«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка и литературы ООШ 11 г. Мелитополя Зотов В.В.
Advertisements

Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова.
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Презентация к уроку русского языка.7 класс. Клочкова Т.В., учитель русского языка.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных Подготовила – Ефремова Л.Р. МОУ СОШ 12 г. Ноябрьска, ЯНАО.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Двенадцатое февраля Классная работа. Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок – путешествие в страну «Орфография» Шофар, шосе, шоколад Шов, Капюшон,
Транксрипт:

«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков

Цель урока: - повторить написание падежных окончаний имен существительных; -повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова; - изучить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

Буквы Е, И в окончаниях имен существительных Падеж 1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п.-и- Д.п.-е--и П.п.-е -и на –ия ж.р. на –ий м.р. на –ие ср.р. -и-- --

Задание. Дописать окончания у имен существительных, выделить их, определить склонение и падеж существительных. Погладить по шерсть.. Держать в строгость.. Висеть на ниточке.. Держать ушки на макушке.. Победить в соревновании.. Стоять в коридор.. Выйти без шапки.. Петь от радость.. На седьмом неб.. Готовиться к встреч.. Не в своей тарелке.. До последней капли.. ииееиеи и е е е и

ё (под ударением) (если можно подобрать однокоренное слово с Е) О (без ударения) Жёлудь - желудёвый Бечёвка - бечева Расчёска – расчесать Шёл - шедший Шёпот – шепчет Нельзя подобрать однокоренное слово с Е Запомни! Крыжовник, капюшон, шорок, шов, шок, обжора, трубоба, шорты, шосе, шофер, трещотка, жокей, жонглер, шоколад, шотландец

ч..елка щ..ки расч..ска труб..ба Ш.. РТЫ ш..рок ш..се ж..нглёр ж..кей борж..ми ё ё ё о о о о о о о

1. Наездник на скачке – 2. Цирковой актер, ловко подбрасывающий в воздухе предметы – 3. Опущенная на лоб и подстриженная прядь волос – 4. Пестрая клетчатая ткань – 5. Плод дуба – 6. Небольшая корзина – 7. Тихая речь – 8. Тонкая веревка – 9. Длинное углубление, выдолбленное в бревне - 1. Жокей 2. Жонглер 3. Чеелка 4. Шотландка 5.Жёлудь 6.Кошёелка 7.Шёпот 8.Бечёвка 9.Чёлн

ёе (Кроме исключений) О и Е после шипящих и Ц Щётка - щетина Шёлк – шеелка Шёпот - шептать Решётка - решето Прыжок Ручонка Зайчонок Сверчок Лучом Свечой Борщом камышом ё

О-Ё (Е) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Кроме исключений Рифмограмма Проблема в корне – не зевай: ё на е скорей меняй

Вставить пропущенные буквы. Записать слова в таблицу Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, дереву..м, певец..м, веноч..к, луч..м, бахмач..к, зеркальце..м, меч..м, белья..нок, чаш..й, песоч..к, внуч..к. Суффикс Окончание оеое Проверь себя

Окончание Суффикс оеое врачом певецом лучом мечом товарищем деревуем зеркальцеем чашей бочок бахмачок бельяонок внучок барашек веночек песочек

Диктант УГАДАЙКА Как родник назвать? Ну а доктора? А холодное оружье древних лет зовем.. Дом из веток? А границу, между прочим, называют… Булку с дыркой? Клоуна в цирке? Материал для стройки дома называют Огород для дынь? Ну, а вышку? А светильник, что из воска, называется…

«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков

Для всех. Составить связный рассказ о правописании букв О и Е после шипящих, записать примеры. Высокий и достаточный уровень. Составить кроссворд на выученную орфограмму.