А. Зинченко Технология освоения проблематизации "Мышление начинается там, где создана проблемная ситуация».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П. Зинченко Технологии мышления в рамках system movement.
Advertisements

© Тольяттинская академия управления Чтения 2008 Педагогика Г.П.Щедровицкого (СМД – педагогика в версии ТАУ)
Интегрированный урок как форма развития познавательной деятельности учащихся Мозжухина Л.И. Учитель информатики МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная.
© Тольяттинская академия управления Гранкина Ирина. «Кадровая политика: от «управления человеческими ресурсами» к выращиванию критичных компетенций» Учебно-воспитательный.
Практический семинар ТЕМА : «Психология управления» Предназначен для: Директоров и их заместителей Руководителей структурных подразделений Мастеров цеха.
Тренировка понимания, схематизации и системных форм мысли для управленцев.
© Тольяттинская академия управления Идея практики и практичности в традиции Г.П.Щедровицкого.
© Тольяттинская академия управления А.Зинченко Сопоставление методологии управленческой мыследеятельности в традиции ММК и ОДИ с евро - американской (на.
Выбор поколения: предпринимательство. Конкурентоспособность молодежи на рынке труда Мастерская Т.А. Зубаревой, руководителя Центра управления проектами.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
I 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ 3 КУРС ЛЕКЦИЯ г г. Филиал НОУ ВПО Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
© Тольяттинская академия управления Технологии мышления Чтения Памяти Г.П.Щедровицкого 2007.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Транксрипт:

А. Зинченко Технология освоения проблематизации "Мышление начинается там, где создана проблемная ситуация».

Содержание Позиция Почему не мастерская? От опытов с ОДИ к технологии. Технология. Три цикла интенсивных интеллектуальных тренировок Цикл 1. Занять и держать позицию. Цикл 2. Увидеть и понять позиции других участников коллективных работ. Цикл 3. Организовать коллективную проблематизацию с переходом к проектированию. Схема – принцип Продукты и результаты Техническое задание на методическое предписание. Проект дисциплины ТСО © Тольяттинская академия управления

Технология © Тольяттинская академия управления

Схема принцип проблематизации

© Тольяттинская академия управления Проблематизация и проектирование Условием проблематизации и программирования являются структурно-функциональные представления деятельности и мышления, поэтому можно вместо проблематизации и программирования, осуществлять структурно- функциональное проектирование и таким образом решать все орг управленческие задачи в отношении деятельности и мышления. Г.П.Щедровицкий

К программе работ © Тольяттинская академия управления

Происхождение технологии проблематзации

© Тольяттинская академия управления Понятие проблематизации. Первое понятие: Проблематизация – комплекс инструментов организации поисковых интеллектуальных разработок, сложившийся в истории европейского интеллекта. Область применения – «ручное» изготовление творческой (новой) мысли. Второе понятие: Технология проблематизации – комплекс семиотических машин, организационных механизмов и инструментов для изготовления и изменения людей. Особый цех в антропотехническом производстве. Область применения – подготовка людей, способных строить траектории собственного развития.

© Тольяттинская академия управления Понятие о технологии «Технологии - сложные наборы из многих систем деятельности как нечто сверх самих этих систем деятельности, ибо они суть особая форма закрепления взаимодействий и состыковок этих систем деятельности и производимых ими преобразований в виде особого процесса в деятельности». (Г.П.Щедровицкий).

© Тольяттинская академия управления Понятийно-фокусная схема проблематизации (ОДИ 16 – 1983)