Презентация по МХК на тему: Культура Древнего Египта

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Палетка (каменная плита для растирания красок) фараона Нармера, IV-III тыс. до н. э. – объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Палетка.
Advertisements

Изобразительное искусство Египта. План Скульптурные памятники Скульптурные памятники Рельефы и фрески Рельефы и фрески Сокровища гробницы Тутанхамона.
Коллективно-творческий проект Тайны Древнего Египта Выполнен учениками 2-Г класса МБУ лицея 60 Руководитель проекта ЮсуповаЕ.Е.
Тема урока: Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность Учитель: Белоусова В.П.
Скульптура Древнего Египта (Для нормального отображения требуются шрифты Arciform и MachineC)
Автор :Скоробогатова А.Г. МБОУ СОШ : Художественная культура Древнего Египта – олицетворение ВЕЧНОСТИ. Урок 1-3.
Художественная культура Древнего Египта Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 5 города Курганинска Краснодарского края Черепова.
Презентация МХК по программе Даниловой 10 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г. Барнаула.
Искусство Древнего Египта. (Страна Большого Хапи).
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА Черданцева Марина Ученица 4 класса А.
ТЕМА: Древний Египет и Междуречье. Памятники архитектуры. Пирамиды и храмы Египта. Зиккураты Междуречья.
Ерденевская средняя школа Ляшенко Ольга Юрьевна 2006 год.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Культура Древнего Египта. Культура – всё, что создано человеком материальная духовная орудия труда жилища одежда пища деньги письменность наука архитектура.
Искусство Древнего Египта. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
УРОК 6 «Искусство Древнего Египта». Общее время существования – 5 тысячелетие до н.э. по 30 год н.э. Основа египетской культуры – мифология. В основе.
} ? скульптура живопись архитектура Искусство проектировки и строительства зданий Искусство создания объёмных художественных произведений путём высекания,
Название презентации: Архитектура страны фараонов Урок МХК,10 класс ФИО автора: Калина Наталья Геннадьевна Наименование учреждения: МОУ «Рыбинская средняя.
Искусство Древнего Египта. В то время, когда другие народы находились ещё на стадии доисторического развития, египтяне обладали высокоразвитым уровнем.
Боги древнего Египта Материалы к уроку литературы в 5 классе Подготовлено учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Транксрипт:

Министерство образования и науки РФ Департамент образования Кемеровской области ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж Составитель: Исакович Оксана Петровна, преподаватель МХК Киселёвск 2012

Содержание: 1.Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. 2. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта.Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта. 3. Рельефы и фрески.Рельефы и фрески. 4. Скульптурные памятники.Скульптурные памятники. Литература и интернет-ресурсы

Культура Древнего Египта начинает отсчёт времени с IV тыс. до н.э. (додинастический период) и проходит следующие этапы развития: Древнее царство (XXXII – XXI вв. до н.э.), Новое царство (XVI – XI вв. до н.э.), Позднее царство (XI в. – 332 г. до н.э.).

Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила. Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга - бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни.

Осирис – бог возрождения, царь подземного мира

Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых нужно было поддерживать пищей, питьём и теплом. Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.

Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора (сына Осириса и Исиды).

Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых.

Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.

Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного.

Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами.

В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид».

Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне. Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.

Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает». Заупокойные храмы также символизировали вечность, воспроизводя в камне легенду о каждодневном умирании и новом рождении солнечного бога Ра. Наиболее примечательны однотипные храмы Амона- Ра в Карнаке и Луксоре, возведённые по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы – бывшей столицы Египта.Карнаке Луксоре

Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурным ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить её одним взглядом.

На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении; чёткими, ритмичными рядами шествуют вереницы слуг, несущих дары покойному; жертвенные столы уставлены яствами; множество людей, работающих на полях и в садах, охотников и рыболовов, скотоводов и пастухов; бесконечный поток пленных с захваченными трофеями. Иногда в рельефах и фресках представлены сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля.

Фрески гробницы Нефертари (Фивы)

Композиция с животными и растениями. Роспись из гробницы в Фивах.

Повседневная жизнь египтян. Фреска.

Дикая кошка. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

Удод. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца.

Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона.

Переправа через Нил. Рельеф. Гробница принцессы Идут.

Рельеф гробницы Мерерука

Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела. Это привело к созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения ещё при жизни. Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, т.е. достигшим расцвета духовных и физических сил.

Египетская скульптура строго подчинялась канону – своду правил, сложившихся в процессе художественной практике и закреплённой традицией. В понятие канона входили определённость позы (стоящие фигуры с выставленной вперёд левой ногой, сидящие на троне или коленопреклоненные), чёткая симметрия, пропорциональность и тщательная проработка всех деталей. Лицо должно было воплощать отрешённость от всего земного, безразличие к радостям и печалям. Статуи смотрят в неведомую, бесконечную даль, в вечность.

Большой сфинкс фараона Хефрена в Гизе

Статуя фараона Аменемхета III

Статуя фараона Хефрена

Царевич Рахотеп и его жена Нофрет

Статуя сидящего писца Каи

Литература: 1. Искусство: Энциклопедия для детей [Текст] - М.: «Аванта+», История искусства зарубежных стран. Т.1. [Текст] – М.: «Просвещение», Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений [Текст]/ Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, Дмитриева, Н.А.. Искусство древнего мира. [Текст]/ Н.А.Дмитриева, Н.А.Виноградова. -– М.: «Просвещение», Любимов, Л.Д. Искусство древнего мира. [Текст]/Л.Д.Любимов. – М.: «Просвещение», 1980

Интернет-ресурсы: 1.Древний Египет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Дата обращения: Энциклопедия мифологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Дата обращения: Культурология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: kultura-drevnego-egipta/vse-stranitsi.html Дата обращения: