Программа Коларктик ЕИСП-ПС Информационный семинар 4-ый Раунд подачи заявок 16.01.2012 – 16.04.2012 Совместный Орган Управления г. Мурманск, 14.02.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Kolarctic ENPI CBC Информационный семинар 2-ой Раунд подачи заявок – Совместный Орган Управления Мурманск,
Advertisements

Программа Тасис Бистро август 2002 Региональное Бюро Поддержки Тасис, Руководитель бюро Скороходов В.А.
Деятельность белорусских организаций в области разработки и реализации проектов международной технической помощи и возможности обмена опытом между ними.
Семинар для Аудиторов 16 мая 2012, Псков Семинар для Аудиторов 16 мая 2012, Псков Контракт и приложения Контракт и приложения.
–Тендер – процедура определения оптимальных цен на нефтепродукты и лиц, их предложивших, для реализации продукции Компании на внутреннем рынке. –Участник.
Название организации: Руководитель организации: Тел.:Факс: Моб. тел.: Юридический, почтовый адрес и контактные телефоны юридического лица Банковские.
Семинар для Крупномасштабных проектов мая 2012, Псков Семинар для Крупномасштабных проектов мая 2012, Псков Проверка расходов Проверка расходов.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обеспечение микрозайма Кто имеет право оформить микрозайм ? Микрозайм могут оформить субъекты, одновременно отвечающие следующим критериям: - государственная.
«Памятка партнерам Псковской области по участию в П рограмм ах приграничного сотрудничества» Псков, Объединенный семинар по основам управления.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.
Приложение 6 К Административному регламенту министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги.
Социальный проект – от идеи до реализации Социальное служение церкви.
Подтверждающие документы проектов в соответствии с правилами отчетности РФ Joint Technical Secretariat / Совместный Технический Секретариат Seminar for.
Заседание Международные стандарты передачи тендера Открытие и обработка заявок Любица Паленикова Консультант ЕБРР, WOLF THEISS Киев, 1-2 Марта 2012 года.
Общее положение предоставление государственных Грантов в рамках Программы «ДКБ-2020» Общее положение предоставление государственных Грантов в рамках Программы.
Форма заявки для негосударственных организаций.. Название организации: Руководитель организации: Тел.:Факс: Моб. тел.: Бухгалтер организации: Тел.:Факс:
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
Г. Серов, Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Заявление – это официальное.
Транксрипт:

Программа Коларктик ЕИСП-ПС Информационный семинар 4-ый Раунд подачи заявок – Совместный Орган Управления г. Мурманск,

Содержание I.Общие сведения о Программе II.Условия 4-го Раунда подачи Заявок на финансирование III.Бюджет и финансирование проекта IV.Национальное софинансирование V.Как подавать Заявку на Грант? VI.Часто задаваемые вопросы

I. Общие сведения о Программе

1.Что такое Коларктик ЕИСП-ПС? Европейская Программа внешних связей, которая содействует развитию трансграничного сотрудничества между Россией, Финляндией, Швецией, Норвегией и направлена на: Снижение периферийности приграничных территорий Развитие экономического и социального потенциала программных регионов Взаимодействие со всеми участвующими регионами на равноправной основе Общий бюджет Программы: ~ 70 M

2. Приемлемые регионы Россия:Мурманская область, Архангельская область, Ненецкий Автономный Округ Финляндия:Лапландия Швеция: Норрботтен Норвегия: Губернии Нурланд, Тромс, Финнмарк Граничащие территории: Россия: Республика Карелия, Ленинградская область, Санкт-Петербург Финляндия: Северная Остроботния, Швеция: Вестерботтен

3. Приоритеты Программы План деятельности Программы на 2012г. Приоритет 1 Экономическое и социальное развитие Приоритет 2 Общие задачи Приоритет 3 Сотрудничество человек-человек и развитие самосознания

5. Управленческая структура Программы Совместный Мониторинговый Комитет (СМК): Высший Комитет на Программном уровне Принимает решение о присуждении гранта Состоит из двух представителей центрального правительственного уровня и трех представителей регионального уровня каждой страны-участницы Программы Совместный Отборочный Комитет (СОК): Оценивает заявки на основании оценок и рекомендаций, подготовленных Региональными Экспертными Группами (РЭГ) Состоит из трех представителей регионального уровня каждой страны-участницы (всего 12), + возможность иметь представителя центрального правительственного уровня

