1 2005 2 Кодекс Агентства При поддержке СЗ РАСО Комплексное исследование состояния PR-отрасли СПб 2005 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы расчета стоимости PR услуг в коммуникационных агентствах г. Санкт-Петербурга
Advertisements

1 Система ММЦ: прошлое, настоящее, будущее Москва
Тенденции 2005 года, прогнозы на 2006 год Екатерина Варга, Руководитель направления «Обзоры заработных плат», 13 декабря 2005.
Современное IT-образование Рыночные потребности и государственные интересы Ананьева Татьяна «АГЕНТСТВО КОНТАКТ»
Методическое пособие Тираж ограничен Выпуск Оценка эффективности PR-стратегии: Great Expectations Ольга Чернышова Управляющий партнер BC Communications.
Развитие рынка ИТ-услуг в России: проблемы, перспективы, решения Ф.М.Гликман Председатель Правления ГК «Систематика»
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «GR (GOVERNMENT RELATIONS) СВЯЗИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Д.Э.Н., Д.ПОЛИТ.Н., ПРОФЕССОР, БОЛЬШАКОВ.
Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС.
Методы оценки эффективности PR-деятельности Ключевые показатели эффективности (KPI) Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью.
PR-специалист. Практически в каждой крупной фирме работают специалисты по PR. Его основные обязанности: формировать имидж фирмы, продвигать ее интересы,
Г. Москва, 11 ноября 2009г. Новые и старые медиа, консерватизм и новации Кто ближе к цели? Выступление Управляющего партнера Агентства «Социальные Сети»
связь с общественностью – искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений; «public relations» - одна из функций управления; важнейшее.
MEDIA FOR BUSINESS ACHIEVEMENT Информационная прозрачность Преамбула к круглому столу.
Уйти или остаться?. 2 Рынок труда Уровень января Динамика в профобласти ИТ/Телеком очень схоже с.
PR Agency vs. PR Department. Доклад для Ассоциации PR-специалистов Галина Молдован, Директор по развитию PARC Communications Зачем нужен аутсорсинг?
П Р О Ф Е С С И И В МАРКЕТИНГЕ РГГУ кафедра маркетинга и рекламы май 2011.
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ 1999 – 2001 Олег Фельдман РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ВЗГЛЯД.
Рынок труда медиа и рекламы. Информация об исследовании Исследование подготовлено на основании: данных базы резюме и вакансий сайта hh.ru, joblist.ru.
Москва, март Компания FinАssist – российский брокер в области страхования и кредитования корпоративных клиентов и их сотрудников. Мы являемся экспертами.
Российский Микрофинансовый Центр СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИИ Владивосток, 20 июня 2005 г.
Транксрипт:

1 2005

2 Кодекс Агентства При поддержке СЗ РАСО Комплексное исследование состояния PR-отрасли СПб 2005 год

3 Кодекс Агентства Сроки проведения: июнь – август 2005 года Проблема исследования: Незрелость, неоднородность PR-отрасли СПб Эта проблема характеризуется: Низким уровнем понимания руководителями компаний сущности PR Отсутствием консолидированного сообщества PR-специалистов Ограниченностью компетенций PR-специалистов Цель исследования: Анализ состояния PR-отрасли СПб Результаты исследования PR-отрасли СПб

4 Задачи исследования: Изучение PR-деятельности коммерческих компаний Анализ рынка PR-услуг СПб через изучение деятельности коммуникационных агентств Изучение рынка труда PR-специалистов Выявление характера отношения журналистов к PR-специалистам Анализ деятельности московских коммуникационных агентств в целях сравнения тенденций развития PR-рынка Санкт-Петербурга и Москвы

