Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района О реализации проекта «Развитие специального (коррекционного)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Об итогах реализации проекта «Развитие специального (коррекционного)
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Реализация ФГТ в части обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района О реализации проекта «Развитие специального (коррекционного) образования в Чайковском муниципальном районе» 16 мая 2013 г.

Закон РФ «Об образовании» Статья 5, пункт 6: «Государство создает гражданам с ОВЗ, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее- с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Цель: Обеспечение доступности качественного образования для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Задачи: 1. Дополнить нормативную базу, регламентирующую функционирование системы образования лиц с ОВЗ и инвалидов, на уровне муниципального района. Разработать и нормативно закрепить принципы обучения детей с ОВЗ. 2. Организовать работу по созданию условий для развития интегрированного и инклюзивного образования в ОУ ЧМР (лицензирование, подготовка кадров, программное обеспечение, МТБ). 3. Создать и апробировать модель взаимодействия образовательных учреждений с органами здравоохранения, социальной защиты и других ведомств по выявлению детей с ОВЗ и оказанию им необходимой психолого-медико-педагогической помощи. 4. Обеспечить создание комплексной системы диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения с целью адаптации, реабилитации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнение нормативной базы КритерийПоказатели Наличие нормативной базы, регламентирующей организацию образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ Институциональный уровень: СОШ 4- Положение о работе с детьми с ОВЗ; СОШ 7 –положение об обучении детей с ОВЗ в общеобразовательном классе, СОШОТ – Положение о специальных (коррекционных) классах для воспитанников с ОВЗ; СОШ п.Прикамский – Положение о С(К)К 7 вида; Во всех учреждениях – об организации обучения на дому

Создание условий для обучения детей с ОВЗ КритерийПоказатель планируемый к 2016 году Увеличение доли ОУ, имеющих лицензию на реализацию программ С(К)ОУ 7 вида. 100 % ОУ 26,7 % (4 из 15) 57,1 % (8 из 14) 2. Уставы ОУ предусматривают реализацию программ С(К)ОУ. Внесение дополнений (на контроле отдела ОП и КР)

Создание условий для обучения детей с ОВЗ КритерийПоказатель планируемый к 2016 году Повышение квалификации педагогов по реализации программ С(К)ОУ 4. Программное обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ 100 % педагогов, работающих с детьми с ОВЗ 100 % 18,0 % Требуется доработка 28,3 % (91 из 321) Требуется доработка

Курсовая подготовка: «Обучение детей с ОВЗ с использованием интернет- технологий» (СОШ 2,СОШ п.Прикамский); «Организация системы инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы» (СОШ с.Б.Букор) «Дистанционное образование детей-инвалидов» (12 ОУ). «Инклюзивное образование: методология, технологии, содержание и организация» октябрь- ноябрь 2012 г (30 педагогов из 15 ОУ)

Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) и инклюзивных образовательных учреждениях на этапе внедрения ФГТ и ФГОС» (участников 23 чел из 14 школ и 4 ДОУ. В изданный сборник вошли тезисы 8 участников из ОУ ЧМР. Участие коррекционных школ в краевой научно- методической конференции «Современные подходы к воспитанию,обучению и коррекции отклоняющегося развития ребенка с ОВЗ» Очно-заочное обучение специалистов ОУ (психология, дефектология) – С(К)ОШ 5-3 чел; Фокинская С(К)ОШ–3ч.

Методическая конференция «Сопровождение как образовательный заказ: вопросы и ответы» СОШ7 – комплексное сопровождение ребенка с ДЦП в обучении на 1 ступени; СОШ 11 – сопровождение детей с ОВЗ; Развитие коммуникативных компетентностей детей с ОВЗ; СОШОТ – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся по программе С(К)ОУ 7 вида; Марковская СОШ – Сопровождение детей- инвалидов в освоении дистанционного образования;

Методическая конференция «Сопровождение как образовательный заказ: вопросы и ответы» ДОУ 17 – сопровождение семей, имеющих ребенка с нарушением зрения; - Коррекционная ритмика; - Модель организации коррекционной работы с детьми, имеющими сложные речевые нарушения; - индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ; ДОУ4 – Интеграция в процессе изобразительной деятельности дошкольников, имеющих нарушения речи; ДОУ 8 - Сопровождение детей со сложными речевыми нарушениями в условиях речевой группы. ДОУ 34 – Программа дополнительного образования для детей 4-7 лет «Здоровейка».