5. Управленческая структура Программы (1) Региональные Экспертные Группы (РЭГ): Назначены во всех странах-участницах Оценивают Заявки в соответствии с оценочными критериями (Evaluation Grid) Дают рекомендации для СОК (1 оценка/ рекомендация от РЭГ каждой страны) Совместный Орган Управления (СОУ): Отвечает за управление и реализацию Программы Обеспечивает законность и поступательность действий Состоит из Оперативного и Финансового подразделений

5. Управленческая структура Программы (2) Филиалы: Швеция (Luleå) Норвегия (Vadsø) Россия (Мурманск, Архангельск) Функцию филиала в Финляндии выполняет Совместный Орган Управления в г.Рованиеми Задачи филиалов: Помощь СОУ в распространении информации потенциальным бенефициарам Помощь в оперативной работе СОУ Оказывает технические консультации для заявителей Не консультирует по налоговым вопросам и по содержанию проектной заявки

II. Условия 4-го раунда подачи Заявок на финансирование

1. Ключевые программные документы Методическое руководство для заявителей на грант (по каждому раунду отдельное) - основной документ для заявителей План деятельности Программы на 2012 год (на каждый год отдельный) Программный документ Kolarctic ENPI CBC Оценочная сетка для РЭГ (Evaluation Grid) Документ PRAG 2010 (с поправками от марта 2011 г.) (Практическое руководство по контрактным процедурам для внешней деятельности ЕС) ical_guide/index_en.htm

2.Общий бюджет Финансирование в 4-ом Раунде Комбинированное программное финансирование (ЕС+Национальное государственное софинансирование от Финляндии и России) Финансирование Коларктик Норвегии 2 M Совместный Орган Управления оставляет за собой право не выделять все доступные средства на финансирование проектов.

3. Условия участия в 4-ом раунде Общие требования к проекту 4-ый Раунд открыт с 16 января по 16 апреля 2012г. Данный Раунд открыт для приема Заявок на грант без ограничения какими-либо направлениями или приоритетами Заявление на Грант должно быть направлено только на один из трех приоритетов Программы В проекте должно быть не менее одной участвующей организации из страны-члена ЕС и одной участвующей организации из России Проект должен способствовать развитию основной Программной территории Завершение проекта – не позднее 31 декабря 2014 Минимальное время действия проекта не установлено

4. Кто может подавать Заявку? В целях выполнения требований правомочности получения гранта заявители должны: быть юридическим лицом иметь юридический адрес в Финляндии, Швеции, России или в Норвегии быть напрямую ответственным за подготовку и администрирование проекта в сотрудничестве со своими Партнерами например: неправительственные организации, государственный сектор, местные органы власти, частные компании, ассоциации ЕСЛИ частная компания выступает в качестве Ведущего Партнера или Партнера, то проект не должен приносить прибыль или создавать конкурентные преимущества данному предприятию!

5. Партнерство Ведущий партнер (ВП): Отвечает за подачу пакета Заявки Является получателем Гранта Действует в качестве связующего звена между Партнерами проекта и Программой Несет ответственность за все аспекты проекта перед СОУ: Заключение Договора о Сотрудничестве с другими Партнерами проекта в целях обеспечения качественного финансового менеджмента выделенных средств Подготовку документов, необходимых для проведения аудита и платежей Ответственный за нарративный и финансовый отчеты

5. Партнерство (1) Партнеры играют активную роль в планировании и реализации необходимой деятельности в рамках проекта, на равных правах и условиях с ВП ВП и Партнеры могут быть также из граничащих регионов, в случае, если их участие в проекте обоснованно, и если подобного опыта, а также знаний и умений не имеется на основной Программной территории проекты должны быть многосторонними проект должен быть значимым на национальном и международном уровне проект должен способствовать развитию основной Программной территории

5. Партнерство (2) Ассоциированные участники: могут участвовать в реализации проекта, но не имеют права на получение выделенных на реализацию проекта средств, за исключением командировочных расходов Участвуют за счет собственных средств Не должны выполнять критерии правомочности и подписывать Заявление о Партнерстве

