Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду Заведующая МДОУ д/с с. Липовка Шашкова Н.А.
Умственная работоспособность (УР) - Способность осуществлять умственную деятельность определенного объема в течение определенного времени без ярко выраженного утомления.
Задача образовательного учреждения: Организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, но и происходит ее дальнейшее развитие без ущерба для здоровья ребенка.
По уровню развития УР выделяют три группы детей: 1 - выше среднего и высокий; 2 – средний; 3 – ниже среднего и низкий.
Факторы, влияющие на работоспособность детей: Организация занятий; Длительность; Степень сложности программного материала; Индивидуальные особенности детей; Методика проведения занятий.
Принципы организации и методики проведения занятий: 1.Соблюдение гигиенических требований к подготовке и проведению занятий. 2.Эффективная организация детей на занятиях (расстановка мебели, удобное расположение материала и др.). 3.Использование разных вариантов двигательных и оздоровительных разрядок. 4.Грамотная, четкая, эмоциональная речь педагога, доброжелательный тон. 5.Авансирование успешности в обучении (поощрения, отказ от отрицательных оценок, похвала и т.п.). 6.Создание положительного эмоционально-психологического микроклимата. 7.Широкое использование методов и приемов прежде всего проблемного обучения, повышающих интерес детей к занятиям, особенно с расширенным умственным содержанием.
Индивидуально-дифференцированная работа с детьми Задачи : Уровень развития УР с недостаточной работоспособностью и обучаемостью Уровень развития УР высокий и выше среднего
Задачи (уровень развития УР высокий и выше среднего) Не сдерживать развитие детей; Опираться на самоконтроль ребенка; Использовать более сложные варианты учебных заданий; Предоставлять возможность для оказания помощи своим сверстникам, испытывающим определенные трудности в учебной деятельности.
Задачи (уровень развития УР с недостаточной работоспособностью и обучаемостью) Прививать интерес и положительное отношение к занятиям, особенно с повышенным умственным содержанием; Стимулировать учебную деятельность (создание ситуаций успеха, поощрения, подбадривание и т.п.); Стараться ликвидировать пробелы в знаниях, навыках и умениях; Постепенно увеличивать объем и сложность заданий; Развивать мыслительные процессы и эмоционально- волевые усилия.
Двигательные и эмоционально- психологические разгрузки в режиме дня и занятий Физкультурные минутки Минутки здоровья Двигательные разрядки Эмоционально- психологические разгрузки
Каникулы или неделя здоровья Зимние (начало января) Весенние (конец марта)
Физкультура – это радость! В здоровье - сила! Быть в движении – значит укреплять ЗДОРОВЬЕ!