Направление: «Инновационные процессы в образовании, как ресурс, обеспечивающий доступность и качество образования (управление развитием педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
«Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
« Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса» Автор: Зюзина Н.В.
Транксрипт:

Направление: «Инновационные процессы в образовании, как ресурс, обеспечивающий доступность и качество образования (управление развитием педагогического коллектива)». Тема: «Модель методической службы ОУ, сориентированной на инновационные формы, методы, технологии учебно – воспитательной, психолого – педагогической и мотивационной работы» МДОУ д/с 90 «Золотое зёрнышко»

Локальные акты, регламентирующие введение инновации: Положение о творческом объединении педагогов; Положение о внутрисадовом конкурсе педагогического мастерства «Мы умеем всё!»

- реализация концепции компетентностно – ориентированного образования Самарской области; - ориентация деятельности дошкольного учреждения на совершенствование воспитательно – образовательного процесса; - разработка содержания работы по реализации компетентностно – ориентированных технологий - внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений передового педагогического опыта по реализации концепции компетентностно – ориентированного образования Самарской области; -мотивация педагогов к инновационной деятельности Творческое объединение осуществляет функции: - разрабатывает и утверждает планы работы творческого объединения по реализации компетентностно – ориентированных технологий; - реализует цели и задачи работы творческого объединения в соответствии с планом; - предоставляет отчёт о проделанной работе на итоговом педагогическом совете. Задачи творческого объединения

Цель создания внутрисадового конкурса педагогического мастерства: повышение профессиональной компетентности педагогов и активизация инновационной деятельности. Задачи внутрисадового конкурса: Мотивация педагогов к активной творческой деятельности. Осуществление взаимодействия между воспитателями МДОУ. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов.

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ По реализации технологии метод проектов Зам. зав по ВМР Внутрисадовый конкурс педагогического мастерства «Мы умеем всё!» Творческое объединение педагогов Заведующая По разработке и реализации технологии детского экспериментирования Повышение уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов

Информационно – диагностический этап Руководитель должен в полной мере владеть информацией о потребностях и возможностях педагогов. На этом этапе происходит сбор информации о потребностях и возможностях педагогов ДОУ. Прогностический этап Руководитель оценивает возможные пути мотивации, применительно к каждому педагогу. Организационно - внедренческий этап Руководитель непосредственно с учётом выявленных стимулирующих и препятствующих факторов выстраивает систему мер повышения мотивации педагогов. Аналитический этап Оценка руководителем эффективности системы работы. Внесение изменений, коррекция в случае необходимости. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИИ

Стадии процессаУправление инновационным процессом 1. Зарождение инноваций 1.1.Осознание потребностей и возможностей Выявление проблем на основе вычленения пре­пятствий, мешающих достижению намеченных целей: микроисследования, анализ, определение разницы между желаемым и достигнутым. Формирование потребности в изменениях Поиск соответствующего новшества Организация творческих групп воспитателей и специалистов, распределение между ними функций поиска инноваций на основе изучения литературы и передового опыта Выбор инноваций Детальное обсуждение с коллективом возмож­ных вариантов и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности, но­визны, методической разработанности, времени для внедрения, нормативно- правовой базы и т.д. 2. Подготовка инноваторов Отбор участников творческих групп на добро­вольной основе. Обучение педагогического коллектива. 3. Разработка и проектирование Внесение изменений в учебный план, проведение семинаров; составление программы опытно-экспериментальной работы. 4. Опытно- эксперимент. проверка Организация, контроль за ходом работы, внесение корректив в программу. Информирование коллек­тива о ходе работы. Методическая помощь, психологическая поддержка. 5. Широкое использование на практике Расширение сферы повторения. Порядок действий руководителя

Мотивационная доминанта Характеристика группы Внутренняя доминанта Характерно стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности, желание иметь интересную работу. Внутренняя и внешняя положительные мотивационные доминанты Характерно как стремление к достижению различных успехов в своей профессиональной деятельности, желание добиться признания, так и ориентация на саморазвитие. Внешняя положительная мотивационная доминанта Ориентируются на внешние оценки своей деятельности, они весьма чувствительны к материальным стимулам. Именно такие педагоги наиболее подвержены воздействию разнообразных стимулов, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организационных, включая финансовые ресурсов. Внешняя положительная и отрицательная доминанта Ориентируются на внешние оценки своей работы, но при этом для них в большей степени актуальны потребности в гарантиях и безопасности, поскольку воспитали данной категории, стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Внешние отрицательные мотивы Данный тип педагогов отрицательно относится к различным организационным изменениям и новациям в педагогической деятельности, при выборе места работы уделяет повышенное внимание условиям труда в образовательном учреждении. Ведущими потребностями таких педагогов являются низшие потребности: физиологические и потребность в безопасности.

