Marat@Udovichenko.ru Корпоративный МВА (особенности программы) Марат Удовиченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Advertisements

© , ООО ОБРАЗ (495) И ЕЁ ВКЛАД В УСПЕШНОСТЬ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ Марат Удовиченко Консалтинговая компания ОБРАЗ.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Взаимодействие отраслевой системы образования и бизнеса на железнодорожном транспорте Шобанов Андрей Витальевич Заместитель директора по научно-методической.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Центр обучения и развития КПД-групп Инвестируйте в себя!
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Школа кадровика Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект 2014 год.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Бизнес школа МФЮА. МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ MFUA.RU | МФЮА – это… МФЮА многие годы занимает 1 место в рейтинге среди негосударственных.
YOUR STAFF EVOLUTION Business Solution - это поиск и подбор высококвалифицированных сотрудников для Вашей Компании. Профессиональный опыт, использование.
Эволюция функций Корпоративной системы обучения На основе практики Корпоративного университета ОАО «РЖД» в оценке и обучении руководителей высшего звена.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
© Moscow Business School, Все права защищены. КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Россия, Москва, Ленинский пр-т, д. 38-А +7 (495) ,
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации менеджеров государственных объектов спорта и сотрудников органов исполнительной.
Российская государственная страховая компания От тренера и преподавателя до бизнес-тренера и бизнес-преподавателя: адаптация, обучение, развитие Жук Ирина.
Транксрипт:

Корпоративный МВА (особенности программы) Марат Удовиченко

1. Классификация МВА - обучения 2. Корпоративный МВА - определение 3. Почему именно Корпоративный МВА? 4. Особенности создания Корпоративного МВА Структура доклада

Типы образования в рамках программ MBA Цели обученияПродолжительность обучения Основной контингент слушателей Средний возраст слушателей Послевузовское образование (после Бакалавриата) Специализация и повышение уровня образования 1,5-2 годаВчерашние выпускники вузов лет Повышение квалификации, Второе высшее Повышение общей профессиональной квалификации 1-4 года В зависимости от формы обучения Менеджеры среднего звена, ИТР лет Executive MBAПовышение общей квалификации на базе имеющегося опыта 1,5-2 годаТоп-менеджеры лет Корпоративный MBAРазвитие компетенций сотрудников на основе их практической деятельност и в Компании 1 год Менеджеры всех уровней (кадровый управленческ ий резерв) 25 – 40 лет

Методологический подходПринципиальные отличия Корпоративное обучение по стандартам MBA «под ключ» (первые три строчки предыдущей таблицы) Пассивная роль компании-заказчика в ходе учебного процесса, Аккредитация, Стоимость от на обучающегося, Минимальная адаптация (если еще есть!), Обучение по стандартным программам Корпоративный MBA Активная роль компании в организации учебного процесса и создания продукта, Аккредитация не обязательна, Стоимость до на обучающегося, Нацеленность на Средний класс в менеджменте Компании Таким образом:

1. Корпоративный МВА более всего необходим компаниям с численностью персонала от 1000 человек, где есть достаточное количество менеджеров для обучения 2. Корпоративный МВА нацелен на создание среднего класса в менеджменте Компании (Управленческий кадровый резерв!) 3. Корпоративный МВА не отрицает, но ДОПОЛНЯЕТ классический МВА 4. Корпоративный МВА воздействуют на Культуру менеджмента в Компании в целом Итак:

Корпоративный МВА: Это программа подготовки управленческих кадров Компании, удовлетворяющая следующим требованиям: 1.отражать и учитывать специфику не только отрасли, но данной конкретной Компании; 2.должен принимать активное участие Корпоративный учебный центр (КУЦ) Компании; 3.внешние подрядчики должны сделать такую программу на Заказ; 4.равная ответственность; 5.оба партнера отвечают за все аспекты программы:Бюджет, преп. состав, курсы, документ, методики; 6.созданный продукт не является переносимым на другие Компании; 7.выданный окончившим программу слушателям Документ должен иметь вес в развитии карьеры слушателей в рамках Компании; 8.де-факто программа должна соответствовать принятым на рынке стандартам на программы аналогичного уровня; 9.программа должна быть органично вписана в систему корпоративного обучения Компании; 10.Программа должна задавать Корпоративный стандарт менеджмента.

1. Корпоративный МВА новый продукт, новая ПОТРЕБНОСТЬ на рынке Корпоративного обучения 2. Корпоративный МВА новый уровень взаимодействия Бизнес-школ, Корп.Учебных центров и Компаний 3. Корпоративный МВА требует нового отношения к себе - инвестирования со стороны как Компаний, так и Бизнес школ 4. Успех Корпоративного МВА в равной степени зависит как от Компании, так и от КУЦа, и от Бизнес школы Выводы по определению:

1. Каждый такой МВА создается индивидуально под каждого заказчика (Компанию). 2. Поскольку мы здесь имеем индивидуальность не на словах, а на деле, то в результате обучения каждая Компания-заказчик будет получать именно тех Менеджеров, которые нужны именно ей. 3. Так как каждый корпоративный МВА – совместный проект Бизнес-Школы и Компании- Заказчика, то стоимость владения этим МВА для Компании-Заказчика минимальна, и составляет порядка $ (и менее!) / слушателя. 4. В этом случае каждая сторона занимается тем, в чем она имеет максимальную компетенцию, следовательно продукт получается максимально качественным и мы не будем сталкиваться с ситуацией, когда профессоры (которые часто мало понимают в бизнесе) учат слушателей стандартным программам (которые можно изучить самостоятельно по книгам), которые не имеют практического выхода. 5. Корпоративный МВА это мощнейший инструмент воздействия на корпоративную управленческую культуру в том направлении, в каком это нужно именно Компании- Заказчику, а не как это принято согласно средней температуре по больнице (стандартному – аккредитованному МВА). Почему именно Корпоративный МВА?:

