Результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в 2008-2009 гг. Республика Карелия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ эффектов реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Александр Селянин.
Advertisements

Результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в гг. Республика Карелия.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Транксрипт:

Результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в гг. Республика Карелия

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации формульный механизм внедрения муниципальных нормативов подушевого финансирования - МНПФ («бюджет по обязательствам школы»): -рост норматива на 57,2 % в городских и на 72,6% в сельских школах -взаимообусловленность МНПФ и возможностей эффективного использования бюджета школ на её развитие, повышение заработной платы учителя -«диверсификация норматива» - увеличение качества образовательных программ: отлицензировано новых дополнительных ОП в 2008 году – 292, в 2009 – 413 -расширение «школьного округа» магнитной школы, «сетевые» учителя

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации -рост номинального значения средней зарплаты учителя на 94,44 % по равнению с 2006 годом -уровень дифференциации заработной платы по общеобразовательным учреждениям Городсело до 2 раз4,76%46,67% от 2 до 3 раз61,9%26,67% от 3 до 4 раз0%6,67% от 4 до 5 раз33,3%20%

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Городсело От 0 до 10%66,67%13,33% От 11до 20%28,57%60% От 21 до 30%4,76%20% Свыше 30%0%6,6% Рост доли стимулирующих выплат в структуре средней заработной платы учителей, преподающих часы в общеобразовательных учреждениях (фактическая):

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации формирование конкурентной среды (особенно в городских округах) на рынке педагогических услуг; конкурентоспособность заработной платы учителя (особенно в сельских районах Севера Республики): в школах – участниках КПМО в 2008 году – 92%; в 2009 во всех школах – 80,5% от средней в экономике Республики. приток молодых специалистов, выпускников педагогических вузов в школу с 2% в 2006 до 11% в 2009 гг.

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса 2007 г.- 53% 2009 г. – 86,1%

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса Обеспечение температурного режима 100% Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения 97,5% Наличие работающей канализации 98,9% Наличие оборудованных аварийных выходов и средств пожаротушения 99,5% Организация горячего питания 98,1% Наличие скоростного выхода в Интернет 99,8% Полная обеспеченность учителями в соответствии со специальностью 96,7%

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Муниципальные программы развития сети, оптимизирующие бюджетные расходы и повышающие доступность качества образовательных услуг (особенно для старшего уровня обучения):реструктурировано 24 из 143 сельских школ, закрыто – 4. Вновь построены 3 сельские «магнитные» школы.

Сеть центральных и магнитных школ

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации рост результатов итоговой аттестации в 2008, 2009 году по всем предметам выпускников средних школ (по сравнению с предыдущими пятью годами и со средними в РФ) 2009 г.: средний тестовый балл в Карелии 59,4 общероссийский 56, г.: В 11 из 17 МСО показатели выпускников сельских школ выше, чем городских.

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Рост представлений профессионального сообщества, родителей и учеников о требованиях к качеству образовательных результатов, компетентностному подходу и к средствам формирования компетентностей учащихся: Результаты социологический исследований 2005, 2009: 96% родителей в 2009 году считают, что качественное школьное образование может стать одним из главных факторов жизненного успеха 89% в 2009 г в общем удовлетворенны школой в сравнении с 70% – 2005 г. 64% в 2009 г. за построение новой системы образования, 53% в 2005; школа интересуется уровнем удовлетворенности результатами обучения их ребенка 2005 год - 56%, 2009 год - 74%

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Рост конкретных результатов расширения общественного участия в управлении образованием на всех уровнях: институт общественной экспертизы в процедурах регламентации деятельности ОУ и аттестации работников образования, общественных наблюдателей процедур итоговой аттестации – 100%; нормативное закрепление этого требования на региональном уровне; институт общественных управляющих: 6-управляющих советов в 2004, 24 в 2005, 56 в 2006, 235 в ноябре 2009 года из 241 общеобразовательных школ (97,5%) формирование управляющих советов в образовательных учреждениях дошкольного, дополнительного и профессионального образования (в 2009 г. – 27%, 16% и 30% соответственно).

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Публичная отчетность школ: доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности – 91,7%; доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет – 83,82% Публичный доклад и сайт школы стали инструментами внешней оценки качества, управления развитием школы

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Сформированность элементов систематического обучения общественных управляющих: учебные модули по государственно-общественному управлению в программах повышения квалификации по подготовке и переподготовке менеджеров образования; летние школы общественного управления для учащихся; зимние школы общественного управления для учителей; интерактивные формы проведения семинаров с родителями - школьными управляющими «Родительский университет» Совместные проекты общественных управляющих с органами самоуправления ассоциации общественно-активных школ Республики Карелия

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации юридическая закрепленность на муниципальном и школьном уровнях новых нормативных актов по реализации принципов государственно- общественного управления в различных формах системы непрерывного мониторинга результатов деятельности муниципалитетов и образовательных учреждений, использование результатов анализа показателей мониторинга для оценки эффективности деятельности администраций школ и органов местного самоуправления.

