Проект «Школа – территория примирения ВРБОО Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Advertisements

Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
Всего - 44 реб. Мальчиков - 27 Девочек -17 От 5 до 10 лет 7 чел. От 10 до 17 лет 37 чел.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Школьная служба примирения «ДИАЛОГ». Школьная служба примирения создана в октябре 2013 года. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых человек и 3.
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
Технологии разрешения и предотвращения споров в образовательной среде Чиркун О.В. старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
Школьная Служба Примирения ГБОУ СОШ 651. Общие положения 1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.
Цель работы Детской службы примирения: -- привлечение учащихся к активному участию в примиренческой деятельности и поддержании права детской инициативы,
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Солодовникова Н.А.,педагог-психолог высшей квалификационной категории Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Школьная служба примирения в системе профилактической работы Евгения Лобанова Социальный педагог ГБОУ ЦПМСС «Зюзино»
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИНЬКИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА» Педагог-психолог.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Транксрипт:

Проект «Школа – территория примирения ВРБОО Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка»

Рост детской и подростковой преступности: 2003 г. – 2097 преступлений г. – 2256 преступлений. Трудности в разрешении конфликтных и криминальных ситуациях в школе.

Действуют на принципах восстановительного правосудия. Организуют добровольные встречи сторон конфликта для заглаживания вреда и налаживания отношений. Вырабатывают ответственность за свои действия в конфликтной ситуации. Способствуют восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе.

В России ДСП начали развитие с 2000 года по инициативе Центра «Судебно-правовая реформа». В 2004 г. – в Волгограде школы включились в проект В 2008 году – в г. Волжском в школахпоявились первые службы примирения.

Стимулирование благоприятных перемен в области соблюдения прав человека (ребенка) в Волгоградской области. Развитие ювенальных технологий и реабилитационного пространства в системе защиты прав детства. Создание ШСП (школьные службы примирения) для предупреждения, досудебного и внесудебного разрешения школьных конфликтов с акцентом на воспитательные меры воздействия.

Изучить ситуацию по правонарушениям и конфликтам в школе (внутришкольный учет). Рассмотреть практику разрешения типичных конфликтов. Показать на типичных примерах актуальность и практическую значимость внедрения ДСП.

Встреча с администрацией школы. Информирование о начале проекта. Согласование с администрацией школы кандидатуры руководителя службы, который будет иметь доступ к информации о конфликтных ситуациях.

Разработка и утверждение Положения о службе для конкретного учреждения

Включение в должностную инструкцию сотрудника – руководителя службы обязанностей по организации работы и дальнейшей преемственности службы.

Подписание приказа о создании службы.

Информационные сообщения (презентации) для педагогического коллектива (классных руководителей) и инспекторов ПДН. Получить одобрение и поддержку педагогического коллектива (акцент на ожидания улучшения дисциплины). Просить их предоставлять информацию в ДСП о конфликтах/ правонарушениях и привлекать ДСП для их решения.

Выпуск информационного бюллетеня (статьи в школьной газете, плаката) о начале проекта.

Информационное сообщение (презентации) для органа детского самоуправления о начале проекта.

Информационные сообщения (презентации) для родителей (на Совете школы, на родительском всеобуче, собраниях) о начале проекта. Просить их предоставлять информацию в ДСП о конфликтах/правонарушениях (особенно о жертвах).

Разработка пакета документов, обеспечивающих работу службы (журнал регистрации поступивших заявок и проводимых встреч, формы отчетов, устав службы, план работы, информационные листы о работе службы и т.п.).

Обучение сотрудников службы навыкам ведения программ восстановительного правосудия. Создание команды специалистов, способных работать в службе примирения, создание мотивации на приобретение новых навыков.

Презентация проекта среди учащихся школы. Привлечение и набор волонтеров для работы в Детской службе примирения. Привлечение в команду позитивных лидеров/авторитетов). Акцент – дополнительное обучение психологии и праву, профильный пришкольный лагерь.

Проведение обучающих семинаров для детей – волонтеров, ведущих программ примирения. Создание команды детей, способных работать в службе примирения, создание мотивации на приобретение новых навыков.

Работа службы по разрешению конфликтных ситуаций. Проведение подростками программ примирения среди подростков.

Проведение рабочих встреч между ведущими Детских служб примирения (взрослыми и детьми) школ – участниц проекта по обмену опытом, разбору сложных ситуаций, и обеспечения стандарта качества работы службы (супервизия).

Подведение итогов. Итоговая оценка эффективности деятельности по проекту.