Создание условий для обучения детей с ОВЗ КритерийПоказатель планируемый к 2016 году Охват детей с ОВЗ, инвалидов системой образования Отсутствие роста количества детей школьного возраста, не обучающихся в ОУ 3630 (на г. – 28)

Создание условий для обучения детей с ОВЗ КритерийПоказатель планируемый к 2016 году Реализация права детей- инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания, на дистанционное образование 100 % нуждающихся Организация обучения на дому детей-инвалидов дошкольного возраста (или выплата компенсации) 100 % обратившихся (выплата компенсации) 2425

Взаимодействие ОУ с внешними структурами КритерийПоказатель планируемый к 2016 году Организованное взаимодействие ОУ с внешними структурами по выявлению и сопровождению детей с ОВЗ (здравоохранение, социальная защита, общество инвалидов, ПМПК, общественность) Модель взаимодействия; Наличие соглашений (договоров) нет Создание коррекционных классов 7 вида 4 класса 4 класса

Результативность обучения в коррекционных классах VII вида в учебном году ОУклассКоличество обучающихся Количество неуспевающих / успеваемость На «4» и «5» СОШ /100,0 % 0 СОШОТ7,917 4/ 76,5 % 0 СОШ п.Прикамский 68 0/100,0 % 0 Всего:4 класса 37 4 / 89,1 % 0

Создание комплексной системы диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения КритерийПоказатель планируемый к 2016 году Психолого- медико- педагогическое сопровождени е детей с ОВЗ Увеличение процента детей с ОВЗ, имеющих положительную динамику по результатам сопровождения 72 %75 % Инициирование создания единичных проектов в ОУ. Представление на проектной группе и ЭМС 6 (проектная группа) 1 (ЭМС) Толерантное отношение педагогов и обучающихся к детям с ОВЗ. Отсутствие жалоб и обращений родителей и учащихся в Управление О и ПО, вышестоящие организации 20

Показатели эффективности реализации муниципальных проектов долгосрочной целевой «Программы развития системы образования Чайковского муниципального района на период г.г.» Целевой показательЕдиница измерения Итоги 2012 годаПромежуточное значение по итогам 2013г планфактпланожидаемое 1 Доля образовательных учреждений, имеющих лицензию на реализацию программ С(К)ОУ 7 вида % от числа школ 4,226,7 (4 от 15) 16,857,1 (8 от 14) 2 Количество педагогов, повысивших квалификацию по программам С(К)ОУ % от общего числа педагогов, реализующих программы С(К)ОУ 5,618,01028,3 3 Количество детей- инвалидов, реализующих право на дистанционное образование Абсолютное число

Показатели эффективности реализации муниципальных проектов долгосрочной целевой «Программы развития системы образования Чайковского муниципального района на период г.г.» Целевой показательЕдиница измерения Итоги 2012 года Промежуточное значение по итогам 2013г планфактпланожидаемое 4 Количество детей с ОВЗ школьного возраста, не охваченных системой образования Абсолютно е число Количество детей- инвалидов дошкольного возраста, получающих компенсацию (или образовательную услугу) % от числа обративш ихся 100 (24) 100 (25) 6 Организация деятельности ПМПК на постоянной основе Абсолютно е число 0 01?

Деятельность ПМПК Учебный год Количество обследованн ых (на г.) 51- школьник (55,4 %), 35 – воспитанники ДОУ (38,0 %), 6 - неорганизованные (6,5 % ).

