Методика P-Modeling: Результаты эксперимента CMMI-P-SPEM эксперимент CMMI-P-SPEM проводился 26 октября 2005 года во время Первой всероссийской конференции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика P-Modeling: анализ результатов эксперимента CMMI-P-SPEM эксперимент CMMI-P-SPEM проводился 26 октября 2005 года во время Первой всероссийской.
Advertisements

Центр ІТ ППК НТУ «ХПИ» планы и перспективы Александр В. Бабич
Графическая нотация наследования автоматных классов Данил Шопырин ЗАО «Транзас Технологии» Анатолий Шалыто СПбГУ ИТМО.
UML МИЭМ, План лабораторной UML Краткий обзор средств моделирования Паттерны проектирования Практическая часть 2.
Учебный Центр Luxoft Обучение от экспертов программной инженерии.
НАЧАТЬ ТЕСТ по КИТ2 Разработчики: Оскерко В.С., доцент, к.э.н. Панько Н.Г., студентка ДФФ-1, 2-й курс 2011 г.
1 Диаграммы реализации (implementation diagrams).
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
1 из 16 Сегодня на уроке! 1.Анализ контрольной работы 2.Выполнение работы над ошибками 3.Изучение нового материала 4.Работа с учебником 5.Работа с тетрадями.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМЕННОГО ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Вавилонский эксперимент Владимир Л Павлов, Антон Яценко,
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Унифицированный язык моделирования UML является графическим языком для визуализации, конструирования и документирования систем, в которых большая роль.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Проект Прибыльщикова Сергея Павловича, учителя технологии и черчения МОУ «Гимназия 7» г. Перми.
В. И. Дихтяр ИНФОРМАТИКА Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 3Моделирование объектов и процессов и его.
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Транксрипт:

Методика P-Modeling: Результаты эксперимента CMMI-P-SPEM эксперимент CMMI-P-SPEM проводился 26 октября 2005 года во время Первой всероссийской конференции по программной инженерии SEC(R) 2005 Владимир Л Павлов Никита Бойко

2 План доклада Исторический обзор 15 октября и 26 октября Результаты эксперимента

3 Тренинг Вавилонский эксперимент Группе студентов дается задание – разработать высокоуровневый дизайн программной системы Для взаимодействия они могут использовать только UML и жесты. Использование любого другого языка (английского, немецкого, русского, украинского и т.д.) запрещается Студентам дается 4-6 часов на выполнение задания Студенты должны выяснить, является ли UML полноценным языком, который может служить средством общения в команде, или нет

4 Вавилонский эксперимент: обучение OOA/OOD 2001 – Владимир Л Павлов разработалВавилонский эксперимент С 2001 года Владимир успешно провел его более десяти раз, как в компаниях- разработчиках ПО, так и в университетах Каждый раз эксперимент был удачным: студентам всегда удавалось «доказать», что UML – «полноценный» язык

5 Обсуждение Вавилонского эксперимента Первая открытая конференция 'Преподавание ИТ в Российской Федерации, Суздаль, май 2003 г й 'Симпозиум ACM по преподаванию информатики' (SIG CSE 2005), Ст. Луис (Миссури, США), февраль 2005 г я 'Конференция IEEE по преподаванию программной инженерии' (CSEE&T), Оттава (Канада), апрель 2005 г. Соответствующие статьи и презентации опубликованы на сайте

6 Однажды в 2004 году… Две команды независимо работали над одной и той же задачей Одна из команд могла использовать для общения только UML и жесты Членам другой команды в дополнение к использованию UML разрешалось разговаривать Первая команда, которая не могла разговаривать, справилась с заданием лучше второй команды Их диаграммы были более полными, продуманными и элегантными

7 Не только обучение? Мы решили выяснить, возможно ли использовать безмолвные сессии моделирования в реальных проектах по разработке программного обеспечения Возможно ли их использования не только для обучения, но и для получения реального дизайна? Является ли бессловесный подход более эффективным, чем «традиционный»? Для ответа на эти вопросы был разработан эксперимент CMMI-P-SPEM

8 План доклада Исторический обзор 15 октября и 26 октября Результаты эксперимента

9 Репетиция и эксперимент Для проверки правильности и, если необходимо, модификации методики эксперимента, была организована его репетиция Репетиция проводилась за 10 дней до эксперимента Некоторые участники репетиции также участвовали в самом эксперименте 26 октября После репетиции в методике не было сделано ни одного изменения Поменялось название эксперимента CMMI-P-SPEM был переименован в P-Modeling

