Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 171»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Advertisements

Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад 378» Театрализованная деятельность и коррекционная ритмика.
Старший воспитатель МБДОУ 87 Зинина Елена Анатольевна.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 171»
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 171»

Цель: воспитание здоровой, социально-адаптированной, жизнеспособной личности дошкольника. Задачи: - обновить содержание дошкольного образования на основе диагностики интегративных качеств личности дошкольников; - разработать пакет диагностических материалов для изучения уровня развития интегративных качеств личности воспитанников; - обеспечить условия для качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - внедрить культурно-антропологические практики для усиления практической направленности содержания дошкольного образования; - формировать универсальные предпосылки учебной деятельности по всем направлениям развития детей; - совершенствовать систему коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями через реализацию принципа интегративности.

Приоритетное направление деятельности педагогического коллектива ДОУ 171: Коррекционно-развивающее обучение, направленное на индивидуально-личностное развитие каждого ребенка и исправление недостатков речевого развития Особенности контингента детей ДОУ (из 336 воспитанников ДОУ 70 детей имеют отклонения в развитии: общее недоразвитие речи, задержку психического развития и др.); Кадровый состав: работу с детьми осуществляют 33 педагога: 22 воспитателя, 4 учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель по изодеятельности, воспитатель по физической культуре, 2 муз. руководителя; 18 педагогов имеют высшее педагогическое образование.

Программы, реализуемые в ДОУ 1. Основная общеобразовательная программа ДОУ, разработанная на основе комплексной программы «Из детства - в отрочество» Т.Н. Дороновой 2. Современные коррекционно-развивающие программы: 2. Современные коррекционно-развивающие программы: - программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет) Н. В. Нищева 2007 год. - программа по подготовке к школе детей с задержкой психического развития. Автор С. Г. Шевченко с соавторами 2005 год. 3. Парциальные программы: - «Гармония» Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста. - «Росток» Программа художественно-творческого развития де6тей. - «Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ. 4. Авторские программы и образовательные проекты, разработанные педагогами ДОУ: - «Мир эмоций». Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-7 лет. Педагог-психолог Ситникова Е.В. - «Сказочная страна». Коррекционно-развивающее обучение детей 5-6 лет с ОНР. Педагог-психолог Ситникова Е.В., учитель-логопед Садчикова Е.Н. - «Речецветик». Программа коррекции речи детей 6-7 лет с ОНР с использованием игровых компьютерных технологий. Учитель-логопед Садчикова Е.Н. - «Этнографический музей в детском саду». Ковшова Л.С.

Координация целей, задач и средств коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи. Цель: повышение эффективности, результативности коррекционно-развивающей работы с детьми. Учитель-логопедЗадачи: 1. совершенствование моторики артикуляционного аппарата, коррекция звукопроизношения. 2. Развитие фонетической и фонематической сторон речи. 3. Развитие просодической стороны речи (силы, интонации и др.) 4. Развитие связной речи. 5. Развитие словарного запаса и грамматического строя речи. 7. Развитие речевого и внеречевого дыхания. 8. Развитие и совершенствование основных познавательных процессов (внимания, воображения и тд.) ВоспитательЗадачи: 1. Создание эмоционально- благоприятного микроклимата и речевой среды. 2. Развитие каммуникативной и волевой сферы ребенка.. 3. Решение образовательных задач, обеспечение познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений 4.Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 5. Закрепление произношения по ставленых логопедом звуков. 6. Активизация отработанной лексики. 7. Упражнение в правильном употреблении грамматических форм. 8. Развитие восприятия памяти, мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 9. Формирование связной речи, обучение чтению (слогов, слов) Музыкальный руководитель. Задачи: 1. Решение задач музыкально- эстетического воспитания, предусмотренных прогаммой. 2. Развитие основных движений, их координации, общей и мелкой моторики. 3. Активизация восприятия, внимания, воображения. 4. Работа над темпом, высотой, интонацией голоса. 5. Развитие чувств ритма, согласования движения и музыки. 6. Развитие фонематического слуха (различие музыкальных звуков по высоте, подстройка голоса к определенному музыкальному звуку). 7. Автоматизация поставленных логопедом звуков (распевки). 8. Совершенствование звуковой культуры речи ( произношение лексических и грамматических форм). 9. Совершенствование ориентировки в пространстве. Инструктор по физвоспитанию. Задачи: 1. Формирование полноценных двигательных навыков физической активности детей. 2. Коррекция особенностей психомоторного развития детей (не координированных, скованных, неритмичных движений). 3. Нормализация мышечного тонуса, развитие статической выносливости. 4. Развитие синхронного взаимодействия между движениями и речью. 5. Воспитания внимания, быстроты реакции на словесные инструкции. 6. Работа над темпом, ритмом речи. 7. Развитие координации движений, мелкой моторики. 8. Совершенствование ориентировки в пространстве. Психолог.Задачи: 1. Развитие неречевых психических функций (восприятия, внимания, психомоторики и др.), функции речи. 2. Развитие слухоречевой памяти на основе зрительной памяти и внимания, привлечение к процессу запоминания вспомогательных средств, (классификация, общение и др.) 3. Коррекция эмоционально- волевой сферы, процессов самоконтроля и саморегуляции. 4. Развитие коммуникативных возможностей, формирование потребностей в эмоциональном и познавательном общении. 5. Развитие паралингвистической речевой деятельности (кинестетический компонент, мимика и др.) Руководитель изостудии Задачи: 1. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 2. Расширение лексического запаса. 3. Закрепление правильных грамматических форм речи (сравнение предметов, выделение ведущих признаков, задания на группировку и классификацию) 4. Развитие связной речи детей. 5. Развитие памяти, воображения, внимания, восприятия, логического мышления. Средства реализации Занятия индивидуальные, фронтальные, подгрупповые. - Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. - Театрализованные игры, игры-драматизации. - Логоритмические игры, упражнения. - Графические упражнения. -Специальные речевые ситуации. - Логопедические сказки. - Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. - индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. - Занятия по развитию речи. - Словесные игры и упражнения. - Театрализованная деятельность, игры- драматизации. - Коррекционная работа вне занятий. - Логоритмика. - Логопедические сказки. - Музыкотерапия. - Игра на музыкальных инструментах. - Музыкально- дидактические игры на развитие фонематического слуха и внимания. - Хороводы, пляски под пение. - Игры с пением. - Распевки на автоматизированные звуки. - Танцевальные движения. - Логоритмика. - Общеразвивающие упражнения с музыкой, слово- звукопроизношением, предметами. - Танцевальные упражнения, движения. - Релаксационные упражнения. - Подвижные игры с пением, словами и без них. - Игры и упражнения на ориентировку в пространстве. - Игры, задания на развитие внимания, согласование движений и слов. - Дыхательные упражнения. - Выразительные этюды. - Имитационные игры - Тренинги смоделированных ситуаций. - Психогимнастические игры. - Релаксационные упражнения. - Подвижные и ролевые игры. - Коммуникативные игры и тренинги. - Песочная терапия. - Игры и задания на развитие произвольности, воображения, «эмоциональной грамотности». - Пальчиковая гимнастика - Задания на сравнение, выделение ведущих признаков группировку по ситуации, назначению признакам и т.д. - Задания на классификацию предметов, действий, признаков. - Беседы с детьми (анализ образцы работ детей, приемы выполнения работы и др.) - Хромотерапия.

Координация целей, задач и средств коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи. Цель: повышение эффективности, результативности коррекционно-развивающей работы с детьми. Учитель-логопедЗадачи: 1. совершенствование моторики артикуляционного аппарата, коррекция звукопроизношения. 2. Развитие фонетической и фонематической сторон речи. 3. Развитие просодической стороны речи (силы, интонации и др.) 4. Развитие связной речи. 5. Развитие словарного запаса и грамматического строя речи. 7. Развитие речевого и внеречевого дыхания. 8. Развитие и совершенствование основных познавательных процессов (внимания, воображения и тд.) ВоспитательЗадачи: 1. Создание эмоционально- благоприятного микроклимата и речевой среды. 2. Развитие каммуникативной и волевой сферы ребенка.. 3. Решение образовательных задач, обеспечение познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений 4.Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 5. Закрепление произношения по ставленых логопедом звуков. 6. Активизация отработанной лексики. 7. Упражнение в правильном употреблении грамматических форм. 8. Развитие восприятия памяти, мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 9. Формирование связной речи, обучение чтению (слогов, слов) Музыкальный руководитель. Задачи: 1. Решение задач музыкально- эстетического воспитания, предусмотренных прогаммой. 2. Развитие основных движений, их координации, общей и мелкой моторики. 3. Активизация восприятия, внимания, воображения. 4. Работа над темпом, высотой, интонацией голоса. 5. Развитие чувств ритма, согласования движения и музыки. 6. Развитие фонематического слуха (различие музыкальных звуков по высоте, подстройка голоса к определенному музыкальному звуку). 7. Автоматизация поставленных логопедом звуков (распевки). 8. Совершенствование звуковой культуры речи ( произношение лексических и грамматических форм). 9. Совершенствование ориентировки в пространстве. Инструктор по физвоспитанию. Задачи: 1. Формирование полноценных двигательных навыков физической активности детей. 2. Коррекция особенностей психомоторного развития детей (не координированных, скованных, неритмичных движений). 3. Нормализация мышечного тонуса, развитие статической выносливости. 4. Развитие синхронного взаимодействия между движениями и речью. 5. Воспитания внимания, быстроты реакции на словесные инструкции. 6. Работа над темпом, ритмом речи. 7. Развитие координации движений, мелкой моторики. 8. Совершенствование ориентировки в пространстве. Психолог.Задачи: 1. Развитие неречевых психических функций (восприятия, внимания, психомоторики и др.), функции речи. 2. Развитие слухоречевой памяти на основе зрительной памяти и внимания, привлечение к процессу запоминания вспомогательных средств, (классификация, общение и др.) 3. Коррекция эмоционально-волевой сферы, процессов самоконтроля и саморегуляции. 4. Развитие коммуникативных возможностей, формирование потребностей в эмоциональном и познавательном общении. 5. Развитие паралингвистической речевой деятельности (кинестетический компонент, мимика и др.) Руководитель изостудии Задачи: 1. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 2. Расширение лексического запаса. 3. Закрепление правильных грамматических форм речи (сравнение предметов, выделение ведущих признаков, задания на группировку и классификацию) 4. Развитие связной речи детей. 5. Развитие памяти, воображения, внимания, восприятия, логического мышления.

Средства реализации Занятия индивидуальные, фронтальные, подгрупповые. - Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. - Театрализованные игры, игры- драматизации. - Логоритмические игры, упражнения. - Графические упражнения. -Специальные речевые ситуации. - Логопедические сказки. - Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. - индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. - Занятия по развитию речи. - Словесные игры и упражнения. - Театрализованная деятельность, игры- драматизации. - Коррекционная работа вне занятий. - Логоритмика. - Логопедические сказки. - Музыкотерапия. - Игра на музыкальных инструментах. - Музыкально- дидактические игры на развитие фонематического слуха и внимания. - Хороводы, пляски под пение. - Игры с пением. - Распевки на автоматизированн ые звуки. - Танцевальные движения. - Логоритмика. - Общеразвивающие упражнения с музыкой, слово- звукопроизношени ем, предметами. - Танцевальные упражнения, движения. - Релаксационные упражнения. - Подвижные игры с пением, словами и без них. - Игры и упражнения на ориентировку в пространстве. - Игры, задания на развитие внимания, согласование движений и слов. - Дыхательные упражнения. - Выразительные этюды. - Имитационные игры - Тренинги смоделированных ситуаций. - Психогимнастичес кие игры. - Релаксационные упражнения. - Подвижные и ролевые игры. - Коммуникативные игры и тренинги. - Песочная терапия. - Игры и задания на развитие произвольности, воображения, «эмоциональной грамотности». - Пальчиковая гимнастика - Задания на сравнение, выделение ведущих признаков группировку по ситуации, назначению признакам и т.д. - Задания на классификацию предметов, действий, признаков. - Беседы с детьми (анализ образцы работ детей, приемы выполнения работы и др.) - Хромотерапия.

МБДОУ 171 Перспективный план организации непосредственно образовательной деятельности. Старшая логопедическая группа 2-ой уровень интеграции (межпредметные связи, взаимодействие) Месяц, неделя Темы Лексическая тема(логопед) Изодеятель- ность Музыкальное развитие Физическая культура Математическ ое развитие Ноябрь 1 неделя Тематически й блок (недельный) «Что из чего сделано». Задачи: Темы дня. 1. Что из чего сделано. 2. Незнайкин клад 3. В гостях у бабушки Федоры 4. Предметы вокруг нас 5. Деревянные чудо-игрушки Тема: «Что из чего сделано. Посуда». Задачи:Рисование. Тема:«Платье из ткани для куклы Тани». Задачи: Лепка (тесто, пластилин, глина) Тема: «Ваза для осеннего букета» Задачи:Аппликация. Тема: «Платок для матрешки» Задачи: Тема: «Магазин музыкальных инструментов» Задачи: Тема: «Путешествие в магазин игрушек» Задачи: Тема: «Посчитаем игрушки разные: деревянные, резиновые, пластмассовые » Задачи:

МБДОУ 171 Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тематический блок: «Осень» День недели, дата Образоват ельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредственно образовательная деятельность Образователь ная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая Методические приемы Индивидуальн ая Понедельник г. Тема: Программное содержание: Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Взаимодействие с родителями:

Решение проблемы координации деятельности педагогов коррекционных групп повлияло на рост личностных достижений детей с общим недоразвитием речи и уровень их готовности к обучению в школе.

Сведения о детях - выпускниках ДОУ 171 Речевое и интеллектуально- познавательное развитие (средний, высокий уровень) %87% Психологическая готовность к школьному обучению (средний, высокий уровень) 87%90%

Сведения о детях – выпускниках ДОУ 171 Поступили в общеобразовательные школы 2009 – %92% Обучаются в речевых школах 12 % 8%

Успешному осуществлению образовательной и коррекционно-педагогической работы с детьми способствует предметно-развивающая среда ДОУ: Групповые помещения Для детей с отклонениями (ОНР, ЗПР) Для детей раннего возраста Для детей с нормой в развитии Специализированные кабинеты (обеспечивающие воспитание, обучение, развитие детей) Кабинеты коррекции (коррекционно-развивающего обучения) Оздоровительный блок Блок жизнеобеспечения Музыкальный зал Физкультурный зал Изостудия Театральная студия Мини-музей Логопедические кабинеты Кабинет учителя-дефектолога Кабинет психолога Комната психологической разгрузки Кабинет социального педагога Медицинский кабинет Изолятор Процедурный кабинет Спортивная площадка Прогулочные участки Пищеблок Прачечная Кастелянная Бухгалтерия

В распоряжении детей уютные групповые помещения, в которых оборудованы развивающие центры: познавательный, экологический, речевой, художественно-творческий и др. Все группы хорошо оснащены играми и игрушками, дидактическими материалами и пособиями, обеспечивающими гармоничное развитие детей.

Здоровье детей и их физическое развитие – важная задача педагогов. Физкультурные занятия и досуги, утренняя гимнастика и кружки, проводимые в хорошо оснащенном спортивном зале, обеспечивают физическое развитие детей, укрепляют их здоровье, приобщают к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ 171 Технологии, приобщающие к физической культуре Нетрадиционные физкультурные занятия (совместно с родителями, с использованием хатхи – йоги, куклотерапии и т.д.). Нетрадиционные физкультурные занятия (совместно с родителями, с использованием хатхи – йоги, куклотерапии и т.д.). Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения. Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения. Минутки здоровья, физкультурные минутки. Минутки здоровья, физкультурные минутки. Кружки: Кружки: спортивная гимнастика; спортивная гимнастика; оздоровительная гимнастика; оздоровительная гимнастика; ритмическая гимнастика. ритмическая гимнастика. Подвижные игры и игры с элементами спорта. Подвижные игры и игры с элементами спорта. Физкультурные досуги, праздники. Физкультурные досуги, праздники. День здоровья. День здоровья. Конкурсы, эстафеты («Папа, мама, я – спортивная семья», «Сильные, ловкие, смелые» и т.д.). Конкурсы, эстафеты («Папа, мама, я – спортивная семья», «Сильные, ловкие, смелые» и т.д.). Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Закаливание. Закаливание. Физкультурные занятия и развивающие игры на свежем воздухе. Физкультурные занятия и развивающие игры на свежем воздухе. Точечный массаж. Точечный массаж. Фитотерапия. Фитотерапия. Витаминотерапия. Витаминотерапия. Коррекция нарушений осанки, стопы. Коррекция нарушений осанки, стопы.

Работу по преодолению проблем развития воспитанников ДОУ осуществляет квалифицированный педагог – психолог Основные направления работы: психодиагностика; психодиагностика; психопрофилактика; психопрофилактика; психокоррекция; психокоррекция; психопросвещение. психопросвещение. Основные субъекты психолого- педагогической деятельности: дети; дети; родители; родители; педагоги. педагоги.

Успешной реализации всех этих направлений работы способствует многочисленные коррекционно-развивающие игры и пособия, использование современных технологий и методик (сказко и куклотерапия, психогимнастика, песочная терапия, арттерапия и др.). Вся работа с детьми ведется в уютном кабинете психолога и комнате психологической разгрузки.

Создание условий для эстетического воспитания детей. В мир волшебной музыки, танца, красоты погружает детей атмосфера музыкального зала ДОУ. Здесь все радует глаз, воспитывает эстетический вкус, побуждает детей к творчеству и положительным эмоциям.

Особо любима воспитанниками ДОУ студия изобразительного искусства, где дети с удовольствием лепят из глины, занимаются тестопластикой, расписывают хохломской и городецкой росписью доски в подарок мамам, готовят выставки для оформления помещений детского сада.

В воспитательной системе ДОУ171 большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию дошкольников В целях приобщения детей к общечеловеческим ценностям, решения задач гражданско–патриотического воспитания, ознакомления детей с историей, культурой нашей страны, народными традициями, в ДОУ создан этнографический мини – музей. Экскурсии, беседы, занятия, проводимые в мини – музее в соответствии с разработанной программой, включены в общую систему образовательной работы с детьми.

Нам нужно очень постараться: Дать Детству в Детстве состояться!