Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы Проект выполнили Архипов Вадим, ученик 11кл, Вахитова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Влияние культуры знаний на отношение к курению» Выполнил: Братым Артур, Васильев Андрей Руководитель: Бобринёва В.В. г. Черняховск 2007.
Advertisements

Изучение влияния компонентов табачного дыма на живые организмы.
Данные Минздрава. В России курят 30 – 40% населения. По данным Минздрава, каждый десятый школьник страдает табачной зависимостью. В РФ в январе 2002г.
Цель работы Изучение вредного воздействия табачной продукции на организм человека.
Влияние культуры знаний на отношение к курению. Исследовательская работа.
Исследовательская работа на тему : Химический состав сигарет и табачного дыма Выполнила работу : Федотова А. Е Группа Тв -151.
И ЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПОНЕНТОВ СИГАРЕТ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫПОЛНИЛИ : Е ЛАГИНА А НАСТАСИЯ, М АСЛЮКОВА У ЛЬЯНА УЧЕНИЦЫ 7« Б » КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ : ЕФИМКИНА.
Работу выполнили: Харитонов Дмитрий и Завизион Ксения ученики 8а класса МБОУ «Лицей17» г. Троицка Руководитель: учитель химии Юрикова Л.С. Научно – исследовательская.
Тема: «Влияние знаний на отношение к курению». Автор проекта Амзоян Нарине Ученица 9 класса.
Вредные привычки.Курение.Алкоголизм.Наркомания
ПОЧЕМУ МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Выполнил: Абилгасымов Заур, Ученик 11а класса Руководитель: Побойкина Е.А. Учитель химии I квалификационной категории Прибрежный.
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
. Здоровье в процентах Табакокурение. Цели проекта: Знать алгоритм решения типовых задач на проценты; Каковы последствия табакокурения.Знать алгоритм.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей 22 г. Старый Оскол Белгородской области Исследовательская.
Влияние курения на живые организмы. Проблема курения в наше время становится всё более актуальной. Количество курящих людей с каждым годом увеличивается.
Курить или не курить?. 30 % учащихся имеют привычку курить 30 % учащихся имеют привычку курить Основной возраст, когда начинают курить:11-14 лет Основной.
Вся правда о вреде курения.. Из истории табака: До конца XV века это растение не было известно никому, кроме коренных жителей американского континента.
Табачный дым и живые организмы. Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса ученица 10 класса МОУ СОШ д. Красотыновка МОУ СОШ д. Красотыновка Комарова.
ПАВ ПАВ – психоактивные вещества Выполнила: Щелкунова Т.Ф. Классный руководитель 7 кл.
«Вредные привычки» – это распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны и даже вредны.
Транксрипт:

Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы Проект выполнили Архипов Вадим, ученик 11кл, Вахитова Гулина, ученица 11 кл

Цель работы: изучение отношения подростков МБОУ «Дюсьметьевская СОШ» к курению и воздействия табачной продукции на живые организмы. Задачи: Изучить литературу: –о курении как социальной проблеме общества; –о составе табачного дыма и влиянии курения на организм человека, в том числе подросткового возраста. Выявить среди учащихся 6-11 классов МБОУ «Дюсьметьевская СОШ »: –отношение учеников к курению; –популярность различных марок сигарет; –уровень культуры знаний о вреде курения. На основе биологического эксперимента изучить влияние табачного дыма на насекомых и растительные организмы. Провести сравнительные опыты по обнаружению алкалоидов в табаке, табачном дыме и сигаретных фильтрах в сигаретах различных марок. Выявить отношение к курению учащихся нашей школы после ознакомления их с результатами эксперимента.

Объект исследования растительные организмы. Предмет исследования табак, табачный дым, сигаретные фильтры. Выдвигаем гипотезу: если учащийся знает: состав сигаретного дыма, свойства никотина, последствия курения, то это приведет к изменению его отношения к курению. Методы исследования: 1) анкетирование; 2) эксперимент.

КУРЕНИЕ – СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для курящих - проблемой является бросить курить, для некурящих – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также сохранить своё здоровье от продуктов курения. Вещества, входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету.