1. Потребители 2. Схема взаимодействия 3. Распределение ответственности 4. Корпоративный МВА и Инновационная среда. 5. Аккредитация программ Корпоративного МВА 6. Варианты программ Корпоративного МВА 7. Зачем нужен внешний Консультант? Особенности создания Корпоративного МВА

90%. Крупные Компании (от 1000 человек), которые создают: средний класс управленцев Компании; кадровый управленческий резерв; планомерно развивают управленческую культуру и компетенции ключевых сотрудников; управленческие команды; активно взрывообразно растут (в разы). 10%. Физические лица, которые:.имеют практический опыт, и которым нужны знания и навыки, а не корочка, хотят устроиться на работу в конкретную Компанию, где есть свой Корпоративный МВА; имеют деньги, но привыкли их считать; трезво смотрят на Бизнес обучение и всему знают цену. ПОТРЕБИТЕЛИ:

Схема взаимодействия: Бизнес школа(ы), Консалтинговые Компании Компания (её учебный центр) Программа Корпоративного МВА данной Компании Совместно Создают и развивают Совместно Проводят и брендируют Администрирование, Методический контроль, Преподаватели, Аккредитация Учебная база, Контроль эффективности и качества, Преподаватели, Карьера слушателей для Сотрудников Компании для потенциальных Сотрудников Компании

Консалтинговая компания, Бизнес школа Ведение проекта разработки программы Корпоративного МВА Методическая проработка проекта Разработка стандартных модулей Поиск и взаимодействие с преподавателями Администрирование обучения Аккредитация Техническая и информационная поддержка Сборка всего проекта Распределение ответственности Компания-Заказчик Разработка НЕ стандартных модулей (отражающих специфику Компании) Поиск и взаимодействие с преподавателями-сотрудниками Компании Формирование групп Внутренняя Аккредитация (внутри Компании) Вплетение программы в Систему Корпоративного Обучения и Развития персонала Компании Внутренний PR и Брендинг

1. Чтобы Внутренний (Корпоративный) Учебный центр Компании стал Корпоративным Университетом в нем должна вестись научная работа (скорее всего совместно с каким- нибудь НИИ). 2. Любую Компанию прежде всего интересуют Научные работы, которые позволяют вести инновационные разработки в рамках Бизнеса Компании. 3. Связь бизнеса Компании с профильными Научными Инновационными разработками проще всего осуществить по схеме: Инновационная среда, Бизнес школа и Корп. УЦ Внутренний Корпоративный УЦ Компании НИИ Корпоративная Бизнес Школа Совместно разрабаты- вают инновацион ную технологию В рамках Дипломных проектов и курсовых работ – разрабатыва- ют Бизнес план внедрения и использования технологий Этап 1 Этап 2 Этап 3 – команда из менеджеров-разработчиков бизнес-плана и разработчиков технологии внедряет Технологию в Практику Компании

Аккредитация созданных Корпоративных программ МВА возможна, но совсем необязательна, так как практическая ценность этой Аккредитации для Компании – невелика, поскольку все задачи, решаемые Аккредитацией, и так выполняются: 1.Так как Компания участвует (посредством своего УЦ) в разработке и проведении программ обучения, то Компания может легко контролировать качество разработанной программы МВА; 2.Главное, чтобы была связь между обучением на созданной программе и карьерой сотрудника в Компании (что достигается тем, что данная программа создается в том числе и для Кадрового Резерва Компании); И наконец, в Корпоративном МВА есть то, чего никогда не будет в просто качественной стандартной Аккредитованной МВА программе – эта программа создана индивидуально под Компанию и её Инновационное развитие Аккредитация Корпоративного МВА:

1. Курсы первой ступени МВА (стандартные). 2. Курсы второй ступени МВА (разработанные совместно с внутренними Корпоративными УЦ). 3. Курсы третьей ступени МВА МВА (разработанные совместно с внутренними Корпоративными УЦ) – курсы Функциональной специализации. 4. Дипломный проект Формат курсов: очное (сессии по 1 неделе) - заочное обучение, максимальное использование возможностей e-learning наставничество (через внутренний УЦ Компании) кураторство (через преподавателей Бизнес школы и внутренних преподавателей- сотрудников Компании) без отрыва от работы курсовые работы и дипломные проекты – по темам, востребованным Бизнесом Компании Варианты курсов МВА:

1. Это позволит объективно подойти к решению поставленной задачи, так как Независимый Консультант зависит только от Заказчика Корпоративного МВА 2. Это позволит сделать именно то, что нужно Заказчику (а не то, что может данная конкретная Бизнес школа или Поставщик обучения) 3. Это позволит брать именно тех преподавателей и из тех Обучающих организаций, которые нужны, а не из тех, с которыми хорошие отношения у данной Бизнес школы 4. Это позволит выбрать ту форму Корпоративного МВА (дистанционную, очную, электронную или гибридную), какая нужна Заказчику, а не ту, в которой привык работать Поставщик обучения 5. И, наконец, это позволит максимально Эффективно сопрячь созданный МВА с Системой Корпоративного обучения, Карьерой, Программой управленческого кадрового резерва, Центрами Оценки и т.п. Независимый Консультант необходим так как:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Корпоративный МВА является: 1.Основной программой для Кадрового Резерва 2.Основным инструментом воздействия на Культуру 3.Самым надежным способом сплочения Специалистов 4.Эффективным способом тестирования Бизнес идей 5.Разумным подходом к Инновационному развитию

У Вас еще нет Корпоративного МВА? Тогда мы идём к Вам!