УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ 12» ГОРОДА РЖЕВА ШУБЕЛЕВА МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПИСЬМА,,,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В далекие времена на всей земле не было ни одного дома и люди жили в пещерах. Но там жили не только люди: в некоторых пещерах обитали медведи. Древние.
Advertisements

1 Как писать письма. Урок развития речи в 5 классе.
Язык как средство общения. Интернетобщение. Основные функции языка Функции языка Передача информации Общение.
Праздник славянской культуры и письменности Открытый урок.
5 класс Письмо как средство общения людей на расстоянии.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Из истории возникновения письменности. А начинали медведи Огляделись люди по сторонам и увидели на стенах новых жилищ таинственные знаки…
Я к вам пишу… (Пушкин А. С.). Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва Сегодня на уроке мы -познакомимся с историей появления.
ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Г. Гуково От Мишки Вовке Москва Ул. Свободы, дом 33, кв. 5.
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Письма пишут разные… учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» г.Ржева Шубелева Марина Евгеньевна.
сообщить; поздравить; извиниться; поделиться чувствами, впечатлениями; поблагодарить и т.д.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
Напиши мне письмецо… Занятие 1. Легенда о Минотавре.
РАБОТА по русскому языку на тему : «История ПИСЬМЕННОСТИ» Выполнил а : Ярикова Софья ученица 5б класса ученица 5б класса МОУ гимназии 69 МОУ гимназии 69.
Автор: Скребец Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Урок русского языка в 5 классе.
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ 12» ГОРОДА РЖЕВА ШУБЕЛЕВА МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПИСЬМА,,,

НАПИШИ МНЕ ПИСЬМО 1.Что такое письмо? 2.О чём пишут в письмах? 3.Любите ли вы получать письма? Почему? 4.О чём пишете в письмах? 5.Как часто вы пишете письма?

«ДЫМОВЫЕ» И «МУЗЫКАЛЬНЫЕ»…. канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден далеко. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. индейские племена для сообщения использовали специально завязанные узелки В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана – тантама.

Из мешка он вынул краски, Всех цветов он вынул краски И на гладкой на бересте Много сделал тайных знаков, Дивных и фигурных знаков; Все они изображали Наши мысли, наши речи. Белый круг был знаком жизни, Чёрный круг был знаком смерти; Дальше шли изображенья Неба, звёзд,луны и солнца, Вод, лесов,и горных высей, И всего, что населяет Землю вместе с человеком. Для земли нарисовал он Краской линию прямую, Для небес- дугу над нею, Для восхода –точку слева, Для заката- точку справа, А для полдня –на вершине, Всё пространство под дугою Белый день обозначало, Звёзды в центре- время ночи, А волнистые полоски- Тучи, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму, был эмблемой приглашенья, Знаком дружеского пира; Окровавленные руки, Грозно поднятые кверху,- знаком гнева и угрозы..

РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО …ДЛЯ ЗАПИСИ ПОСЛОВИЦ Эве - один из африканских народов- создал специальное рисуночное письмо для записи своих пословиц 1.Куда иголка, туда и нитка (куда ты, туда и я) 2.Иголка сшивает большие полотнища(Мал золотник да дорог; мал да удал) 3.Двум врагам долго не устоять(Два медведя в одной берлоге не уживутся) 4.моя находка и моя вещь –не одно и то же (На чужой каравай рот не разевай) 5. Мир подобен баобабу (Нельзя объять необъятное)

КАК БЫЛО НАПИСАНО ПЕРВОЕ ПИСЬМО?

ИСТОРИЯ ПИСЬМЕННОСТИ Предметное письмо Греческий историк Геродот поведал о том, как скифы отправили персам лягушку, мышь, птицу и 5 стрел. Это предметное послание читалось так: «Если вы, персы, не умеете летать в небесах, как птицы, скакать по болотам, как лягушки и прятаться под землёй, как мыши, вы погибнете от наших стрел…»

«СВЯЩЕННЫЕ ЗНАКИ»

ИСТОРИЯ ПИСЬМЕННОСТИ

ПИСЬМЕННЫЕ ЗНАКИ Иероглифичекое письмо

ИСТОРИЯ ПИСЬМЕННОСТИ

ЕГИПЕТСКИЕ ИЕРОГЛИФЫ

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЕ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

ДРЕВНЕКИТАЙСКОЕ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

ФРАГМЕНТ ДРЕВНЕЙШЕГО БУКВЕННОГО ПИСЬМА

ДРЕВНЕЙШЕЕ КОНСОНАНТИВНОЕ ПИСЬМО

ГОТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

ПИСЬМЕННОСТЬ МАЙЯ

ПИСЬМЕННОСТЬ ОСТРОВА ПАСХИ

СЛОГОВОЕ ПИСЬМО

ОРХОНСКИЕ ПИСЬМЕНА ( ДРЕВНЕТЮРКСКИЕ РУНИЧЕСКИЕ ПИСЬМЕНА)

ПИКТОГРАФИЯ

БУКВЕННОЕ ПИСЬМО Берестяными грамотами принято называть тексты, начертанные(процара панные) заострённым костяным стержнем на берёзовой коре- бересте.первая древнерусская берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 года во время раскопок в Новгороде

АДРЕСАТ И АДРЕСАНТ? Адресат-тот, кому адресовано послание Адресант-тот, кто пишет это послание

ЯМЩИК?

КОНВЕРТ? МАРКА? Конверт- в петровскую эпоху из французского языка, где convert- «покров» Марка- заимствовано в начале 18 века из немецкого языка, где marke-буквально «знак, отметка»

ИНДЕКС? Заимствован но в начале 18 века из латинского языка, в котором index «указатель», «список», производное «указывать», «называть»

ДЛЯ ЧЕГО ПИШУТ ПИСЬМА? Почта? Почтамт? Почтальон? Письмо? 1.Сообщить, оповестить 2.Поздравить 3.Извиниться 4.Поделиться впечатлениями, чувствами 5.Поблагодарить

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМА Вступление-извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, пожелания. Основная часть-изложение информации, интересующей адресата Приветствие и (или) обращение – название того, кому предназначено письмо. Заключение-выражение любви, преданности, прощения, прощания Подпись, дата