С ОСТАВ ТАБАЧНОГО ДЫМА В момент затяжки дымом сигареты температура на ее конце достигает 60 градусов и выше. В таких термических условиях происходит возгонка табака и папиросной бумаги, при этом образуется около 200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, бензопирен, муравьиная, синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы. Сигарета содержит обычно несколько миллиграммов никотина. В дым, который вдыхает курильщик, попадает лишь четвертая часть этого заряда. Когда никотина в сигарете мало, частота и глубина затяжек оказывается большей, и наоборот. Курильщики вроде бы стремятся насытить организм определенной дозой никотина, при которой достигается желаемый психологический эффект: чувство прилива сил, некоторого успокоения.

В ЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА У любителей табака гораздо тяжелее, чем у некурящих, протекает гипертоническая болезнь: она более часто осложняется гипертоническими кризами, нарушением мозгового обращения - инсультом. Никотин и другие компоненты табака поражают органы пищеварения. Многолетнее курение способствует возникновению язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Курение ухудшает слух человека в такой же степени, как и старение организма. Даже 20 выкуренных за день сигарет приводят к ослаблению нормального восприятия разговорной речи.

Пагубно влияет курение на беременную женщину. Если мать курила во время беременности, вес новорожденного меньше нормы на граммов. Трисомия, то есть наличие в генетическом наборе человека «лишней» хромосомы, часто приводит к серьезным наследственным заболеваниям. Доказано, что риск возникновения этого явления у курящих женщин значительно выше, чем у некурящих. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «Пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС И ЕГО АНАЛИЗ основной возраст, когда начинают курить лет; 65% от числа опрошенных учащихся не волнует предупреждающая надпись на пачке сигарет; 50% не знают состав сигаретного дыма; 70% знают о свойствах никотина; 56% знают о последствиях курения; 60% учащихся отрицательно относятся к тому, что их друзья курят; 28% знают, что такое «пассивное» курение.

По результатам анкетирования табачную продукцию из числа опрошенных (62 учащихся) употребляют 9,6 % учащихся. С 6 по 9 класс с увеличением возраста учащихся процент курящих растет: в 6-7-х классах 6,45 %, в 8 – 9 - х 21,05%; в старших классах курящих учащихся нет: в 10-х 0 %, в 11-х 0 %. Среди причин, побудивших учащихся к курению, можно выделить: влияние друзей 31%, влияние кумиров 10%, любопытство 25%, стресс 24%. От общего числа курящих шести- и семиклассники составляют 33,3%, восьмиклассники 50 %, девятиклассники 16,6 %, десятиклассники 0%, одиннадцатиклассники 0%. Выявлены наиболее популярные марки сигарет это «Chesterfield», «L&М», «West», которые употребляют 12,7%, 25,4% и 25% опрошенных соответственно. Анализ анкет выявляет парадокс: зная о свойствах никотина и последствиях курения, отрицательно относясь к курению своих друзей, 9,6 % учащихся курят.

Х ИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ С СИГАРЕТАМИ Опыт I. Получение растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет. Получение сигаретного дыма и его растворение Сигарету укрепили в лапке штатива и надели на нее резиновую грушу со стороны фильтра. Сжимая грушу, поджигали сигарету и, создавая грушей тягу, осторожно ее разжимали. При этом табачный дым заполняет грушу. В небольшой стакан наливали мл дистиллированной воды и выпускали из груши дым в воду. Забор сигаретного дыма повторяли несколько раз.

Извлечение веществ из сигаретного фильтра Мы отрывали фильтр от сигареты после «курения», разворачивали его и помещали в небольшую колбу с 20 мл дистиллированной воды. Колбу закрывали пробкой и встряхивали несколько раз.

Исследовали реакцию среды полученных растворов, для чего вносили в них универсальную индикаторную бумагу. Она показывала кислую реакцию среды. Кислоты образуются при взаимодействии воды с СО 2, SО 2 и NО 2, которые выделяются при тлении табака: CO 2 + H 2 O = H 2 CO 3 ; SO 2 + H 2 O = H 2 SO 3 ; 4NO 2 + 2H 2 O + O 2 = 4HNO 3. Определение реакции среды полученных растворов.