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации создание проекта межрегиональной ассоциации школьных управляющих советов Северо - Запада РФ (совместные школы общественного обучения); Создание проекта Межрегионального Ресурсного Центра (МРЦ) участников органов государственно-общественного управления в образовательных учреждениях общего образования;

Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона начало внедрения нового финансово- экономического механизма формирует конкурентную среду, способствует повышению качества условий и результатов; формируются новые экономические и правовые отношения на уровне образовательного учреждения, на уровне муниципалитета

Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона повышение заработной платы, ориентация её на результат профессиональной деятельности, способствует повышению качества предоставления образовательных услуг для всех граждан

Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона закрепление нового финансово- экономического механизма в образовании - повышение эффективности использования бюджетных средств в образовании - создает предпосылки улучшить положение в финансовом обеспечении процессов модернизации, сделать систему образования инвестиционно привлекательной со стороны бизнес-структур

Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона новые правовые и экономические отношения как на уровне образовательных учреждений, так и их взаимоотношений с учредителями, позволит эффективно внедрять новые организационно-правовые формы организации образования всех уровней (автономные региональные и муниципальные образовательные учреждения, организации и сервисные службы).

Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона общественно-активные школы, управляющие советы школ создают социальные и социокультурные проекты, развивающие территории средствами образования, в том числе и через государственно-общественные, частно - государственные формы управления системами образования (в 2008 г. создана ассоциация общественно- активных школ, 58 школ - участников проектов ассоциации)

Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона рост образовательных результатов в гг., ориентация региональных ВУЗов и СУЗов на региональные рынки труда способствуют повышению качества производительных сил, качества человеческого капитала, производительности труда и благополучия большинства жителей республики

Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона Комплексный проект модернизации образования: способствовал достижению стратегических целей региональной целевой программы «Развитие образования в Республики Карелия в гг.» Сформировал системо образующие факторы новой региональной целевой программы «Развитие образования в Республики Карелия в гг.»

Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Неготовность органов финансового управления переходить к формульности бюджетирования ОУ на муниципальном уровне Стереотипы руководителей ОУ по распределению должностных обязанностей в условиях НСОТ, ориентированной на результат, не готовность внедрять современные методы персонал-технологий, системы оценки качества профессиональной деятельности работников школы.

Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Сокращение регионального бюджета (в условиях кризиса), отсутствие реального наполнения фондов стимулирования руководителей ОУ и фондов стимулирования ОУ (только за счет оптимизации штатных расписаний) (от 9 до 27%)

Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Большой процент малокомплектных школ на селе: более 75% Снижение обучающихся в сельских школах на 21% с 2006 по 2009 год не соответствуют темпам реструктуризации сетей сельских ОУ в условиях медленно развивающейся инфраструктуры

Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Предельность показателей оптимизации сетей общеобразовательных учреждений, соотношений педагогических работников и прочего персонала в ОУ, находящихся в условиях низкого коэффициента расселения и индекса транспортной доступности (особенно в районах, приравненных к Крайнему Северу с низкой транспортной доступностью), их не учет при расчете эффективности использования бюджетных средств

Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО отсутствие (для сравнительного анализа) современных КИМов для оценки качества образовательных результатов, рекомендованных на федеральном уровне; отсутствие адекватных критериев и методик оценки качества условий организации образовательного процесса. устаревшая нормативно-правовая база развития образовательных систем на федеральном и региональных уровнях, не позволяет институализировать инновационные механизмы и технологии

Эффекты, требующие развития и проблемы, требующие решения Заложенный в условиях финансовой федеральной поддержки КПМО в регионах объем инвестиций учитывал лишь численный состав сетей общеобразовательных учреждений и совсем не учитывал особенности территориального размещения, плотность расселения и наличие современной транспортной инфраструктуры (ФЗ о межбюджетных отношениях это предусматривает);

Эффекты, требующие развития и проблемы, требующие решения Процессы модернизации будут давать комплексные и системо образующие эффекты, если потоки инвестиций не будут прерываться, сокращаться, а будут учитывать промежуточные результаты этапов и оценивать риски и инфляционные изменения. К процессам модернизации необходимо привлекать внебюджетные источники, создав системы стимулов для инвестиций из социально-ориентированного бизнеса.