Тема: «Пора взросления. Границы: зачем они нужны подростку и его родителям?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Роль семьи в формировании личности.»
1. Психологические особенности старших подростков. 2. Профильное обучение в школе 3. Текущие вопросы 4. Индивидуальные беседы.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
1. Психологические особенности старших подростков. 2. Профильное обучение в школе 3. Текущие вопросы 4. Индивидуальные беседы.
Возрастные особенности детей юношеского возраста.
МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа Карпушева Анна Эдуардовна классный руководитель 10 А класса.
1. Психологические особенности старших подростков. 2. Профильное обучение в школе 3. Текущие вопросы 4. Индивидуальные беседы.
9 КЛАСС от старшего подростка общество требует профессионального самоопределения -Однако далеко не все старшие подростки к концу обучения в 9-м классе.
Дети и родители или как правильно воспитать ребёнка.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья Камол Камол.
МБОУ Спиридоновобудская СОШ Родительское собрание.
Транксрипт:

Тема: «Пора взросления. Границы: зачем они нужны подростку и его родителям?»

Цель: помочь родителям осознать изменения, происходящие с подростками; создать условия для формирования у родителей, детей уважительного отношения к границам в семье. помочь участникам осознать правила, по которым живут их семьи.

Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И всё же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда - то и им малышей растить, Всё перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках».

Я могу (классный руководитель): Информировать детей обо всех изменениях в учебной деятельности. Контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий. Помочь в разрешении конфликтных ситуаций с учителями и т.д. Вы можете (родитель): Систематический контроль. Помочь в самоопределении ребенка. Контакт с учителями. Важно качество общения, а не количество.

Большинство детей пишут, что родители – добрые и справедливые. Но все-таки на вопрос, бывают ли в их жизни конфликты: 75% ответили, что чаще бывают с родителями, 21% - со сверстниками, 4% - с учителями. Причем 52% ответили, что родители бывают недовольны их поведением, 36% - учебой. Многие из них назвали свои отрицательные черты – упрямство, грубость, лень, мы часто огорчаем своих родителей плохими оценками. 30% опрошенных ничего не хотят изменить в семейных отношениях. 37% - мечтают о том, чтобы родители больше времени уделяли детям. 33% - были честными с детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ:

Понимают своих детей (78 учащихся); Любят своих детей (60 учащихся); Помогают решать проблемы (23 учащихся); Не кричат на своих детей (60 учащихся); Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей (82 учащихся); Не читают нотации (20 учащихся); Не пьют (18 учащихся).

Слушается во всем своих родителей; Выполняет все то, что ему поручают в школе и дома; Помогает старшим братьям и сестрам и взрослым, не обижает младших; Умеет отвечать за свои поступки; Самостоятелен и активен; Имеет друзей и дорожит ими; В любой ситуации всегда говорит правду; Дорожит своей семьей, родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям; Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится; Знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться; Умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.

Для большей части опрошенных – забота о детях является вопросом первостепенной важности. Однако 50% опрошенных родителей, отвечая на вопросы, значок ставят в графе – могу, но не всегда так поступают.

Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.

Следующие очень простые правила, которые, однако, требуют определенных усилий от всех членов семьи:

Маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.

По поводу и без повода

Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.

СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ.

Задания для детей (родители строгие) Задание для родителей (дети непосредственные) В дневнике открыли и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решения. Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться. Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл в компьютер, не сделал. Ваша реакция? Вас мама попросила убраться и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить маме или папе.

Возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности.

Психологические особенности в ранней юности: - Гармонизируется физическое и психическое развитие. - Гармонизируется физическое и психическое развитие. - Формируется личностная идентичность, открытие собственного «Я». - Формируется личностная идентичность, открытие собственного «Я». - Развивается рефлексия, самосознание. - Укрепляются и совершенствуются процессы умственного развития. Мышление приобретает умственного развития. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер. личностный, эмоциональный характер. «Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте». Л.И. Божович

Психологические особенности в ранней юности: - - Самосознание устремлено в будущее. - Становление мировоззрения, возникает устойчивая система ценностей. - Развивается эмоциональная сфера. - Улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль. - Общение со сверстниками. Поиск своего «Я», друга, объекта любви. - Меняются взаимоотношения со взрослыми. - Профессиональное самоопределение.

1. Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни; 2. Включение в различные группы сверстников; 3. Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке; 4. Это скорее культура досуга чем работы.

Границы – это место, где заканчивается пространство нашего Я и начинается пространство Другого

Сохранение традиций и дальнейшее развитие

Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу Постарайтесь «встать на место оппонента» Не скупитесь на похвалу, одобрение своим товарищам Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Сосчитайте до 10 и обратно Дышите глубоко Обговорите проблему с друзьями или с самим собой Позвоните знакомым или друзьям Займитесь спортом, например, ездой на велосипеде Послушайте любимую музыку Займитесь любимым делом Почитайте книгу

Распределение бюджета Домашние обязанности

Спросите себя, что может сделать вас счастливым и постарайтесь это сделать для себя; Будьте всегда честными перед собой и перед другими; Будьте предельно внимательными к людям; Помните, вам никто ничего не должен. Сострадая и помогая людям, не возвышайтесь на ними; В каждой ситуации стремитесь добиться таких результатов, которые будут благоприятны не только для вас, но и для максимально возможного числа людей.