5. Партнерство (3) Субподрядчики: Не являются ни Партнерами, ни ассоциированными участниками Работа с ними подпадает под Положение о ведении закупок Их участие ограничено и задачи четко определены Не более 50% от приемлемых расходов проекта могут быть отнесены на субподряд Гарантируют обеспечение процедур аудита и контроля в отношении всех субподрядных договоров ВАЖНО: Заключение субподрядных договоров считается нежелательным если: Увеличивается стоимость исполнения работ без пропорционального увеличения финансирования Платежи определяются в качестве процентов общей стоимости работ (за исключением случая, когда такой платеж оправдан)

5. Партнерство (4) Важно: Программа отдает приоритет проектам, имеющим партнеров более чем из двух стран Проекты, с Партнерами только из Норвегии и России могут быть также профинансированы, если заявка на грант направлена на Приоритет 1: В тех видах деятельности, где невозможно найти партнеров из Финляндии и/или Швеции Финансирование ЕС невозможно в случае двусторонних проектов между Норвегией и Россией ВСЕ Партнеры проекта должны подписать Заявление о Партнерстве

6. Инвестиции Небольшие инвестиции Максимальная сумма инвестиций составляет 2 млн. евро, что составляет 50% от общей суммы бюджета проекта на 4 млн. евро Финансирование небольших инвестиций не должно превышать максимальную сумму, определенную законодательством страны, в которую поступают данные инвестиции Максимальный объем небольших инвестиций всегда составляет 70%, включая финансирование ЕС и национальное финансирование Сумма финансирования ЕС всегда должна быть дополнена национальным финансированием Крупномасштабные проекты (КМП) В 2011 году поступили 3 заявки для участия в КМП, которые в настоящее время проходят процедуру представления полного пакета документа для их последующей оценки.

III. Бюджет и финансирование проекта

1. Бюджет проекта Бюджет проекта является верхним пределом приемлемых расходов Приемлемые расходы должны выполнять следующие требования: Они должны быть понесены в течение действия проекта, в соответствии со сроками, внесенными в Грант-контракт Они обозначены в Заявке на грант и в плане финансирования проекта Они учтены и поддаются проверке в бухгалтерских документах проекта Бюджет проекта должен быть внесен в отдельный бланк спецификации бюджета (Приложение A): общий бюджет распределение бюджета по странам распределение бюджета по Партнерам

2. Расходы Приемлемые расходы ВСЕ приемлемые расходы Приемлемые прямые расходы Резерв на непредвиденные расходы 5% от бюджета Административные/ накладные расходы 7% от бюджета

2. Расходы Приемлемые прямые расходы Заработная плата и социальные отчисления персонала, нанятого для реализации проекта не должна превышать принятые в данной организации Командировочные расходы (билеты, расходы на аренду автотранспорта, топливо, расходы на размещение и суточные*, а также компенсация за километры пробега на собственном автотранспорте) * Сумма выплат не должна превышать принятые в данной организации Расходы на закупку и аренду оборудования (компьютер, телефон, мебель) Местный офис (аренда помещений, электричество, отопление, тел. связь)

2. Расходы Приемлемые прямые расходы Сторонние услуги, расходы по субподряду (проведение конференций, встреч, переводы, услуги аудитора) Расходы, связанные с требованиями контракта (распространение информации, оценка деятельности, перевод и т.д.) Административные/накладные расходы Не более 7% от общей суммы приемлемых расходов Покрывают административные расходы, понесенные в связи с реализацией проекта и не включенные в бюджет офисные расходы (телефон, компьютер) работников с неполной занятостью, расходы, связанные с администрированием и финансовым менеджментом проекта (если не включены в прямые расходы!) Не должны сопровождаться бухгалтерскими документами, НО должны быть доступны для проверки впоследствии!

2. Расходы Непредвиденные расходы Покрывают расходы, связанные с внезапным повышением бюджетных расходов Покрывают расходы, которые не могли быть приняты во внимание при подготовки бюджета проекта Резерв не может превышать 5% от приемлемых расходов бюджета Могут быть понесены только после получения предварительного письменного разрешения СОУ!

2. Расходы Неприемлемые расходы Долги и резерв на покрытие убытков и долгов Проценты по долгам Изделия/услуги, уже профинансированные в рамках иных структур/фондов Покупка земли и зданий, за исключением случаев, когда это необходимо в рамках прямой реализации проекта Убытки, связанные с разницей курсов при обмене валюты Кредиты третьим сторонам Налоги (НДС является приемлемым, если он остается окончательным расходом для заявителя!) ВП/Партнеры несут ответственность за получение информации о налогообложении в их собственных странах! Натуральный вклад: Не принимается во внимание в качестве софинансирования проекта ВП/Партнерами

3. Общее финансирование проекта Терминология Публичное финансирование (public financing) - любое публичное финансирование проекта, включая финансирование ЕС, государственное финансирование, или финансирование со стороны общественных организаций. Комбинированное программное финансирование: Финансирование ЕС + Национальное государственное софинансирование от Финляндии и России. Национальное государственное софинансирование (national state co-financing) от Финляндии и России: государственное финансирование программы, выделяемое из государственного бюджета стран, принимающих участие в программе. Финансирование Коларктик Норвегии со стороны государства Норвегии соответствует финансированию ЕС, эквивалент для норвежских Ведущих Партнеров.

3. Общее финансирование проекта Терминология (1) Публичное национальное софинансирование (public national co-financing): включает вышеупомянутое национальное государственное финансирование от Финляндии и России, и прочие виды общественного финансирования, например из бюджетов общественных организаций, муниципалитетов или других общественных организаций. Норвежское национальное софинансирование: соответствует общественному национальному софинансированию для норвежских партнеров. Частное финансирование (private financing): финансирование со стороны частных организаций

4. Структура финансирования проектов совокупность приемлемых расходов по проекту = общее запрашиваемое финансирование 1000 = 1000 Публичное финансирование* 90% от всего запрашиваемого финансирования ЕС Финансирование – max 50 % от публичного финансирования и/или 450 Финансирование Коларктик Норвегии - max 50 % от публичного финансирования Национальное государственное софинансирование (России, Финляндии) и 450 Другое национальное софинансирование (России, Финляндии, Швеции, Норвегии) Собственные вложения - min. 10% от всего запрашиваемого финансирования Собственные вложения (публичное) или/и 100 Собственные вложения (частное финансирование)

4. Структура финансирования проектов Собственные вложения Собственные вложения – это вложения из собственных ресурсов Ведущего Партнера и/или Партнеров Могут рассматриваться в качестве публичного национального софинансирования проекта (в случае, если выделяются организациями государственного управления) или как частное софинансирование проекта (если выделяется частными компаниями) Объем собственных вложений зависит от типа и характера проекта: Проекты с приоритетом 1, нацеленные на экономическое развитие и где частные компании являются ВП/Партнерами, объем собственных вложений составляет по меньшей мере 30% Собственные вложения могут быть представлены: Заработной платой вовлеченных в реализацию проекта сотрудников Финансовыми средствами в чистом виде

IV. Национальное софинансирование

1. Почему? Что? Кто? Почему должно запрашиваться публичное национальное софинансирование? –ЕС финансирование должно дополняться публичным национальным софинансированием. – Решение о присуждении гранта не может быть принято при отсутствии публичного национального софинансирования! Что может рассматриваться в качестве публичного национального софинансирования? –Национальное государственное софинансирование от Финляндии и России –Любое другое софинансирование, выделяемое из бюджетов общественных организаций Финляндии, Швеции, России, Норвегии Кто должен выступать в роли заявителя, подающего Заявку на получение национального софинансирования? –ВП всегда выступает в роли Заявителя, подающего Заявку на соискание публичного национального софинансирования собственной страны –Партнеры из других стран должны согласовать между собой и ВП кто будет ходатайствовать о получении публичного национального софинансирования за всех партнеров из одной страны («Заявитель национального софинансирования»)

2. Когда? Как? Когда крайний срок подачи заявления на соискание национального софинансирования? –Заявка на получение публичного национального софинансирования должна подаваться до или вместе с Заявкой на финансирование ЕС до –Подтверждение национального софинансирования должно быть доставлено в СОУ до заседания СМК до июня 2012г. (за исключением государственного софинансирования или собственного финансирования Партнеров) Как подавать заявку на национальное софинансирование? –Для ВП из Финляндии или России заявка на грант Программы является одновременно заявкой на национальное государственное софинансирование –Партнеры из других стран запрашивают национальное государственное софинансирование/финансирование Коларктик Норвегии путём заполнения приложения «Заявитель национального софинансирования» от имени всех партнеров из одной страны –Шведские и норвежские ВП/партнёры должны убедиться у соответствующей организации, не следует ли запрашивать софинансирование путем подачи какого-либо иного официального бланка заявки Примечание: российское государственное или какое-либо публичное софинансирование не может быть направлено бенефициарам из Швеции

3. Приложение «Заявитель национального софинансирования» Укажите сумму запрашиваемого финансирования: финское государственное ИЛИ российское государственное софинансирование ИЛИ финансирование Коларктик Норвегии Укажите какое финансирование запрашиваете: финское государственное ИЛИ российское государственное софинансирование ИЛИ финансирование Коларктик Норвегии Другие партнёры из той же страны Партнёр от имени всех партнёров

V. Как подавать Заявку на Грант?

1. Как подавать заявку на грант? Электронный бланк Заявки Бланк используется при запрашивании Комбинированного программного финансирования, финансирования Коларктик Норвегии или Шведского/Норвежского национального софинансирования Примечание: официальные органы, выделяющие национальное финансирование, могут потребовать использование иной формы бланков! Заявки должны заполняться на английском языке

2. Документы для заполнения и подачи в СОУ в установленные сроки 1.Бланк Заявки на грант из средств Программы Kolarctic ENPI CBC 2007– Приложение A: Детализированный бюджет 3.Приложение B: Логическая структура (по собственному желанию, если запрашиваемая сумма финансирования ЕС на реализацию проекта составляет менее или равна евро) 4.Приложение E: План проекта 5.Приложение F: Свидетельство о регистрации Ведущего Партнера 6.Приложение G: Заявление о партнерстве (рассматривается как подтверждение собственного финансирования Партнеров проекта) 7.Приложение H: Проверочный лист 8.Приложение «Заявитель национального софинансирования»

3. Подписание и подача Заявки Шаг 1:Ведущий Партнер заполняет Заявку Шаг 2:Партнеры распечатывают и подписывают свои Заявления о Партнерстве (Приложение G), и отправляют оригиналы ВП Шаг 3: Ведущий Партнер отправляет Заявку в СОУ через EMOS (мониторинговую систему Программы) Примечание: Заявка не может быть изменена после ее отправки! Шаг 4:Ведущий Партнер распечатывает Заявку на грант после ее отсылки в EMOS и подписывает Заявление Ведущего Партнера

3. Подписание и подача Заявки (1) Шаг 5: ВП прикладывает Заявление о партнерстве (Приложение G) и все другие Приложения к распечатанному и подписанному Заявлению на грант Шаг 6:ВП заполняет Проверочный лист и прикладывает к Заявлению на грант Шаг 7:Ведущий Партнер подает Заявку на грант со всеми приложениями + одна копия в СОУ в закрытом конверте с тексом на финском языке: EI SAA AVATA («Конверт не вскрывать»)

4. Срок окончания подачи Заявок Срок окончания подачи заявок – в 18:00 (по финскому времени) Следовательно, Заявка должна быть отправлена в СОУ через мониторинговую систему EMOS до крайнего срока Cистема EMOS будет закрыта в 18:01 Подписанный оригинал Заявки с приложениями, должен быть предъявлен к крайнему сроку (подтверждается датой отправки) Примечание: рабочий день Совместного Органа Управления, в Финляндии (г. Рованиеми), заканчивается в 16:00 (в случае передачи курьером или из рук в руки).

5. Дополнительная информация для заявителей СОУ и Филиалы информируют заявителей о процессе проведения раунда, в течение всего раунда подачи заявок (с 16 января по 16 апреля 2012г.) Вопросы могут направляться: В письменном виде по электронной почте o Финляндия, СОУ: o Швеция, филиал: o Норвегия, филиал: o Россия, филиалы: По факсу в СОУ: По тел. в Архангельске: в Мурманске: , +7 (8152)

5. Дополнительная информация для заявителей (1) Внимание! Вопросы по 4-му Раунду можно направлять представителям Программы не позднее, чем за 21 день до завершения Раунда подачи заявок ( ) Ответы на вопросы заявителей будут предоставляться не позднее, чем за 11 дней до завершения Раунда подачи заявок ( ) Ответы заявителю, представляющие важность для других заявителей, будут публиковаться на веб-сайте Программы: СОУ и филиалы Программы не могут выражать первичное мнение о правомочности заявителя, Партнера или приемлемости проектной деятельности

6. Оценка и отбор заявок Этап 1: Сессия открытия заявок и административная проверка Проводится СОУ Резюме по всем оценкам будет согласовано с СОК СОУ может попросить Заявителя предоставить отсутствующую в Заявке информацию СОУ информирует Ведущего Партнера в письменном виде о результатах административной проверки

6. Оценка и отбор Заявок Этап 2: Оценка Заявки Региональные Экспертные Группы (РЭГ): Оценивают Заявки в соответствии с оценочными критериями (Оценочная сетка/Evaluation Grid) Совместный Отборочный Комитет (СОК): Подготавливает рекомендации, основываясь на оценке РЭГ Совместный Мониторинговый Комитет (СМК): Решает о присуждении Гранта либо об отклонении Заявки на основании предложений СОК Противоречие мнений СМК и СОК? После подтверждения ЕС итогового списка проектов СОУ направляет извещение ВП о принятом решении в течение дней

7. Грант - контракт Переговоры между СОУ и Ведущим Партнером начинаются после подтверждения ЕС итогового списка проектов Основывается на стандартном Грант-контракте (Стандартные условия) Особые аспекты проекта будут отражены в разделе Специальные условия Рекомендуется подписать Заявление о Партнерстве между Ведущим Партнером и всеми Партнерами до подписания Грант-контракта Ведущий партнер должен подписать Грант-контракт в течение 30 дней с момента его получения и направить два экземпляра контракта с оригинальной подписью в СОУ

8. Дополнительная информация W-page: СОУ Оперативное подразделение : Ms. Päivi Ekdahl, Директор Программы Ms. Marjaana Lahdenranta, Старший советник Ms. Katja Sukuvaara, Старший советник Ms. Hilkka Hakala, советник Ms. Renata Musifullina, советник СОУ Финансовое подразделение : Ms. Katri Niska-Honkonen, Руководитель финансового подразделения Филиалы: Mr. Hans Dahlin, Координатор Программы (Швеция) Mr. Jan Martin Solstad, Координатор Программы (Норвегия) Ms. Linda Mosand,Аудитор Программы (Норвегия) Ms. Julia Korshunova, Координатор Программы (Россия) Ms. Marina Zhestovskikh, Координатор Программы (Россия)

Это важно знать

Правила Закупок (Rule of Origin) Согласно PRAG 2.31 (стр. 14) и Финансовому Соглашению между РФ и ЕС от г., ратифицированному ФЗ-235 от г.: «Оборудование и транспортные средства, приобретаемые в рамках Грант контракта должны быть изготовлены или иметь окончательную сборку в одном или нескольких государствах из следующего списка: -государства-члены ЕС; -Страны бенефициары Программы (Армения, Азейрбайджан, Беларусь, Египет, Грузия, Израиль, Иордания, Ливан, Молдова, Марокко, Палестинская автономия на Западном берегу и в секторе Газа, Россия, Сирия, Тунис, Украина); -Страны кандидаты в ЕС (Хорватия, бывшая Югославия Республика Македония, Турция, Албания, Босния, Черногория, Сербия, включая Косово); -Страны-члены Европейской экономической зоны (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн)».

Часто задаваемые вопросы

Финансирование проекта – Вопрос (1) Как норвежскому и/или шведскому Партнеру необходимо запрашивать финансирование Коларктик Норвегии/ национальное софинансирование?

Финансирование проекта – Ответ (1) Норвегия В случае, если Ведущий Партнер не из Норвегии, один из норвежских Партнеров запрашивает финансирование Коларктик Норвегии от имени всех норвежских Партнеров, путем подачи в СОУ Приложения «Заявитель национального софинансирования». Швеция/Норвегия Один из шведских/норвежских Партнеров запрашивает национальное софинансирование от имени всех Партнеров из Швеции/Норвегии. Если общественные организации являются ВП/Партнерами, то любое самофинансирование проекта рассматривается как часть публичного национального софинансирования.