10 15 октября, 2005 года Репетиция Проведена в г. Днепропетровск, Украина Одним из спонсоров выступила компания StarSoft Labs 2 команды, 10 участников

11 26 октября, 2005 года Эксперимент Проведен в г. Москва, Россия Во время Первой всероссийской конференцией по программному обеспечению SEC(R) команды, 10 участников

12 Методика P-modeling Основана на использовании: 1.Безмолвных сессий моделирования команде нельзя разговаривать во время сессий 2.Обратной семантической трассировки одна из команд создает дизайн (переводит с естественного языка в UML), другая команда проверяет его (переводит обратно из UML в естественный язык, после чего исходный и восстановленный тексты сравниваются)

13 Методика эксперимента 2 команды независимо работают над разными заданиями Им дается текстовое описание некой предметной области и им необходимо создать ее UML-модель Не разрешается разговаривать Дается три часа на выполнение задания Затем команды обмениваются результатами (наборами UML-диаграмм) Основываясь на моделях UML, командам необходимо восстановить изначальные тексты заданий На этом этапе разговаривать разрешается На выполнение дается 1 час После этого команды проводят совместное обсуждение, во время которого сравниваются результаты и обсуждаются возможные способы использования методики P-modeling в реальной работе

14 Сводная информация по репетиции и эксперименту 15 участников 12 профессионалов 2 студента 1 преподаватель университета Опыт объектно-ориентированного программирования от 1 до 10 лет В среднем 4,5 года Опыт объектно-ориентированного моделирования от 1 до 5 лет В среднем 2,5 года

15 Сводная информация по репетиции и эксперименту Сформировано 4 команды Использовано 4 текстовых описания предметных областей Использовался русский язык Размер описания от 150 до 300 слов (от половины страницы до страницы) Во время эксперимента эти тексты былипереведены в UML, а затем восстановлены в текстовые описания

16 Диаграммы Для каждой модели было создано 3-11 диаграмм Были использованы почти все типы UML- диаграмм ни одна из четырех команд не создала диаграммы переходов состояний (диаграммы конечных автоматов)

17 План доклада Исторический обзор 15 октября и 26 октября Результаты эксперимента

18 Результаты Во всех четырех случаях восстановленные тексты были очень близки к исходным Не было значительных потерь и/или искажений информации Было добавлена новая информация (детали реализации) Большинство участников эксперимента утверждают, чтобезмолвный подход позволил им создать свои модели быстрее, чем это было бы при традиционных подходах Все участники эксперимента отметили, что метод обратной семантической трассировки является наилучшим способом проверки правильности дизайна 90% участников эксперимента намерены использоватьмолчаливые сессии моделирования в настоящих проектах по разработке программного обеспечения Все участники эксперимента собираются использовать обратную семантическую трассировку в настоящих проектах по разработке программного обеспечения

19 Отзывы участников Методику P-Modeling можно использовать в индустрии разработки ПО для: Концептуального дизайна Повышения эффективности существующих процессов разработки ПО Проверки правильности дизайна Детального проектирования Быстрого погружения в новую предметную область Построения эффективных команд

20 …позавчера Эксперимент проводился 26 октября - позавчера Сегодня 28 октября 2005 г. У нас не было достаточно времени, чтобы проанализировать все собранные данные Вскоре будет опубликован подробный отчет

21 Заключение На сегодняшний день инструментарий методики P-modeling включает в себя: Сессии безмолвного моделирования Механизм обратной семантической трассировки Методика P-modeling была успешно использована в преподавании ООА / ООД и UML Эксперимент показал, что методику P-modeling можно успешно использовать в индустриальных проектах по разработке ПО, и в ряде случаев она может быть значительно эффективнее, чем «традиционные» подходы к моделированию

22 Спасибо RUSSEE StarSoft Labs

23 Спасибо Илья Антипов Александр Бабич Дмитрий Бедняк Дмитрий Дахновский Дмитрий Маленко Павел Цитович Игорь Кафтанников Любовь Орлова Константин Филоненко Иван Пойда

24 Доклад был сделан 28 октября 2005 года в Москве на Первой всероссийской конференции по программной инженерии SEC(R) 2005 Данная презентация опубликована на сайтах и