Опыт 2. Обнаружение фенолов и восстановителей в табачном дыме и фильтре сигарет Реакция с FeCl 3. В две пробирки наливали по 1 мл растворов, приготовленных в опыте 1, и добавляли 2-3 капли 5%-ного раствора FeCl 3. Жидкость окрашивалась в коричнево-зеленый цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения. Реакция с KMnO 4. В две пробирки наливали по 1 мл раствора табачного дыма и раствора, полученного при вымачивании сигаретного фильтра. Добавляли в пробирки несколько капель 5%-ного раствора KMnO 4. Раствор при этом обесцвечивается и выпадает бурый осадок.

Опыт 3. Обнаружение алкалоидов в табаке и табачном дыме Вынули табак из сигареты и залили его 10 мл 96%-ного раствора этанола. Затем смесь осторожно нагрели до кипения. После охлаждения смеси перенесли 1 мл её в пробирку и провели пробу на наличие алкалоидов. При этом появился обильный красно-оранжевый осадок. Для обнаружения алкалоидов в табачном дыме и в использованном сигаретном фильтре к 1 мл раствора табачного дыма и раствора сигаретного фильтра добавили несколько капель раствора К[ВiI 4 ]. При этом выпали ярко-оранжевые осадки.

Сравнили массы осадков, выпавших из раствора табачного дыма и раствора, полученного при вымачивании сигаретных фильтров различных марок сигарет. Результаты условного содержания алкалоидов в табачном дыме, фильтре и табаке приведены в таблице 1. Таблица 1. Содержание алкалоидов Размещение Марка сигарет «Сamel»«Оптима»«Прима» Сигаретный дым++++ Сигаретный фильтр ++ Табак++++

И ЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СИГАРЕТНОГО ДЫМА НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Опыт 1. Действие никотина на семена гороха По пять семян гороха положили в два стакана, в каждый из которых налили воды таким образом, чтобы она покрыла семена, находящиеся в стакане. Но в первый стакан налили водопроводной воды, а во второй стакан – воды, в которой был растворен сигаретный дым. Через два дня в первом стакане появились проростки, которые в последующие дни увеличились в размерах, во втором стакане проростки не появились совсем.

Опыт 2. Действие никотина на пророщенные семена гороха рассадника Время всхожести семян гороха, дней Высота побегов через 3 дня после всхода семян, см (контрольный) Мы высадили в три стакана по пять семян гороха на глубину 0,5 см. Поливку проводили в одно и то же время одинаковым объемом воды. Рассадник 2 поливали обыкновенной водой, первый и третий водой, в которую на 10 мин опускали вату с никотином от сигареты с фильтром и без фильтра (табл. 2) Таблица 2. Действие никотина на всхожесть и высоту побегов семян гороха Вывод: Под воздействием никотина семена гороха не развиваются. Никотин, содержащийся в воде для полива, убивает зародыши семян.

Анкетирование На основании наглядного эксперимента 70% исследуемых учащихся ответили, что недостаточно знают о действии различных ингредиентов табачного дыма на живой организм; 91% учащихся не стали бы пробовать курить; 82% не стали бы курить совсем, если бы раньше видели своими глазами результаты подобных экспериментов. Это свидетельствует о том, что наглядный эксперимент может произвести достаточно сильное впечатление на ребят и сформировать у них отрицательное отношение к курению.

Мы предлагаем: запретить рекламу табачных изделий; запретить продажу табачных изделий несовершеннолетним; проводить разъяснительную работу о вреде курения среди школьников; запретить курение в общественных и на рабочих местах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Л ИТЕРАТУРА Дацун, И. П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / И. П. Дацун // Химия в школе. – – 6. – с Деларю, В. В. Губительная сигарета [Текст] / В. В. Деларю. – М., – с Исаев, Д. С. Интеграция в исследовательской работе учащихся [Текст] / Д. С. Исаев // Химия в школе. – – 2. – с Тихомиров, С. В. История потребления табака [Текст] / С. В. Тихомиров // ОБЖ. – – 10. – с Федеральный закон «Об ограничении курения табака» // ОБЖ. – – 1. – С