Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Advertisements

«Формирование коммуникативных действий через методику работы в парах сменного состава» Методика взаимопередачи текстов.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Формирование коммуникативных УУД посредством проектной деятельности Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск Шурыгиной О.А.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Коммуникативные универсальные учебные действия МБОУ «НОШ 43» Городской семинар 05 февраля 2013 года.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при обучении по УМК «Начальная школа 21 века»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»

Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка Вопросов -инициативное сотрудничество Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Действия направленные на согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности Основные критерии оценивания: Умение договариваться, находить общее решение; Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Речевые действия, служащие средством коммуникации (передача информации другим людям), способствует осознанию и усвоению отображаемого содержания. Основные критерии оценивания: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности

Умей слушать Отвергаешь – предлагай Обсуждаем все варианты Подчиняемся большинству Не ошибается тот, кто ничего не делает

Примеры заданий на развитие коммуникативных УДД: слушание чтений (рассказа) учителя, фиксирование темы текста, ключевых слов; подготовка устных рассказов О литературных героях, о личных впечатлениях по следам прочитанного); инсценирование и драматизация; устное словесное рисование; творческий пересказ текста от лица разных героев- персонажей; сочинение по личным впечатлениям (3-4кл.) и по прочитанному (4кл.); интервью с писателем; письмо авторам учебника и др.

В курсе математики можно выделить два тесно взаимосвязанных направления развития коммуникативных умений: развитие устной научной речи развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие. К первому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», и все задания, обозначенные вопросительным знаком на жёлтом поле (основной вопрос урока); Ко второму направлению формирования коммуникативных универсальных учебных действий относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе (все задания, относящиеся к этапу первичного применения знаний, к работе над текстовой задачей, осуществляемой методом мозгового штурма и т.д.) Основой развития коммуникативных умений в данном курсе математики является систематическое использование на уроках трёх видов диалога; а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).

1класс2 класс3 класс4 класс 1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 4.Слушать и понимать речь 5.Участвовать в паре. 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, слушать и понимать других, зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, слушать и понимать других, зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, 6. Критически относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения других. 8. Участвовать в работе группы распределять роли, договариваться друг с другом. 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, слушать и понимать других, зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения соблюдая правила речевого этикета, 6. Критически относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения других. 8. Участвовать в работе группы распределять роли договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.