Заместитель директора по УВР Родионов Сергей Леонидович Организация учебного процесса на основе мониторинга 1 26.06.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Локальные нормативные акты ФГОУ СПО Дубовского зооветеринарного колледжа им. Героя Советского Союза Шарова А.А.
Advertisements

Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 2 Мероприятия Срок выполнения Ответственный Организационный этап, этап становления 1.Смена статуса учебного заведения.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР Родионов Сергей Леонидович Организация учебного процесса на основе мониторинга

ЮУрГТК сегодня Колледж реализует: В организации учебного процесса задействованы: по 5 программам углубленного уровня по 21 программе базового уровня 20 выпускающих комиссий 7 невыпускающих комиссий 1 учебная часть, 4 диспетчерские службы Воспитательный отдел, Научно-методический центрОтдел лицензирования, аттестации и аккредитации по 1 специальности «Прикладной бакалавриат» 5 дневных и 1 заочное отделение (филиал в г.Касли) Редакционно-издательский отдел Подготовку 2 по 22 программам базового уровня Отдел по связям с общественностью по 4 программам повышенного уровня ФГОС: ГОС:

ЮУрГТК сегодня Заочная форма подготовки: 821 чел. Выпуск: 725 чел. Штатных сотрудников: 409 чел. Педагогических работников: 193 чел. Дневная форма подготовки: 2854 чел. Преподавателей: 140 чел. Студенты: Кадры: 3

Локальные нормативные акты по организации учебного процесса: Положение о педагогическом совете (малом педагогическом совете) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-02 Положение о Методическом совете ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-03 Положение о расписании учебных занятий в ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-04 Положение о журнале учебной группы в ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-05 Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий в ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-08 Положение об организации и проведении промежуточной аттестации в ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-09 Положение по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине на технических ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» «ЮУрГТК» СМК-ПП-10 Положение по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине на экономических специальностях ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-11 Положение о порядке перевода и условиях восстановления обучающихся в ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-40 Положение о порядке предоставления академических отпусков студентам ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-42 Положение о календарно-тематическом плане ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-52 Положение о порядке заполнения, выдачи и хранения зачетной книжки студента ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-54 Положение об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-55 Положение о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов в ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-57 Положение о планировании и организации самостоятельной работы студентов ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-58 Положение о формировании ОПОП специальности в ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-66 Положение о Попечительском Совете ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-67 Положение о конференции работников и обучающихся ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-68 Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов в условиях реализации ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПП-70 4

Положения о структурных подразделениях колледжа: Положение об очном отделении ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-01 Положение о заочном отделении (ЗО) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-02 Положение о предметной (цикловой) комиссии ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-03 Положение о научно-методическом центре (НМЦ) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-04 Положение о информатизационном центре (ИЦ) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-05 Положение об отделе по связям с общественностью (ОСО) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-06 Положение о юридическом отделе (ЮО) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-07 Положение о редакционно-издательском отделе (РИО) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-08 Положение о библиотеке ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-09 Положение об учебно-производственных мастерских (УПМ) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-10 Положение о центре управления качеством (ЦУК) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-11 Положение об «Отделении повышения квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов» (ОПКиПП) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-12 Положение об учебной части (УЧ) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-13 Положение о воспитательном отделе ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-14 Положение о бухгалтерии ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-15 Положение об отделе кадров (ОК) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-16 Положение о канцелярии ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-17 Положение об архиве ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-18 Положение о хозрасчетном подразделении «Студенческая ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-19 Положение о хозяйственно-экономическом отделе (ХЭО) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-20 Положение о хозрасчетном подразделении «Автомастерская» ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-21 Положение о студенческом общежитии ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-22 Положение о службе главного инженера ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-23 Положение о структурном хозрасчетном подразделении механические мастерские «Техсервис» ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-24 Положение об отделе охраны труда (ООТ) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-25 Положение о структурном хозрасчетном подразделении механические мастерские «Техпром» ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-26 Положение о Каслинском филиале ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-27 Положение о структурном хозрасчетном подразделении «Литейный участок» Каслинского филиала ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-28 Положение о хозяйственном отделе (ХО) комплекса ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-29 Положение об учебной части (УЧ) комплекса ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-30 Положение о комплексах ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-31 Положение об отделе лицензирования, аттестации и аккредитации (ОЛАА) ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК» СМК-ПСП-32 5

Общая модель управления процессом Управляющие воздействия II Управляющие воздействия II Процесс Выход Ресурсы III Ресурсы III Вход I Вход I Материальные потоки Информационные потоки 6

ВЫХОД Схема процесса 7 Управляющие воздействия: ФГОС, ГОС СПО, нормы, законы, требования потребителей, политика, цели, стратегия, управленческие исследования на основе аудита и маркетинговых исследований. Процесс: совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы и выходы Создание образа будущего предполагаемого процесса контрольные цифры приема структура материальные ресурсы аудиторный фонд требования потребителей стандарты закон об образовании информационное пространство кадровый потенциал контрольные цифры приема структура материальные ресурсы аудиторный фонд требования потребителей стандарты закон об образовании информационное пространство кадровый потенциал Контроль, анализ, улучшение Контроль, анализ, улучшение Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями и испытаниями Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями и испытаниями аудит учебных занятий, УМК, процессов мониторинг качества услуг аудит качества обучения студентов, УМК неудовлетворенность потребителей: студентов, родителей, преподавателей аудит учебных занятий, УМК, процессов мониторинг качества услуг аудит качества обучения студентов, УМК неудовлетворенность потребителей: студентов, родителей, преподавателей Совокупность взаимодействующих и взаимосвязующих процессов Совокупность взаимодействующих и взаимосвязующих процессов учебные занятия практики курсовое проектирование ИГА дополнительные образовательные услуги социальная защита досуговая деятельность соуправление и др. учебные занятия практики курсовое проектирование ИГА дополнительные образовательные услуги социальная защита досуговая деятельность соуправление и др. Система организационных мероприятий, обеспечивающих нормативно-правовое организационно- методическое документационное сопровождение учебного процесса Система организационных мероприятий, обеспечивающих нормативно-правовое организационно- методическое документационное сопровождение учебного процесса тарификация график учебного процесса расписание занятий приказы по организации учебного процесса план издания научно- методических разработок план обеспечения литературой научная инновационная деятельность тарификация график учебного процесса расписание занятий приказы по организации учебного процесса план издания научно- методических разработок план обеспечения литературой научная инновационная деятельность Проектирование организации учебного процесса Проектирование организации учебного процесса Планирование локально-нормативной документации учебного процесса Планирование локально-нормативной документации учебного процесса Учебно- воспитательный процесс Учебно- воспитательный процесс ВХОД Определение

Преподаватели Методист Структура управления учебно-воспитательным процессом 8 Заместитель директора по УВР Педсовет Строительно- монтажное отделение Метод- совет Отдел лицензирования, аккредитации и аттестации Отделение экономики и инфраструктуры Электро- монтажное отделение Машиностроитель ное отделение Отделение информационных технологий и сервиса Воспитательный отдел Учебный отдел Редакционно- издательский отдел Научно- методический центр Руководители специальностей Председатели цикловых комиссий «Социально- гуманитарных дисциплин» Естественно- математических дисциплин» «Лингвистики» «Русского языка и литературы» «Информационных технологий! «Инженерной графики» «Физического воспитания» «Безопасности жизнедеятельности» «Правовых дисциплин» Студенты Отдел по связям с общественностью Директор

неудовлетворенность качеством информации для реализации профессиональных функций в сфере управления Причина появления мониторинга 9

Получение объективной информации, для принятия управленческих решений путем выявления факторов, способствующих или препятствующих функционированию и развитию объекта изучения Цель мониторинга 10

Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития Определение 11

Функции мониторинга в образовании аналитическая диагностическая прогнозтическая измерительная оценочная организационно-управленческая (мониторинг, коррекция, упреждение, решение) накопительная (сбор базы данных) ретро-мониторинг

МОНИТОРИНГ как информационная основа в принятии управленческих решений Мониторинг рассматривается в теории социального управления как одно из важнейших звеньев в управленческом цикле. В реальном образовательном процессе мониторинг тесно связан со всеми функциями и стадиями управления. Управление – это регулирование информационных потоков и коммуникативных процессов, делегирование полномочий, совместное решение важнейших проблем. Такое управление возможно только на основе автоматизированного мониторинга МОНИТОРИНГ ! ! ! Управленческие решения Информация 13

совершенствованию учебно-методического комплекса организации, планированию и контролю качества обучения совершенствованию системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников улучшению индивидуальной работы с преподавателями совершенствованию системы стажировок использованию данных мониторинга при аттестации при комплексной оценке деятельности учебного заведения и педагогических кадров. Анализ результатов мониторинга может стать информационной основой принятия управленческого решения: 14

Автоматизированная программа мониторинга качества обучения 15

осуществляется в автоматическом режиме систематически и планомерно При этом предполагается не просто фиксация изменений, а использование результатов мониторинга для постоянного совершенствования процессов, будь то обучение, воспитание или развитие. Главным элементом в мониторинге является диагностика профессионального развития обучаемых и внесение коррективов в этот процесс. Мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию учебного процесса в определенное время и в конкретном направлении. Отличие мониторинга качества обучения от учета успеваемости 16

Автоматическая обработка данных учета качества обучения по всем направлениям студента и преподавателя. Оперативное своевременное получение информации о качестве. Своевременное вмешательство в обучающий процесс с целью улучшения качества. Получение точных данных о каждом из этапов образовательного процесса, где произошло отклонение от требований норм. Открытость информации об учебном процессе, личной успеваемости студента и качественных показателей преподавателей. Высокая степень оперативности обработки и систематизации результатов качества обучаемости по всем ключевым показателям (студент, преподаватель, дисциплина, группа, специальность, отделение, колледж). Систематический и последовательный сбор и накопление информации о качестве обучаемости с целью последующих организационно-управленческих действий по его улучшению. Уровень информированности (посредством Интернета) о результатах качества всех субъектов его производства. Возможности автоматизированного мониторинга 17

Спасибо за внимание! 18