Научно-методический центр профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан Чадаева Наталья Юрьевна директор НМЦ ПО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Advertisements

ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж Смирнова Любовь Александровна, заместитель директора по учебной работе Разработка основной профессиональной.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
ГАОУ СПО «Набережночелнинский политехнический колледж» Технология разработки учебного плана по программам среднего профессионального образования на примере.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Нормативно-методическая база введения ФГОС СПО/НПО.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП ФГОС СПО СТЖТ – филиал СамГУПС 15 февраля 2012 года.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Нормативное обоснование образовательных программ.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Практическая реализация учебно-методического.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Транксрипт:

Научно-методический центр профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан Чадаева Наталья Юрьевна директор НМЦ ПО ИРО РТ кандидат педагогических наук Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПОП ФГОС НПО/СПО; примерная ОПОП по профессии (специальности); «Требования к основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования», рекомендованные Министерством образования и науки РТ.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ СОДЕРЖАНИЕ ОПОП В соответствии с ФЗ «Об образовании» ОПОП состоит из: учебного плана, календарного учебного графика образовательного учреждения, рабочих программ учебных дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программы преддипломной практики (для СПО).

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ УЧЕБНЫЙ ПЛАН регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/ специальности среднего профессионального образования; включает в себя перечень, количество часов, последовательность изучения дисциплин, профессиональных модулей, учебной, производственной, преддипломной (для ОПОП СПО) практики, формы промежуточной аттестации.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Требования к структуре и содержанию учебного плана регламентируют «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от )

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА разрабатывается с учетом праздничных дней – 1 неделя, в связи с чем обучение по ОПОП НПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, заканчивается в январе, каждый учебный год по ОПОП СПО продлевается на 1 неделю за счет летних каникул.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ РАЗРАБОТКА ОПОП При разработке основных профессиональных образовательных программ каждое образовательной учреждение самостоятельно определяет количество часов, отводимое на изучение дисциплин и профессиональных модулей.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПОП (1) суммарный объем времени на все дисциплины и профессиональные модули должен соответствовать общему объему учебного времени указанному в ФГОС, включая инвариантную и вариативную части ОПОП;

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПОП (2) суммарный бюджет времени на дисциплины каждого цикла, а также междициплинарные курсы в составе профессиональных модулей не может быть менее соответствующих объемов инвариантной части, указанных в ФГОС;

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПОП (3) общий объем времени, отведенного на различные виды практик в составе профессиональных модулей, должен соответствовать суммарному времени на практики, указанному в ФГОС.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН разрабатываются на основе «Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования». разработаны ФГУ «Федеральный институт развития образования» (

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ разрабатываются на основе « Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования » разработаны ФГУ «Федеральный институт развития образования» (

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП реализуется с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. от г. 309-ФЗ), учреждения НПО/СПО профиль обучения выбирают самостоятельно, уточняя распределение профессий НПО и специальностей СПО по профилям Перечням профессий НПО и специальностей СПО.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП реализуется в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от г в редакции приказов Минобрнауки России от г. 241 и от г. 889)

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП реализуется в соответствии «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от г )

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП нормативный срок ОПОП при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается: по профессии НПО на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57 нед., промежуточная аттестация – 3 нед., каникулярное время – 13 нед., (обучение проводится концентрировано и завершается в 3 семестре);

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП Нормативный срок ОПОП при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается: по специальности СПО на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед., промежуточная аттестация – 2 нед., каникулярное время – 11 нед.

ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОПОП НПО учебное время на изучение общеобразовательных дисциплин национально- регионального компонента выделяется из объема времени, отведенного на изучение профильных общеобразовательных дисциплин. Рекомендуемая учебная нагрузка: Татарский язык и литература – ч.

ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОПОП СПО учебное время на изучение татарского выделяется из вариативной части основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в образовательных учреждениях СПО (Письмо МО РФ от ин/18-28) или из объема времени, отведенного на изучение профильных общеобразовательных дисциплин (Письмо МОиН РФ от ). Рекомендуемая учебная нагрузка: Татарский язык – 78 ч.Татарская литература -117 ч.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА История Татарстана и татарского народа изучается в рамках предмета «История». Рекомендуемая нагрузка часов.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОПОП СПО может быть дополнен дисциплинами национально-регионального профиля за счет объема времени вариативной части циклов ОПОП ФГОС. С целью обоснования выделения учебного времени на изучение указанных дисциплин из вариативной части образовательному учреждению рекомендуется получить от работодателя соответствующую заявку.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ФОРМИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП для реализации дополнительных к обязательным профессиональных модулей, с целью формирования дополнительных профессиональных компетенций, определенных при участии работодателя; для реализации новых учебных дисциплин в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; для увеличения объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ Распределение объема времени, отведенного на вариативную часть (1) факт и степень выделение объема времени для реализации дополнительного профессионального модуля может быть обоснованным только в том случае, если в качестве дополнительных требований результатам освоения ОПОП выделены профессиональные компетенции и сформулирован новый вид профессиональной деятельности;

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ Распределение объема времени, отведенного на вариативную часть (2) увеличение объема времени для реализации дополнительных учебных дисциплин в ОПОП может быть обоснованным только в том случае, если сформулированные в качестве дополнительных требований результатам освоения ОПОП требования к умениям и знаниям обучающегося выделяются в отдельную дисциплину;

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ Распределение объема времени, отведенного на вариативную часть (3) увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и профессиональные модули обязательной части, может быть обоснованным только в том случае, если, выделены дополнительные к обязательным требования к практическому опыту, умениям и знаниям обучающегося.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ФОРМИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП Необходимость реализации дополнительных к обязательным профессиональных модулей, новых учебных дисциплин или увеличения объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части должна быть обоснована в пояснительной записке к учебному плану.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ФОРМИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП Распределение объема часов, отведенного на вариативную часть, должно быть согласовано с представителями работодателей, а именно (по выбору образовательного учреждения): с предприятием (организацией) заказчиком кадров; с объединением работодателей, с отраслевым министерством; с наблюдательным советом (для автономных образовательных учреждений).

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан 3754/10 от 26 октября 2010 г.создан Экспертный совет по профессиональному образованию Министерства образования и науки Республики Татарстан

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Экспертный совет создан с целью организации и проведения государственно-общественной экспертизы образовательных программ, учебно- методической литературы и средств обучения (далее – образовательных ресурсов) для профессионального образования, для обеспечения согласованных действий по их разработке и внедрению в образовательный процесс.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Объектом экспертизы являются: рабочие учебные планы, программы учебных дисциплин, программы профессиональных модулей, программы учебной (производственной) практики.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Техническая экспертиза проводится на предмет на соответствия объекта экспертизы ФГОС и требованиям к структуре и оформлению программ. По итогам технической экспертизы Экспертный совет принимает решение о возможности направления объекта экспертизы на содержательную экспертизу.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Содержательная экспертиза проводится на предмет на соответствия ОПОП требованиям ФГОС, специально созданной экспертной комиссией в состав которой входят: представители экспертного совета, представители работодателя, представители УПО, реализующего идентичные образовательные программы.

Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Результаты экспертизы ОПОП утверждаются на заседании Президиума экспертного совета. Результатом экспертизы являются: объект экспертизы может быть рекомендована к утверждению; объект экспертизы следует рекомендовать к доработке; объект экспертизы следует рекомендовать к отклонению.