ГОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ОТЧЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Сопровождение педагогов МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска при переходе и реализации ФГОС НОО в 2010 году Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Содействие развитию региональной системы дошкольного и начального общего образования, в условиях введения ФГТ и ФГОС «Реагировать на происходящие вокруг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Транксрипт:

ГОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ОТЧЕТ О РАБОТЕ Кафедры дошкольного и начального образования 2010 год

Сотрудники кафедры начало года Заведующая кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент Потменская Елена Вячеславовна. Сотрудники кафедры: Щербова Виктория Львовна – методист кафедры; грамота министерства образования РФ; Герасименко Валентина Ивановна– старший преподаватель, отличник народного просвещении; Коган Елена Львовна – методист кафедры; Стаселович Галина Анатольевна – старший преподаватель, отличник народного просвещения с г. Щербова Виктория Львовна – методист кафедры; Герасименко Валентина Ивановна– старший преподаватель; Писарь Рената Эрнестовна– методист кафедры; Стаселович Галина Анатольевна – старший преподаватель

Целевые группы, которые сопровождают сотрудники кафедры дошкольного и начального образования: руководители ДОУ, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования ДОУ, музыкальные руководители ДОУ, инструкторы по физической культуре ДОУ, учителя начальных классов, учителя коррекционных школ (классов ).

Цель работы кафедры: обновление и расширение профессиональных качеств работников образования по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития системы образования; развитие педагогического мастерства и стимулирование творческого роста педагогов; диссеминация опыта работы; оказание методической помощи по организации и реализации методического сопровождения участников образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного и начального школьного образования; развитие социального партнерства в условиях воспитательно– образовательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Основные формы и направления работы кафедры : организация и проведение курсов повышения квалификации педагогов на базе КОИРО и в муниципальных образованиях; проведение семинаров; оказание консультативной и практической помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения; участие в конкурсах педагогического мастерства; рецензирование и экспертная оценка модифицированных программ в системе дошкольного и начального образования; ознакомление специалистов ДОУ и начальной школы с новейшими достижениями, результатами научных исследований в различных областях знаний; основными направлениями государственной политики в развитии дошкольного и начального образования, современными образовательными технологиями, инновационными процессами в образовании, оценкой качества образования; участие в аттестации педагогов; организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований; участие в разработке контрольных работ для учащихся (срезов); и анализхрезультатов участие в обобщении и распространении опыта работы педагогов; тесное сотрудничество с руководителями муниципальных МО. организация работы по научно-методическому обеспечению содержания образования. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы сотрудников ОУ; осуществляет мониторинг педагогических кадров ОУ, формирует электронную базу данных; внешние связи социальное партнёрство

Организационно – методическое сопровождение курсов повышения квалификаци и Дошкольное образование Задачи и содержание и воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста Использование современных педагогических технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста Проблемы развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста Задачи и содержание работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста Использование новых педагогических технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста Ребёнок дошкольного возраста как субъект музыкальной деятельности Использование новых педагогических технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Инновационные процессы в системе дошкольного образования Особенности управления ДОУ в условиях инновационных преобразований в обществе Начальное образование Надпредметный модуль «Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы в свете подготовки к реализации ФНОС нового поколения. Информационно-образовательная среда в начальной школе» прошли 312 слушателей. Предметные модули: а) «Обновление содержания и структуры начального образования в идеологии новых образовательных стандартов» – 58 человек; б) «Организация и содержание развивающих видов деятельности видов деятельности в начальной школе в свете стандартов нового поколения» человек; в) «Развитие младших школьников средствами учебных предметов с учётом требований ФГОС» человек

Повышение квалификации в инновационных группах 1. « Реализация ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа» 27 человек. В работе курсов участвовали авторы учебников УМК ПНШ Н. М Лаврова, Л.Г.Кудрова 2. Курсы по проекту «СУПЕРШИК», 109 человек МОУ Большаковская СОШ МОУ Новостроевская СОШ, МОУ лицей «10 г. Советска, МОУ гимназия 1 МОУ гимназия 22 г. Калининграда, МОУ лицей 1 г. Балтийска

Разработаны 22 программы по подготовки к введению ФГОС НОО Реализация ФГОС нового поколения в системе начального общего образования Актуальные проблемы внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения Нормативное сопровождение реализации ФГОС * Использование современной образовательной среды и формирование ИКТ-компетентности у учителей начальной школы в контексте ФГОС нового поколения Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе» «Реализация ФГОС средствами учебно-методических комплектов развивающего обучения Л.В.Занкова» Современный урок: ключевые проблемы внедрения стандартов нового поколения Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы и т. д

Внеплановые семинары « Мониторинг хода реализации проекта «Механизм внедрения ФГОС нового поколения», 27 января 2010г., КОИРО, 23 чел. «Реализация деятельностно-компетентностного подхода к обучению младших школьников»09 апреля 2010г., МОУ СОШ 2 г. Гвардейска, 42 чел. Установочный семинар-практикум, секция для зам. директоров по УВР по начальной школе «Проектирования рабочих программ», 23 августа 2010г. «Формирование информационной культуры младших школьников средствами УМК развивающей системы Л.В. Занкова». Проводился кафедрой дошкольного и начального образования КОИРО совместно с учебно-методическим отделом издательства «Учебная литература» корпорации «Фёдоров» г. Самара и Э.В.Березиной, методистом ФНМЦ им. Л. В.Занкова в рамках подготовки к внедрению в практику работы образовательных стандартов второго поколения для учителей начальных классов и заместителей директоров по УВР, курирующих начальное образование г. (8 часов, 89 человек). «Реализация стандарта средствами литературного чтения». Проводился кафедрой дошкольного и начального образования КОИРО совместно с учебно-методическим отделом издательства «Учебная литература» корпорации «Фёдоров» г. Самара и Э.В.Березиной, методистом ФНМЦ им. Л. В.Занкова. Семинар проводится в рамках подготовки к внедрению в практику работы образовательных стандартов второго поколения для учителей начальных классов и заместителей директоров по УВР, курирующих начальное образование г. (8 часов, 70 человек). Совместно с издательством «Просвещение» г. проводился семинар «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Семинар проводила разработчик ФГОС О.Б.Логинова «Реализация стандарта средствами технологии». Совместно с издательством «Просвещение» г., разработчик УМК технологии вУМК «Перспектив» Роговцева

Повышение квалификации сотрудниками подразделения Педагогические, правовые и экономические аспекты управления дошкольным образовательным учреждением» г. С – Петербург – Потменская Е.В. – апрель 2008 г. «Преемственность между дошкольным и начальным образованием» г. Москва – Стаселович Г.А. – май 2008 г. «Танцевальная ритмика для детей». Свидетельство об окончании 36 часовых курсов по авторской программе. Потменская Е.В., Щербова В.Л., Герасименко В.И. «Инновационные технологии дошкольного и начального образования в системе муниципального образования» (удостоверение 5083) –Стаселович Г.А. «Содержание и технология работы по учебникам математики Образовательной системы «Школа 2100» в начальной школе –Стаселович Г.А. Предшкольное образование в Образовательной системе «Школа 2100» (удостоверение 2012)-Стаселович Г.А. «Перспективы развития начального образования. Обеспечение качества начального образования средствами УМК издательства «Дрофа» (удостоверение 17399) – Стаселович Г.А. «Реализация Федеральных государственных стандартов средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова (удостоверение 425) – Стаселович Г.А. «Проблемы и перспективы развития личностно-ориентированного обучения (на основе УМК «Перспективная начальная школа» (удостоверение у 786 –б) – Стаселович Г.А. «Основы религиозных культур и светской этики»(удостоверение у –вн) – Стаселович Г.А.

Список научно-методических и учебно-методических публикаций (рецензии на монографии, диссертации) Архангельская В.Д. - Потменская Е.В.Монография. Школа фортепианного мастерства Л.В. Николаева. - Издательство РГУ им. И. Канта, 2010; 5,6 Потменская Е.В.Педагогическое просвещение родителей –важнейшее условие при подготовке детей к школе. - Издательство РГУ им. И. Канта, 2010; 1,5; соавтор Коган Е.Л.