Финансирование проекта – Вопрос (2) Необходимо ли норвежскому/шведскому Партнерам/Ведущему Партнеру использовать какой-либо иной бланк заявки на соискание национального софинансирования?

Финансирование проекта – Ответ (2) Швеция/Норвегия Шведский/норвежский Ведущий Партнер и Партнеры подают заявления на выделение национального софинансирования в своих странах соответствующим органам *. Заявитель шведского/норвежского национального софинансирования должен убедиться у соответствующей организации не следует ли запрашивать софинансирование путем подачи какого-либо иного официального бланка Заявки. * примерный список организаций Швеции и Норвегии, представлен в Методическом руководстве для заявителей на грант, в разделе Порядок подачи заявок на получение национального софинансирования в Финляндии, Швеции, Норвегии И России. Примечание: подтверждение национального софинансирования Норвегии/Швеции, за исключением собственного финансирования Партнеров, должно быть доставлено в СОУ до заседания СМК!

Расходы – Вопрос (1) При планировании бюджета, в каких случаях расходы могут быть отнесены к статье «Местный офис», а в каких случаях рассматриваться как административные расходы?

Расходы – Ответ (1) Статья расходов «Местный офис» может включать такие расходы: связанные с эксплуатация телефона, компьютерного оборудования лиц, нанятых на проект на полный рабочий день; почтовые расходы, копировальные расходы (подтверждаемые данными счетчиков), аренда и плата за пользование недвижимостью, а также канцелярские принадлежности и материалы и т.д. Статья «Административные расходы» может включать: Справочные и компьютерные услуги; Расходы офиса, которые не могут быть напрямую включены в проект; офисные расходы (телефон, компьютер и т.д.) работников с неполной занятостью. Примечание: Расходы на аренду помещений работников, как с полной так и частичной занятостью, должны быть включены в статью «Местный Офис»

Бюджет Вопрос (1): При планировании бюджета, как рассчитывать суточные, учитывая, что в странах-участницах (Швеции, Норвегии, России и Финляндии) они различаются? Ответ (1): Размер суточных, также как и заработные платы, не должны превышать норму, установленную в отдельной взятой организации. Если же в организации не было подобных расходов, то при расчете суточных необходимо опираться на нормативы местного законодательства. Примечание: СОУ может запросить у ВП документ, подтверждающий размер суточных/заработных плат, указанных в бюджете проекта!

Аудит – Вопрос (1) Какие требования предъявляются к аудиту?

Аудит – Ответ (1) Аудиторы должны быть назначены путем проведения тендера либо по каждой стране, либо по каждому Партнеру отдельно. ВП/Партнер могут прибегнуть к услугам аудитора уже имеющегося у организации. Аудитор имеет право проверять расходы только в свой стране, следовательно, расходы на аудиторские проверки должны быть внесены в бюджет каждой страны-участницы проекта по-отдельности. Выбор аудитора/аудиторской фирмы согласуется с СОУ Каждый Партнер должен отправить аудиторский отчет ВП, который в результате предоставляет консолидированный аудиторский отчет СОУ

Аудит – Вопрос (2) Какие требования предъявляются к организации, которая проводит аудит Партнеров?

Аудит – Ответ (2) Аудитор должен быть членом национального бухгалтерского или контрольно-ревизионного органа, который в свою очередь является подразделением Международной ассоциации бухгалтеров (IFAC). Если организация не является членом IFAC, аудитор берет на себя обязанность проведения проверки в соответствии со стандартами IFAC. Основными функциями аудитора являются: Проверка обоснованности проектных расходов Проверка соблюдения контрактных процедур Выдача заключений ВП и СОУ по итогам проверки

Прочие Вопрос (1): Существует или может быть планируется перевод всего пакета программных документов? Ответ (2): Официальный язык Программы – английский. Отдельные Программные документы существуют в переводе на языки стран Программного региона. При планировании проекта уместно включить в бюджет расходы, связанные с переводом документов, в целях предоставления надлежащей отчетности по реализации проекта.

Спасибо за внимание! www. kolarcticenpi.info