ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ЭФФЕКТИВНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ В.Е.Бекерев Директор университета коучинга и бизнес- консультирования Российской Лиги психотерапии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы оценки и развития персонала в компании на основе системы компетенций.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Достижение ваших целей через развитие вашей организации ЦЕННОСТИ ТРЕНЕРА Позитивный взгляд на природу человека Отношение к другому как к самобытной личности.
Кафедра «Банковское дело и финансовый рынок» Магистерская программа по направлению «Менеджмент»
Психология в предпринимательстве Психологическое сопровождение деятельности предпринимателя Психологическая диагностика Психологическая коррекция Психологический.
SMG Solution Management Group Мы работаем на результат, к которому вы стремитесь!
ОБУЧЕНИЕ: ПУТЬ К УСПЕШНОМУ БИЗНЕСУ ПрезентацииПродажиУправлениеКоучингКомандаДеньги АЛЬВФРЕД консалтинговая компания.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Использование технологий коучинга в современном образовании НАТАЛИЯ ДОЛИНА, к.э.н. Бизнес-коуч Президент Международной Федерации Коучинга,
ШКОЛА ЛИДЕРА Занятия проводят профессиональные финансисты, предприниматели, психологи, бизнес-тренеры, коучеры.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Диагностика и оптимизация работы с персоналом Москва, июнь 2011.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Комплексная система отбора персонала М.В.Борисова, к.пс.н., Институт гуманитарного образования и информационных технологий г. Москва ψ.
Ресурсный центр EXPLICA Изменение интеллектуальных моделей и поведенческих сценариев Развитие личностей и команд с учетом индивидуальных дефицитов Подготовка.
Транксрипт:

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ЭФФЕКТИВНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ В.Е.Бекерев Директор университета коучинга и бизнес- консультирования Российской Лиги психотерапии Москва,15 марта 2007г.

ПРИОРИТЕТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТ И РАЗУМ ОТКРЫТИЯ КОЭФФИЦИЕНТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ IQ И СУДЬБА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ EQ И УСПЕШНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МЕНЕДЖМЕНТ – перспективное развитие компетенций

ЦЕЛЬ Обосновать развитие эмоциональной компетентности как ключевого фактора эффективного менеджмента и профессиональной успешности

КОЭФФИЦИЕНТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ IQ - путь к успеху ? Разработан Льюисом Терманом во время первой мировой войны, психологом из Стэнфорда «способ думать, сообразительны вы или нет, является врожденным качеством » Daniel Goleman «Emotional Inttelligence», Bloomsbury,1996,p.38

IQ И СУДЬБА–ПАРАДОКСЫ 20 века Исследования выпускников Гарварда 1940 годов(95 чел.) показало, что мужчины с высшим IQ в среднем возрасте не были так успешны в жизни как их сокурсники с меньшим IQ, не только в уровнях зарплат, должностей, продуктивности,но и в личной жизни- не были полностью удовлетворены жизнью, не были счастливы в дружбе, семье и романтических отношениях. George Vailliant, Adaptation to life (Boston:Little, Brown, 1977)

ЖИЗНЬ БЕЗ ЭМОЦИЙ…

ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МОЗГ (лимбическая система, анат.) 1. НАИБОЛЕЕ ДРЕВНЯЯ СТРУКТУРА ( БОЛЕЕ 100 млн.лет) 2.ОТВЕЧАЕТ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ И ВЫЖИВАЕМОСТЬ, ПАМЯТЬ И ОБУЧЕНИЕ,ГЕНЕРИРУЕТ И ХРАНИТ ЧУВСТВА 3.БАЗИСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В СОЦИАЛИЗАЦИИ 4. СПОСОБЕН УПРАВЛЯТЬСЯ СОЗНАНИЕМ,Т.Е. КОРОЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА,ТАКИМ ОБРАЗОМ МЫ «ИМЕЕМ ЧУВСТВА О НАШИХ ЧУВСТВАХ»

ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга Эмоции могут быть:

ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга Эмоции могут быть: что позволяет использовать этот феномен для управлениями эмоциями окружающих

ОТКРЫТИЯ В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТА (90-е годы 20 века) «Эмоциональный интеллект: способность воспринимать, интегрировать, понимать и рефлексивно управлять собственными чувствами и чувствами других людей»- Джон.Д.Майер, Питер Салови Peter Salovey and John Mayer «Emotional Intelligence», Imagination, Cognition,and Personality 9(1990),pp

РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ « Эмоциональное наполнение процесса обучения неизбежно, поскольку обучение начинается в ответственных за эмоции отделах головного мозга » Колин Роуз Цитата из книги «Коучинг в обучении»,Эрик Парслоу, Моника Рэй, Питер, 2003.

МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Эмоциональный интеллект по P. Salovey 1.Знание собственных эмоций. 2.Управление эмоциями 3.Самомотивация 4.Распознавание эмоций у других 5.Управление отношениями Peter Salovey and John Mayer «Emotional Intelligence», Imagination, Cognition,and Personality 9(1990),pp

МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Знание собственных эмоций НЕСПОСОБНОСТЬ ЗАМЕЧАТЬ ИСТИННЫЕ ЧУВСТВА- БЫТЬ В ИХ ВЛАСТИ ЛЮДИ С БОЛЬШОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ О СВОИХ ЧУВСТВАХ, ИМЕЮТ НАДЕЖНЫЙ СМЫСЛ КАК ОНИ РЕАЛЬНО ЧУВСТВУЮТ КОГО ВЫБРАТЬ В СУПРУГИ КАКУЮ РАБОТУ ВЫБРАТЬ САМОПОНИМАНИЕ,ЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЧУВСТВ

МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Управление эмоциями СПОСОБНОСТЬ УСПОКАИВАТЬ СЕБЯ, ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ТРЕВОГИ, СТРАХА, ДЕПРЕССИИ КТО ОБЕДНЕН ЭТОЙ СПОСОБНОСТЬЮ,ПОСТОЯННО НАХОДИТСЯ В СТРЕССЕ, ВОЮЕТ СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ КТО ПРЕВОСХОДИТ В ЭТОМ, ТОТ БЫСТРЕЕ ПРИХОДИТ В НОРМУ ПОСЛЕ НЕУДАЧ И РАССТРОЙСТВ

МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Самомотивация Запаздывание, откладывание в получении удовольствия, и подавление импульсивности быть внутри «потока», состояния, запускающего выдающийся результат в любых делах самоконтроль. хладнокровие, расположение эмоций в определенном порядке Кто имеет эти навыки, эффективен и продуктивен, что бы не предпринимал

МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Распознавание эмоций у других Эмпатия, способность, которая строится на эмоциональном самопознании – фундаментальное человеческое искусство. Эмпатия зажигает альтруизм Эмпатичные люди более настроены к тонким социальным сигналам, которые показывают потребности и желания других Люди с эмпатией -представители «заботливых профессий»- обучение, продажи, менеджмент.

МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Управление отношениями Искусство отношений, искусство руководить эмоциями других мастерство отражать эмоции, синхронизировать их, вовлекать в эмоции, захватывать чувства, влиять на эмоции способности, что одаряют популярностью, лидерством, межличностной эффективностью люди, кто отличаются этим мастерством, успешны во всем, что основывается на великолепном взаимодействии с другими Такие люди – социальные звезды

ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга ДВА РАЗУМА

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ - ШАГ ВПЕРЕД ОТ IQ Согласно работам Gardner,много людей с IQ 160 работает для людей с IQ 100, если первые обладают бедными коммуникативными способностями или неразвитым межличностным интеллектом. The nutchell summary is from Howard Gardner,Multiple Intelligences:The theory in Practice(New York:sBasic Books,1993)

НАДЕЖДА И ОПТИМИЗМ КАК ДВИГАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Высокий уровень надежды позволяет устанавливать и достигать высокие цели, надежда лучший предсказатель успешности, чем IQ* Оптимисты продают на 37% больше, чем пессимисты** * Hope and a bad grade;C.R.Snyder et.al..Jornal of Personality and socialPsychology,60,4(!1991),p.579 **Martin Seligman, interview of D.Goleman,New York Times(Feb 3,1987)

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ТРЕНИНГ И РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НАТАЛКИВАЕТСЯ НА ГЛАВНУЮ ТРУДНОСТЬ – В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА : ВЫРАЖАЮТСЯ И … НЕ ОСОЗНАЮТСЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ Глубинные модели и техники, позволяющие недирективно влиять на изменения бессознательных установок: восприятие стремления страхи сомнения

МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Использование новых, западных моделей и собственных методологий, АПРОБИРОВАННЫХ В РОССИИ, с целью развития EQ Тестирование,ролевые игры, психогимнастика, аутотренинг, медитация, видеосъемка, работа с «ЯЗЫКОМ ТЕЛА»,речью и голосом, «театр сказок»,лингвистика и психолингвистика, работа со слухом, зрением, ощущениями.

Что дает нового управление эмоциональным интеллектом? АВТОРСКИЕ НОУ-ХАУ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ – ДОСТУПЫ К ИРРАЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЕ ИНТУИЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЕ нетрадиционного АССЕССМЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (лидерские и иные компетенции по парадигме эмоционального интеллекта)

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ЗАДАЧИ: РАЗВИТЬ ЛИЧНЫЕ РЕСУРСЫ Обучить таким навыкам и умениям как: Эффективные внешние и внутренние коммуникации Язык тела Культура речи и голоса Эффективные эго-состояния и жизненные сценарии Развитие эмоционального интеллекта Мотивация : программирование личной успешности Доступы к ресурсам сознания и подсознания Самореализация в группе Постановка и удержание корпоративной культуры

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ в работе с традиционными кейсами – УСПЕШНЫЙ путь к ПРИОБРЕТАЕМЫМ НАВЫКАМ, ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБУЧЕНИЯ: «создают счастливые сценарии жизни и самореализуемые пророчества; формируют харизмы лидеров; обучаются «майевтике»- « искусству» мозговых штурмов; ведут полемику и владеют техникой публичных выступлений; получают доступ к успешным стратегиям менеджмента и маркетинга; умело управляют командами и бизнес-процессами

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- НОВЫЙ РЕСУРС В КОММУНИКАЦИЯХ искусство публичных выступлений и презентаций командообразование постановка целей и их достижение мозговые штурмы управление конфликтами искусство переговоров

ЭМОЦИНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССАХ Применить «эмоциональный интеллект» к таким бизнес -процессам как: «Искусство продаж, презентаций, переговоров»,и преодоление возражений клиентов в коммуникациях Управление командами и мотивациями Успешные стратегии менеджмента и маркетинга Тайм и стресс -менеджмент Мозговые штурмы в разборе бизнес кейсов Что позволит подключить к рациональному разуму РАЗУМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В АВТОРИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЕНЕДЖЕРОВ Стратегическое мышление Создание культуры эффективности и управление этичным поведением Построение партнерских отношений и убеждающая коммуникация Корпоративное командное лидерство Лидерство в стратегических изменениях Развитие организационного потенциала

Задача 1 Задача 2 Задача 3 5 ключевых компетенций Пример для руководителей - лидерские качества - организаторские способности - коммуникабельность - аналитические способности - управление в условиях изменений Цит.по през. «Ассоциация бизнес мастерства», С.Бадаева

Профессиональные компетенции менеджера по оценке кадров ЗадачиЗнанияНавыкиЛичностные качества 1. Организация оценки Технологии АС, особенностей компании, целей оценки Организации оценки, коммуника- тивные навыки Стрессоустой- чивость, Ответственность системность 2. Разработка инструментов для проведения оценки, обучение наблюдателей Инструментов АС, технологии наблюдения и обучения Работы с информацией, Коммуника- тивные навыки Аналитические способности, Креативность, Внимательность 3. Проведение оценки Технологии проведения тренинга оценки Работы с групповой динамикой Эмпатия, выносливость, внимательность 4. Анализ результатов Технологии обработки р-ов Работы с информацией, обратной связи Аналитические способности, системность Ссылка.по през. «Ассоциация бизнес мастерства», С.Бадаева

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ позволит РЕШИТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ (И НОВЫЕ!)ЗАДАЧИ В РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА Эффективные внешние и внутренние коммуникации Презентации – «язык тела», культура речи и голоса Осознавание эго-состояний и жизненных сценариев Мотивация : программирование личной успешности Доступы к ресурсам личности Самореализация в группе и ТИМ-БИЛДИНГ Постановка и удержание корпоративной культуры Достижение поставленных целей в гармонии с личными целями то, что уже делается за океаном...

Эмоциональная компетентность- революционная технология для развития компетенций Управление эмоциональным интеллектом открывает новые рычаги к компетенциям: искусство публичных выступлений и презентаций искусство различных типов переговоров командо-образование управление конфликтами мозговые штурмы постановка целей и их достижение продажи

ОТЗЫВ УНИВЕРСИТЕТА З.ФРЕЙДА «…программа Коучинг личности и организации… авторов из России В.Макарова, Г.Макаровой, В.Бекерева соответствует международным стандартам коучинга, включает самые известные подходы как психологии, так и менеджмента в развитии успешности личности и групп, направлена на развитие эмоционального интеллекта и поэтому может быть рекомендована для применения в различных сферах общества и бизнеса…» ( из отзыва на программу) Д-р Альфред Притц, Президент Всемирного Совета Психотерапии, ректор Венского Университета З.Фрейда, Вена, Австрия,17 февраля 2006г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Эмоциональный интеллект: Самоконтроль, Усердие, Настойчивость, Самомотивация, Эмпатия Социальное мастерство « чем выраженнее эмоциональный интеллект, тем успешнее личность » (Daniel Goleman, EMOTIONAL INTELLIGENCE,1996)

ГАРМОНИЯ IQ И EQ путь к «звезде на рабочем месте»

контакты Владимир Бекерев, Тел