Единичные проекты: Фокинская СОШПрограмма коррекционной работы с детьми с ОВЗ СОШ п.ПрикамскийПрограмма коррекционной работы с детьми с ОВЗ СОШОТОрганизация образовательного процесса в специальных (коррекционных)и обычных классах для детей с ОВЗ Фокинская С(К)ОШФормирование жизненных компетенций у детей, обучающихся по программе «Особый ребенок» в условиях С(К)ОУ 8 вида СОШ с.АльняшПроект «Сопровождение слабовидящих детей в условиях общеобразовательной школы» СОШ 2Институциональный проект «Создание индивидуальных коррекционных программ для обучающихся по программам С(К)ОУ 7 вида» С(К)ОШ 5Работа ОУ по реализации индивидуальных программ реабилитации детей, имеющих статус «ребенок-инвалид Марковская СОШСопровождение детей-инвалидов в освоении дистанционного обучения

Кадровое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ (город) ОУКоличество педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Из них прошли КПК Процент СОШ 14037,5 СОШ 21516,7 СОШ ,6 С(К)ОШ ,9 СОШ ,0 СОШ ,0 СОШ ,3 СОШ ,0 ООШ ,3 ООШ СОШОТ4250,0 Итого по городу: ,1

Кадровое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ (село) ОУКоличество педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Из них прошли КПК Процент СОШ с.Альняш3133,3 СОШ с.Б.Букор10110,0 ООШ с.Ваньки6116,0 Марковская СОШ15533,3 СОШ п.Прикамский8562,0 СОШ с.Сосново1119,1 Фокинская СОШ2713,7 Фокинская С(К)ОШ-интернат ,0 Итого по селу: ,4 Территория: ,3

Результативность обучения по программам С(К)ОУ в учебном году ПериодВид программ ы учащихсяиз них неуспевающих Процент успеваемости по видамвсегопо видамвсегопо видамсредний 1 четверть 4 вид ,0 90,1 5 вид 10100,0 6 вид 10100,0 7 вид 70888,9 8 вид 6266,7 2 четверть 4 вид ,7 87,8 5 вид 10100,0 6 вид 10100,0 7 вид ,5 8 вид 6266,6 3 четверть 4 вид ,0 89,1 5 вид 10100,0 6 вид 10100,0 7 вид ,5 8 вид 6350,0

С(К)ОУ 8 вида ОУ всего уч- ся инвалидо в из них «Особый ребенок» педагого в из них обучен о% С(К)ОШ ,9 Фокинская С(К)ОШ- интернат ,0 итого: ,0 39,50%46,5

Реализация ИПР детей-инвалидов ОУКоличество детей- инвалидов Реализация ИПР СОШ С(К)ОШ 5 30 Гимназия 77 СОШ ООШ Марковская СОШ 66 Фокинская СОШ 77 Фокинская С(К)ОШ-интернат 42 территория

Комплексное обследование детей в ЦД и К «Камертон» Учебный год Всего детей по заявкам ОУ Рекомендована ПМПК Представлены фактически % выполнения рекомендаций ,5 % ,9 % ,0 %

Решение аппаратного совещания Управления О и ПО от г. 1. Продолжить работу по выявлению детей с ОВЗ и созданию условий для их обучения в соответствии с индивидуальными особенностями. 2. Продолжить работу по совершенствованию программного обеспечения обучения детей с ОВЗ. 3. Обеспечить реализацию индивидуальных программ реабилитации детей- инвалидов, обучающихся в ОУ. 4. Обеспечить выполнение рекомендаций ПМПК по результатам комплексного обследования обучающихся. 5. Обеспечить выполнение рекомендаций специалистов ЦД и К «Камертон», выданных по результатам комплексного обследования детей, направляемых образовательными учреждениями. 6. Спланировать деятельность по повышению квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Представить перспективный план повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, на г.г. в отдел О и ДО до г.

Указ Президента РФ от г. 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» …РФ выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей