Система оценки результативности деятельности Казначейства России Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов 4 марта 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы внутреннего контроля: практика Федерального казначейства Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов 20 июля 2011.
Advertisements

Применение информационно-технологического обеспечения в системе планирования и оценки результативности и эффективности деятельности Федерального казначейства.
Вопросы повышения эффективности деятельности Казначейства России Заместитель руководителя Федерального казначейства Демидов Александр Юрьевич г. Москва,
Доклад на тему «Методологические подходы к оценке эффективности деятельности Федерального казначейства» Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Развитие системы размещения государственного заказа органов Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе. Развитие системы оценки эффективности деятельности Федерального.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Система сбалансированных показателей Федерального казначейства Бриль Денис Валерьевич Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Изменения в организации планирования деятельности Управления в связи с введением в действие приказа Управления от 1 июля 2014 г. 228 «Об утверждении регламента.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
Основные мероприятия Финансового управления на г.г. в рамках реализации стратегической задачи «Повышение эффективности управления финансовыми.
Система оценки результативности деятельности Казначейства России Оценка деятель- ности УФК и МОУ ФК Различные виды внешней оценки в соответствии с 548.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
А.В. Солодов начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства А.В. Солодов начальник Управления.
Транксрипт:

Система оценки результативности деятельности Казначейства России Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов 4 марта 2011 года

2 План 1.Актуальность разработки и внедрения системы оценки результативности деятельности (СОРД) и системы материального и морального стимулирования (СММС) 2. Значение СОРД 3. Взаимосвязь Стратегии развития Казначейства России и СОРД 4. Содержание СОРД 5. Создание СММС по результатам деятельности 6. Структурные подразделения ЦАФК, ответственные за направления оценки результативности деятельности 7.Задачи, которые предстоит решить для создания законченной системы оценки результативности деятельности

3 1. Актуальность разработки и внедрения системы оценки результативности деятельности (СОРД) и системы материального и морального стимулирования (СММС) 1) Требования НПА, регламентирующих Административную реформу; 2) Установление справедливых и трансп а рентных правил морального и материального стимулирования сотрудников органов ФК; 3) Необходимость более широкого привлечения сотрудников органов ФК к участию в управлении эффективностью и результативностью деятельности ФК

4 Постановление Правительства РФ от «О мерах по повышению Результативности бюджетных расходов» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Указ Президента РФ от «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» Указ Президента РФ от «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации ( годы)»» Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ» Приказ Минэкономразвития РФ от «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» 1.1. Нормативные основания разработки системы оценки результативности деятельности в Казначействе России

5 2. Значение СОРД 1) СОРД, как система сбалансированных показателей ФК, должна способствовать более сбалансированной увязке: - ц елей деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и сотрудников; - р езультатов деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и сотрудников; - р езультатов деятельности органов ФК и выделяемых им ресурсов (человеческих, материальных и финансовых); - м орального и материального стимулирования сотрудников и коллективов ФК с результатами деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и самих сотрудников ; 2) СОРД должна способствовать развитию персонала, принятию более обоснованных решений в сфере управления человеческими ресурсами ФК и обеспечивать объективной информацией мероприятия по аттестации и квалификационным экзаменам ГГС.

6 3. Взаимосвязь Стратегии развития Казначейства России и СОРД

П ирамида целей К азначейства России МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФК ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Цели сотрудников Цели Казначейства России

8 4. Содержание СОРД 4.1. Локальные правовые акты по оценке результативности деятельности в ФК 1. Приказ Федерального казначейства от 31 декабря 2008 года 358 «Об утверждении показателей оценки результативности деятельности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации». 2. Порядок формирования показателей оценки результативности деятельности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, утвержденный руководителем Федерального казначейства 20 августа 2009 года. 3. Приказ Федерального казначейства от 23 марта 2010 года 63 «Об утверждении Порядка определения и оценки результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства» + аналогичные приказы УФК 4. Приказ Федерального казначейства от 17 мая 2010 года 114 «Об утверждении Порядка определения и оценки результативности деятельности отделов управлений центрального аппарата Федерального казначейства» + аналогичные приказы УФК

Проекты локальных правовых актов по оценке результативности деятельности в ФК 1. Проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка получения и обработки информации о внешней оценке качества выполнения Федеральным казначейством возложенных на него функций» 2. Проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка оценки эффективности взаимодействия управлений центрального аппарата Федерального казначейства» 3. Проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка оценки эффективности взаимодействия УФК по субъектам Российской Федерации и управлений центрального аппарата Федерального казначейства» 4. Проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка расчета премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства и результативность деятельности отделов управлений и управлений центрального аппарата Федерального казначейства» 5. Проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка расчета премии за выполнение особо важных и сложных заданий руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» Необходимо разработать: 6. Порядок определения и оценки результативности деятельности управлений центрального аппарата Федерального казначейства 7. Порядок расчета премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в УФК, и результативность деятельности отделов УФК и ОФК

С оздаваемая с истема оценки результативности деятельности Казначейства России ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ФК Внешняя оценка деятельности Казначейства России со стороны власти, клиентов и общества - Оценка результативности деятельности УФК и управлений ЦАФК - Оценка эффективности взаимодействия управлений - Внешняя оценка деятельности УФК Оценка результативности деятельности отделов управлений ЦАФК, отделов УФК и ОФК Оценка результативности деятельности сотрудников ЦАФК, УФК и ОФК

Оценка результативности деятельности Казначейства России со стороны органов власти ДокументНормативная база ДРОНД (представляется в Правительство в составе ДРОНДа Минфина, размещается на сайте) Доклад к заседанию расширенной коллегии ФК (с 2012 года объединяется с ДРОНДом, размещается на сайте) План деятельности ФК (утверждается Министром финансов, предусмотрен механизм ежегодной отчетности Министру) Постановление Правительства РФ от «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (Подготовка и представление Доклада к расширенной коллегии ФК регламентируется Постановлением 249 начиная с 2012 года) Приказ Минфина России от н «О порядке утверждения ежегодных планов деятельности федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и отчетов о результатах их выполнения» Государственные программы, охватывающие все сферы деятельности Казначейства России (предусмотрен механизм ежегодных отчетов о ходе и итогах реализации мероприятий программ, эффективности расходования средств) - Постановление Правительства РФ от «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ - Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении перечня государственных программ РФ» -Методические указания по разработке и реализации государственных программ РФ, утв. приказом Минэкономразвития России от

Оценка результативности деятельности Казначейства России со стороны клиентов и общества Механизм получения оценкиНормативная база Проведение анкетирования с использованием официального Интернет-сайта Казначейства России Разработан проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка получения и обработки информации о внешней оценке качества выполнения Федеральным казначейством возложенных на него функций» Идет согласование проекта приказа в управлениях ЦАФК Проведение анкетирования в ходе рабочих встреч и совещаний с клиентами Направление запросов полномочным представителям Президента России по ФО и главам субъектов РФ

13 Оценка деятельности управления ЦАФК (планируется разработка приказа) 4.5. Оценка результативности деятельности органов Федерального казначейства Оценка деятельности УФК Внешняя оценка (запросы полномочным представителям Президента России по ФО и главам субъектов РФ) Оценка деятельности Управлений ЦАФК Оценка взаимодействия Управлений ЦАФК и УФК Оценка взаимодействия Управлений ЦАФК Анкетирование на сайтах и в ходе рабочих встреч и совещаний Ежегодный мониторинг исполнения мероприятий Плана деятельности ФК и мероприятий Стратегической карты Ежегодная оценка результатов исполнения мероприятий гос. программ Фиксация состояния через Паспорт терр. органа Ежегодная оценка деятельности по 358 приказу Ежегодный мониторинг исполнения Плана деятельности УФК

Оценка эффективности взаимодействия управлений Федерального казначейства Оценка взаимодействия Управлений ЦАФК и УФК Оценка взаимодействия Управлений ЦАФК Разработан проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка оценки эффективности взаимодействия управлений центрального аппарата Федерального казначейства» Идет согласование приказа в управлениях ЦАФК Разработан проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка оценки эффективности взаимодействия УФК по субъектам Российской Федерации и управлений центрального аппарата Федерального казначейства» Идет согласование приказа в управлениях ЦАФК Разработан проект Положения о Комиссии Федерального казначейства по оценке деятельности управлений Федерального казначейства («Большое жюри»)

Алгоритм определения индекса эффективности взаимодействия управлений ФК (Пэв): Каждое управление ФК (его начальник или руководитель) оценивает взаимодействие с другими управлениями выбирая один из 4 вариантов: - «полностью удовлетворен» 10 баллов; - «скорее удовлетворен, чем не удовлетворен» 6,6 балла; - «скорее не удовлетворен, чем удовлетворен» 3,3 балла; - и «не удовлетворен» 0 баллов.

Определение и оценка результативности деятельности УФК (Приказ ФК 358) 1) учет и распределение поступлений в бюджетную систему Российской Федерации – 3; 2) кассовое исполнение федерального бюджета – 4; 3) кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 2; 4) открытие, ведение и закрытие (переоформление) лицевых счетов участников бюджетного процесса – 2; 5) формирование отчетности об исполнении федерального бюджета – 5; 6) кассовое обслуживание исполнения бюджета Союзного государства – 1; 7) информационно-техническое обеспечение – 3; 8) правовое обеспечение – 2; 9) финансовое обеспечение – 3; 10) кадровое обеспечение – 2; 11) защита информации – 3; 12) иные виды функциональной деятельности – 5. Итого: 35 показателей.

Определение и оценка результативности деятельности УФК (новая редакция Приказа ФК 358) 1) учет и распределение поступлений в бюджетную систему Российской Федерации – 3; 2) кассовое исполнение федерального бюджета – 4; 3) кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1; 4) открытие, ведение и закрытие (переоформление) лицевых счетов участников бюджетного процесса – 2; 5) формирование бюджетной отчетности – 5; 6) кассовое обслуживание исполнения бюджета Союзного государства – 1; 7) информационно-техническое обеспечение – 3; 8) правовое обеспечение – 2; 9) финансовое обеспечение – 3; 10) кадровое обеспечение – 1; 11) защита информации ограниченного доступа – 3; 12) иные виды функциональной деятельности – 6. Итого: 34 показателя.

Алгоритм определения индекса результативности деятельности УФК (Руфк): Руфк = П1 + П2 + П3 + Пэв + Пвн….+ Пi / i, где: i – количество задач; П1, П2, П3, Пi – результат выполнения соответствующих задач 1, 2, 3, i; Пэв – индекс эффективности взаимодействия УФК; Пвн – внешняя оценка. Пi = 10 – Ci * Hi ; где: Пi – индекс результативности выполнения соответствующей задачи; 10 – максимальное значение оценки выполнения задачи; Ci – санкции за нарушение или невыполнение задачи; Hi - количество нарушений по соответствующей задаче.

Оценка результативности деятельности структурных подразделений Казначейства России Отделы ЦАФКОтделы УФК ОФК Нормативная база -Приказ ФК от 17 мая 2010 года 114 «Об утверждении Порядка определения и оценки результативности деятельности отделов управлений ЦАФК» - аналогичные приказы УФК Приказ ФК от 17 мая 2010 года 114 размещен на сайте Результаты оценки используются при принятии управленческих решений, в т.ч. по моральному и материальному стимулированию сотрудников Приказы изданы в 83 УФК, размещены на сайтах 79 УФК Оценка результативности деятельности всех отделов УФК в 2010 году проведена в 79 УФК, части отделов – в 3 УФК. Оценка результативности деятельности отделов не производилась в 1 УФК Результаты оценки используются при принятии следующих управленческих решений: - по материальному стимулированию сотрудников - в 49 УФК - по моральному стимулированию сотрудников - в 44 УФК - иных управленческих решений - в 61 УФК Результаты оценки деятельности отделов не используются в 7 УФК Приказы изданы в 80 УФК, размещены на сайтах 66 УФК Оценка результативности деятельности всех ОФК в 2010 году проведена в 76 УФК, части ОФК – в 3 УФК. Оценка результативности деятельности ОФК не производилась в 4 УФК Результаты оценки используются при принятии следующих управленческих решений: - по материальному стимулированию сотрудников - в 56 УФК - по моральному стимулированию сотрудников - в 50 УФК - иных управленческих решений - в 58 УФК Результаты оценки деятельности ОФК не используются в 7 УФК

Алгоритм определения индекса результативности деятельности структурного подразделения орган ФК (Рп) Рп = П1 + П2 + П3 + Пэв….+ Пi / i, где: П1, П2, П3, Пi – индекс результативности выполнения соответствующих задач 1, 2, 3, i; Пэв – индекс эффективности взаимодействия структурных подразделений. Пi = 10 – Ci * Hi ; где: 10 – максимальное значение оценки выполнения задачи; Ci – санкции за нарушение или невыполнение задачи; Hi - количество нарушений по соответствующей задаче

Оценка результативности деятельности сотрудников Казначейства России Сотрудников ЦАФКСотрудников УФК Нормативная база -Приказ ФК от 23 марта 2010 года 63 «Об утверждении Порядка определения и оценки результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства» - аналогичные приказы УФК Приказы изданы в 83 УФК Приказы размещены на сайтах 80 УФК Оценка результативности всех сотрудников в 2010 году проведена в 77 УФК, части сотрудников – в 4 УФК. Оценка результативности сотрудников не производилась в 2 УФК Результаты оценки используются при принятии следующих управленческих решений: - по материальному стимулированию сотрудников - в 57 УФК - по моральному стимулированию сотрудников - в 53 УФК - иных управленческих решений - в 64 УФК Результаты оценки не используются в 2 УФК Приказ ФК от 23 марта 2010 года 63 размещен на сайте Результаты оценки используются при принятии управленческих решений, в т.ч. по моральному и материальному стимулированию сотрудников

Алгоритм определения индекса результативности деятельности сотрудника (Рс): Рс = 100% - Он, где: Он - весовое значение невыполненных индикаторов О н = О 1+ О 2+…, где: О1, О2,… - оценка невыполненного индикатора

23 5. Создание системы материального и морального стимулирования сотрудников (СММС) по результатам деятельности ЦАФКУФК Разработан проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка расчета премии за выполнение особо важных и сложных заданий руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» Идет согласование приказа в управлениях ЦАФК Разработан проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Порядка расчета премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства и результативность деятельности отделов управлений и управлений центрального аппарата Федерального казначейства» Идет согласование приказа в управлениях ЦАФК Необходимо разработать Порядок расчета премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в УФК, и результативность деятельности отделов УФК и ОФК»

24 Результаты оценки деятельности управлений ЦАФК Результаты оценки деятельности отделов ЦАФК Результаты оценки деятельности сотрудников ЦАФК 5.1. Три компонента системы премирования на примере ЦАФК Премия за результативность Управления (2 раза в год) Премия за результативность Отдела (1 раз в квартал) Премия за результативность сотрудников (1 раз в месяц) Приказ ФК 114 Приказ ФК 63 Приказ о Порядке оценки деятельности управлений ЦА ФК (планируется разработать)

Новая система материального стимулирования руководителей УФК по субъектам РФ за выполнение особо важных и сложных заданий в 2011 году При определении планового размера премии руководителя Управления за основу была взята функциональная нагрузка на Управление, в соответствии с которой Управления были распределены на шесть групп: - 1 группа с плановым размером премии рублей; - 2 группа с плановым размером премии рублей; - 3 группа с плановым размером премии рублей; - 4 группа с плановым размером премии рублей; - 5 группа с плановым размером премии рублей; - 6 группа с плановым размером премии рублей. * фактический размер премии руководителя Управления будет определяться на основании результатов деятельности Управления; ** в случае возложения на Управление дополнительных задач (проведение экспериментов, совещаний и т.д.), размер премии будет увеличиваться на рублей на основании служебной записки заместителя руководителя Федерального казначейства, координирующего выполнение дополнительных задач, согласованной в установленном порядке с руководителем Федерального казначейства

26 6. Структурные подразделения ЦАФК, ответственные за направления оценки результативности деятельности Оценка деятельности ФК Оценка деятельност и сотрудников Оценка со стороны органов власти Оценка со стороны клиентов и общества Оценка УФК по приказу 358 Оценка деятельности управлений УВК(А)иОЭД, управления ЦАФК УВК(А)иОЭД, управления ЦАФК Паспорт терр. органа Оценка по приказу 114 Оценка эффективност и взаимодействи я управлений Оценка по приказу 63 УСФД, УВК(А)иОЭД АУ УВК(А)иОЭД Оценка деятельности отделов АУ Материальное стимулирование сотрудников по результатам деятельности Порядок расчета премии ФУ Оценка результатов исполнения мероприятий подпрограмм УВК(А)иОЭД

27 1. Разработать систему оценки результативности выполнения основных мероприятий государственных программ 2. Ввести в действие разработанные механизмы оценки качества деятельности органов ФК со стороны клиентов и общества 3. Ввести в действие разработанные механизмы оценки эффективности взаимодействия управлений ЦАФК и УФК (каждое управление получает оценку со стороны всех других управлений) и создать совещательный орган, уполномоченный подводить итоги оценки 4. Создать действенную систему морального и материального стимулирования сотрудников в зависимости от результатов деятельности 7. Задачи, которые предстоит решить для создания законченной системы оценки результативности деятельности

28 Анкетирование на сайтах и в ходе рабочих встреч и совещаний Оценка деятельности управления ЦАФК (планируется разработка приказа) 7.1. Разработка системы оценки результативности выполнения основных мероприятий государственных программ Оценка деятель- ности УФК Внешняя оценка (запросы полномочным представителям Президента России по ФО и главам субъектов РФ) Оценка деятель- ности Управлений ЦАФК Оценка взаимодействия Управлений ЦАФК и УФК Оценка взаимодействия Управлений ЦАФК Ежегодный мониторинг исполнения мероприятий Плана деятельности ФК и Стратегической карты Ежегодная оценка результатов исполнения мероприятий подпрограмм Ежегодный мониторинг исполнения Плана деятельности УФК Фиксация состояния через Паспорт терр. органа Цели, задачи подпрограммы Основные мероприятия подпрограммы Ответственные исполнители мероприятий подпрограммы (управления ЦАФК и УФК) Ежегодная оценка деятельности по 358 приказу

Спасибо за внимание! А. Ю. Демидов