Искусство оригами на уроках технологии в начальных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
Advertisements

« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
ОРИГАМИ Что такое ОРИГАМИ? ОРИГАМИ – это искусство складывания фигур из цветной бумаги.
Мастер - класс Учитель ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали Наврузбекова Н.Б
Мастер-класс Изготовление модели «Балерина» в технике оригами Педагог дополнительного образования: Исакова И.П. 2012г.
Использование инновационных технологий в работе с бумагой Полушина Наталья Валериановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»
Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д/с 52 Лобачева Ю.И.
Белавкина Надежда Дмитриевна, педагог – организатор МБОУ СОШ 1 с. Вольно – Надеждинское Надеждинского района 2013год.
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа имени Лесина В.Н.» Выполнил ученик 1 класса Сегейченков Родион.
Педагогических достижений учебный год Номинация «Сердце отдаю детям» Кононова Мария Николаевна учитель начальных классов школы 338 Невского района.
Воспитатель: Герус Т.Н. старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17 «Радуга»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Орлова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КРУЖКЕ ОРИГАМИ.
Авторы : Фирюлина Н. В. и ученики 2 класса Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ.
Транксрипт:

Искусство оригами на уроках технологии в начальных классах

Оригами ОРИГАМИ -искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага".

История оригами Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где была открыта бумага.

Открытие бумаги Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Постепенно бумага добралась и до Японии.

Мастер оригами Акира Йошизава Он родился 14 марта 1911 г. в многодетной семье. С самого детства серьёзно увлекался оригами. Он часто бывал в других странах, где читал лекции и давал уроки оригами. Его выставка в 1955 году в Амстердаме познакомила европейцев с оригами и стала началом распространения этого искусства в Европе. Мастер посетил нашу страну в 1978 году, был в Москве, Ленинграде,Находке. Он являлся президентом Международного центра оригами. Он являлся президентом Международного центра оригами.

Акира Йошизава Акира Йошизава покинул наш мир 14 марта 2005 года в больнице в Огикубо, в свой 94-й день рождения. Он оставил после себя великое наследие в области оригами и учеников в Японии. В России единственной ученицей великого сенсея является Зоя Михайловна Чащихина – президент Московского Детского Центра Оригами

Акира Йошизава и Зоя Михайловна Чащихина

Знаки оригами Акирой Йошизавой была введена в практику большая часть условных знаков еще в середине XX, но ими пользуются до сих пор. Акирой Йошизавой была введена в практику большая часть условных знаков еще в середине XX, но ими пользуются до сих пор.

Базовые формы

Условные обозначения

Значение оригами для развития ребёнка Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Значение оригами для развития ребёнка Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

Значение оригами для развития ребёнка Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно- тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами

Детские работы

Оригами - гиганты 30 октября 1995 года в городке Маебаши префектуры Гунма был сложен японский журавль из квадрата со стороной 33 метра. 30 октября 1995 года в городке Маебаши префектуры Гунма был сложен японский журавль из квадрата со стороной 33 метра.

Самый компактный журавлик Еще один прославившийся японский журавлик был сложен доктором Ватанабе из японского университета Нагата. Его крошечный размер потрясает: в ход пошел квадрат со стороной всего 1 миллиметр! При работе использовались иглы и микроскоп.

Количественные рекорды Есть рекорды, масштабность которых поражает. В декабре 1994 года, Эвелин Джерард из Канады сложила три тысячи бумажных бабочек. В качестве материала применялась обычная маккулатура. В 1995 году прошло ровно полвека после атомной бомбардировки Хиросимы. В этот день японскими оригамистами было сложено 200 тысяч журавлей, на каждом из которых было нанесено имя автора и пожелание мира.

Японский журавлик

Японская легенда Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

Литература Соколова С.В. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В. «Оригами для старших дошкольников» С.-Петербург «Детство- Пресс» С.-Петербург «Детство- Пресс» Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами» Москва «Айрис- Пресс» Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами» Москва «Айрис- Пресс» Картинки Картинки es. es.

Презентация составлена учителем МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Кирсановой Г.А. Кирсановой Г.А.