Московский стандарт качества образования 01.11.2012 г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Качество образования – качество жизни» Московский стандарт качества образования.
Advertisements

Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Н.П.Горюнов Заместитель начальника Департамента среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
© Проректор Педагогической академии последипломного образования Алфёрова Лолита Васильевна.
Система оценки качества дополнительного образования детей.
Транксрипт:

Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы

2 Московский стандарт качества образования Основные положения В основу разработки Московского стандарта качества образования (МСКО) положены: понимание качества образования как важнейшего компонента качества жизни человека, условия успешности личности в современном и будущем мире; анализ требований населения к качеству образования и ожиданий от системы образования. МСКО нацелен на: достижение соответствия качества московского образования потребностям и ожиданиям общества; максимальную успешность каждого обучающегося; профессиональное развитие педагогов; динамичное развитие каждого образовательного учреждения; конкурентоспособность московской системы образования.

3 Московский стандарт качества образования Основные положения. Продолжение МСКО представляет собой триединую систему, включающую: подсистему критериев, показателей качества образовательных условий, процессов, результатов и достигаемых эффектов; подсистему инструментов измерения и процедур оценки качества образования; подсистему сертификации на соответствие критериям и показателям качества образования.

Московский стандарт качества образования: система Критериев и показателей Ориентация на: доступное качественное образование; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей каждого обучающегося; учёт особенностей московского региона и передовые достижения научно-технического прогресса. Комплексное измерение условий и процессов, образовательных и социокультурных результатов, достигаемых эффектов. Инструментов измерения и процедур оценки Сертификации Возможность соотнесения достигнутого уровня качества образования на соответствие московскому стандарту качества. Основа для программирования развития. Программирование развития Подсистемы:

Московский стандарт качества образования: Сферы применения и механизмы функционирования Дополнительное образование Профессиональное и непрерывное образование Среднее (полное) общее образование Основное общее образование Начальное общее образование Дошкольное образование Результаты + эффекты Процессы + результаты Условия + процессы Новые условия Программирование развития Гранты Рейтинги Программирование развития Гранты Рейтинги Критерии и показатели Инструменты оценки и процедуры измерения Добровольная сертификация

Московский стандарт качества образования: Основа для оценки и программирования динамичного развития ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬН ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИ ВОЗМОЖНОСТИ ЭФФЕКТ объективность оценки открытость процедур добровольность участия РЕЗУЛЬТАТ МСКО ГРАНТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ГРАНТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ГРАНТЫ ОУ ГРАНТЫ ОУ ГРАНТЫ ПЕДАГОГАМ

7 Московский стандарт качества образования Ключевые критерии, показатели ВОЗМОЖНОСТИ ОУ = УСЛОВИЯ+ПРОЦЕСС I. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ: 1.1. Развитие педагогических сотрудников ОУ 1.2. Создание информационно-образовательной и предметно- развивающей среды 1.3. Безбарьерность среды и условия для обучения детей с различными образовательными потребностями

8 Московский стандарт качества образования Ключевые критерии, показатели ВОЗМОЖНОСТИ ОУ = УСЛОВИЯ+ПРОЦЕСС II. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1 Организация обучения на основе индивидуального образовательного маршрута для обучающихся 2.2. Система управления образовательным процессом с учетом индивидуальных достижений воспитанников и обучающихся 2.3. Социально значимая деятельность в образовании 2.4.Наличие инновационной среды

9 Московский стандарт качества образования Ключевые критерии, показатели ВОЗМОЖНОСТИ ОУ = УСЛОВИЯ+ПРОЦЕСС III. КРИТЕРИИ ИНТЕГРАЦИИ ОУ В МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО 3.1 Открытость населению: государственно-общественное управление, обратная связь с потребителями, вовлеченность родителей (работодателей) 3.2. Доступность и вариативность услуг для населения 3.3. Взаимодействие ОУ с внешним сообществом

10 Московский стандарт качества образования Ключевые критерии, показатели РЕЗУЛЬТАТ = РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ + РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ IV. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 4.1. Предметные и мета-предметные результаты 4.2 Участие в олимпиадах, конкурсах и т.п. 4.3 Личностные результаты 4.4. Динамика предметных результатов 4.5. Сохранность контингента обучающихся

11 Московский стандарт качества образования Ключевые критерии, показатели РЕЗУЛЬТАТ = РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ + РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ V. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ 5.1.Удовлетворенность образовательными услугами всех категорий потребителей 5.2.Результативность участия в социально-значимой деятельности

12 Московский стандарт качества образования Ключевые критерии, показатели РЕЗУЛЬТАТ = РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ + РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ VI. КРИТЕРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6.1. Доля внебюджетных и привлеченных средств 6.2. Эффективность использования материально- технических и финансовых ресурсов 6.3.Учет показателей экономической эффективности в управлении ОУ

13 Московский стандарт качества образования Ключевые критерии, показатели ЭФФЕКТЫ VII. КРИТЕРИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7.1.Конкурентоспособность учреждения, обучающихся и педагогов VIII. КРИТЕРИИ ИННОВАЦИОННОСТИ 8.1. Наличие инновационной площадки 8.2. Трансляция и востребованность продуктов ИД 8.3. Наличие наград, грантов и др. достижений у ОУ IX. КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗНАНИЯ 9.1. Результаты добровольной сертификации 9.2. Результаты профессиональной и общественной экспертной оценки

14 Спасибо за внимание! Свои предложение направляйте по адресу