Выявление характеристик поведения педагогов, выявление доминирующих мотивов, творческого и профессионального потенциала на основе анализа наблюдений. Диагностика потребностей педагогов, а так же факторов, влияющих на желание работать лучше или вызывающих неудовлетворённость трудом, посредством анкетирования. Нахождение и оценка способов стимулирования инновационной деятельности, характерная для нашего учреждения и для каждого педагога в отдельности, посредством составления сводных таблиц. Прогнозирование оценки воспитателями результатов своей деятельности, посредством изучения карт самоанализа. Этапы исследования мотивации педагогов

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИО педагога Доминирую- щие мотивы Препятствующие факторы Стимулирующие факторы Система мер Иванова О.А.Внешняя положительная и отрицательная доминанта - Собственная инерция; - Недостаток времени; -Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства - Обучение на курсах. - Интерес к работе; - Внимание к этой проблеме руководителей - Направление на курсы повышения квалификации; - Упор на положительную оценку результатов деятельности и со стороны руководителей (возможно материальное вознаграждение)

Особенности управленческого цикла в процессе инновационной деятельности Осуществление функции контроля в процессе организации конкурсных мероприятий Изменение структуры организации, с целью эффективной реализации КОО и предоставление педагогам возможности горизонтального роста, посредством создания творческих объединений

Основными критериями оценки всех этапов конкурса является: Стремление педагогов к инновациям; Выполнение заданий в установленный срок; Оригинальность замысла и выполнения; Привлечение к конкурсам родителей воспитанников; Соответствие возрастным и программным требованиям, нормам техники безопасности

Наша система мотивации базируется на следующих составляющих: Системе презентации достижений педагогов; Создании ситуации успеха в глазах воспитанников, коллег и родителей. Работа над имиджем каждого педагога и учреждения в целом; Повышении квалификации и уровня компетентности педагогов, посредством реализации компетентностно – ориентированных технологий. Реализации системы поощрения педагогов (материального и морального). Введение системы конкурсных мероприятий. Предоставлении возможности горизонтального карьерного роста, так как каждый педагог имеет право стать руководителем проектной группы или методического объединения. Делегировании полномочий и ответственности сотрудникам.

Ежегодный кадровый анализ по следующим параметрам: - квалификационная категория педагогических кадров; - обученность на курсах повышения квалификации; - уровень образования педагогов; - стабильность коллектива; - результативность участия педагогов в городских и районных конкурсах. - степень участия педагогов в инновационной деятельности (разработке и апробации детского экспериментирования в составе творческих групп, написании статей и т.д.) Ежегодное исследование уровня мотивации педагогов по следующим диагностическим методикам: - методика В.Н. Немовой по выявлению творческого потенциала педагогов; - методика В.Н. Немовой по оценке реализации потребностей педагогов в развитии (выявление мотивационных доминант, препятствующих и стимулирующих факторов) ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА

Критерии (стимулы), способствующие повышению мотивации педагогов: Материальные и моральные вознаграждения. Приверженность целям образовательного учреждения. Благоприятный моральный климат в коллективе. Наличие возможностей для самовыражения. Компетентность руководителей. Хорошая материально-техническая база. Систематическое повышение квалификации. Позитивное отношение со стороны руководителей.

Критерии (стимулы), препятствующие повышению мотивации педагогов: Завышенная или заниженная самооценка. Моральные и физические перегрузки. Отсутствие методической литературы, необходимых технических средств обучения. Недостижимость поставленных целей. Невостребованность результатов труда.

Удельный вес педагогов имеющих высшую квалификационную категорию уч.г. – 24% уч.г. – 32% уч.г. – 45%

Удельный вес педагогов, прошедших курсы повышения квалификации 2005 – 2006 уч. г. - 32% уч.г. – 98% уч.г. – 100%

Удельный вес педагогов, активно реализующих потребности в развитии (методика Н.В. Немовой) уч.г. – 64% уч.г. – 81%