности; вероятности возникновения опасности; возможности выявления и реагирования на ситуацию; вероятности возникновения в аварийном или нормальном режимах работы. Распределение (ранжирование) рисков по степени значимости: недопустимый риск – 35 баллов и более; критический риск – от 31 баллов до 35 баллов; незначительный риск – 30 баллов и менее. Формирование мероприятий по снижению рисков исходя из приоритетности их устранения Общее руководство работой по идентификации опасностей и оценке рисков возлагается на руководителей подразделений охраны труда

Набор основных опасностей 1.Дорожно-транспортное происшествие. 2.Падение пострадавшего с высоты, на поверхности. 3.Падения, обрушения, обвалы предметов, материалов, земли и т.д. 4.Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей. 5.Поражение электрическим током. 6.Воздействие среды с высокой температурой. 7.Воздействие среды с низкой температурой. 8.Воздействие вредных веществ. 9.Воздействие ионизирующих излучений. 10.Повреждения в результате контакта с животными, насекомыми и пресмыкающимися. 11.Утопление. 12.Убийство (уголовное преступление, военные действия и т.п.). 13.Травмы при стихийных бедствиях (смерчи, наводнения, оползни и др.). 14.Физические перегрузки. 15.Вынужденная поза при осуществлении производственного процесса. 16.Повышенные уровни шума, вибрации, ультразвука. 17.Запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны. 18.Недостаточная освещенность рабочих мест, проходов и проездов. 19.Повышенная яркость света и пульсация светового потока. 20.Высокие влажность и скорость движения воздуха.

Степень влияния опасности Кол-во баллов Влияние на здоровье и безопасность – очень слабое. Статистика о наносимом вреде отсутствует. Возможно возникновение заболевания. 2 Статистика свидетельствует о вероятности получения лёгкой травмы 4 Статистика свидетельствует о вероятности получения тяжёлой травмы 6 Статистика свидетельствуют о вероятности получения травмы с летальным исходом 8 Статистика свидетельствуют о вероятности получения травмы с летальным исходом. Существует реальная опасность жизни окружающих, находящихся рядом людей. 10 Вероятность возникновения опасности Кол-во баллов Очень низкая. Практически невероятно, что опасность может возникнуть. 2 Низкая. Такие условия возникают в отдельных случаях, но шансы этого невелики. 4 Средняя. Условия могут реально и неожиданно возникать. 6 Высокая. Условия возникают достаточно регулярно в течение достаточно длительного времени. 8 Очень высокая. Возникновение неизбежно в течение достаточно длительного времени. 10 Бальная оценка значимости рисков в области охраны труда (часть 1)

Бальная оценка значимости рисков в области охраны труда (часть 2) Возможность выявления опасности и реагирования Кол-во баллов Опасность выявляется. Реагирование осуществляется незамедлительно 2 Опасная ситуация выявляется в течение суток. Имеется время для её устранения 6 Вероятность оперативного выявления опасности мала. Реагирование несвоевременно 8 Опасность возникает и развивается мгновенно. Предупредить практически невозможно 10 Возникновение опасности в аварийном или нормальном режимах работы Кол-во баллов Инцидент возникает в нормальном режиме работы 10 Инцидент возникает в аварийном режиме работы 2

п/п Вид работыПеречень опасностей, Показатели значимости опасности, баллы Значимость опасности, балл. Степень риска Степень влияния опасности Вероятность опасности Возможность выявления и реагирования Возникновение в аварийном или нормальном режимах 1Работа по обслуживанию, ремонту, наладке, монтажу ВЛ кВ Падение с высоты, на поверхности критич. Падения, обрушения, обвалы незнач. Поражение эл. током104 34критич. Воздействие среды с высокой температурой критич. Воздействие среды с низкой температурой незнач. Физические перегрузки незнач. Контакт с животными, насекомыми незнач. Травмы при стихийных бедствиях незнач. 2… Расчёт значимости рисков в области охраны труда

Выводы Формализация процедуры необходима для подтверждения соответствия работы по охране труда в организации требованиям OHSAS 18001:2007. Занимает много времени, документооборота, сложна и субъективна. Организации, имеющие сертификат соответствия OHSAS 18001:2007, сталкиваются с необходимостью подтверждения сертификации не реже 1 раза в год. Частая периодичность. Действующим законодательством РФ в качестве основы для оценки рисков в области охраны труда определена аттестация рабочих мест по условиям труда, которая проводится организациями с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет. Проводится экспертами, документируется, проводятся необходимые измерения, привлечены профсоюзы – всё, что требует OHSAS 18001:2007. Необходима разработка прозрачного механизма идентификации рисков, их объективной оценки на государственном уровне, привязанного к аттестации рабочих мест по условиям труда и OHSAS 18001:2007. Информация о рисках должна быть включена в инструкции по охране труда. На основании порядка, установленного на федеральном уровне, необходима разработка отраслевого документа, регламентирующего функционирование системы управления охраной труда, учитывающего сложившиеся в отрасли формы работы в области охраны труда, который заполнит собой нормативный вакуум. Возможные разработчики: Минэнерго, Холдинг МРСК, ФСК ЕЭС, РаЭл

Спасибо за внимание!