5 Результаты исследования PR-отрасли СПб Гипотезы исследования: Статус PR-специалистов в компаниях довольно низок Существующий невысокий уровень информационной открытости компаний не способствует формированию эффективных коммуникаций По прежнему расходы на PR из общего бюджета компаний на ИМК минимальны На рынке CПб наблюдается существенная разница стоимости PR- услуг агентств Продолжается тенденция «размывания» функций PR в ИМК Спрос на PR-специалистов остается стабильным Журналисты в основной массе оценивают уровень профессионализма пиарщиков как низкий

6 Кодекс Агентства Предмет исследования: Состояние развития PR-отрасли СПб на основе изучения 1. PR-деятельности коммерческих компаний 2.Деятельности коммуникационных агентств 3.Рынка труда PR-специалистов в СПб 4.Отношения журналистов к PR-специалистам, как инструмента формирования общественного мнения о профессиональной деятельности в Public Relations Результаты исследования PR-отрасли СПб

7 Уровень развития PR-деятельности в компаниях Изучалась PR-деятельность компаний 7 отраслей: пищевой алкогольной, табачной банковской телекоммуникационной автомобильной страховой Опрошены менеджеры 154 компаний В основу выборки легли данные из бизнес - справочника «Кто есть кто в деловом Петербурге» Результаты исследования PR-отрасли СПб

8 Наличие PR-специалистов в компаниях Результаты исследования PR-отрасли СПб

9 Функции PR-специалистов выполняют Результаты исследования PR-отрасли СПб

10 Должностное подчинение PR-специалистов Результаты исследования PR-отрасли СПб

11 Должностные обязанности специалистов в области PR Результаты исследования PR-отрасли СПб

12 Распределение бюджетов компаний на ИМК Результаты исследования PR-отрасли СПб

13 Результаты исследования PR-отрасли СПб Состояние рынка PR-услуг СПб Деятельность коммуникационных агентств В ходе исследования опрошены руководители 23 агентств 1990 год – появление в городе первого PR-агентства Практически каждый год в СПб открывается 1 – 3 агентство Тенденции в специализации: разделение на агентства ИМК и PR- агентства. Политический PR вытесняется бизнес-PR Основные услуги агентств – media relations, special events, абонентское PR-обслуживание Клиенты сталкиваются с разными подходами в ценообразовании агентств, с серьезным различием в стоимости на услуги агентств

14 Результаты исследования PR-отрасли СПб Деятельность коммуникационных агентств Принципы ценообразования стоимости услуг агентств Стоимость PR- услуг: пресс-конференция 700$ $ абонентское обслуживание 800$ $

15 Результаты исследования PR-отрасли СПб Деятельность коммуникационных агентств Тенденции развития питерского рынка PR-услуг: Интеграция агентств в международные сети ( 6 из 23 агентств) Только четверть агентств ( 6 из 23 ) входит в профессиональные ассоциации Лишь 3 агентства – обладатели сертификатов профессиональной квалификации

16 Результаты исследования PR-отрасли СПб Деятельность коммуникационных агентств Руководители агентств отмечали: Рост профессионализма штатных PR-специалистов. Повышение требовательности к работе агентств Незрелость российского рынка в понимании ценности и сущности PR Неадекватное понимание результативности PR-деятельности (измеряемое количеством вышедших публикаций) Проблемы тендеров Проблемы изменения целей, сроков, несвоевременного предоставления информации Отсутствие консолидированной отрасли Нехватку профессиональных кадров

17 Результаты исследования PR-отрасли СПб Сравнительный анализ уровня развития PR-отрасли СПб и Москвы Москва опережает по темпам развития PR-отрасли, количеству работающих агентств, масштабам реализуемых проектов Одинаковые тенденции развития PR-отрасли CПб и Москвы: одинаковые подходы к ценообразованию практически одинаковая структура услуг схожие оценки перспектив, ожиданий и требований рынка одни и те же проблемы

18 Результаты исследования PR-отрасли СПб Состояние рынка труда PR-специалистов Опрошены менеджеры 38 рекрутинговых компаний Обращение компаний в рекрутинговые агентства с целью подбора PR-специалистов – не частое явление За последний год агентства подбирали: менеджеров по PR (30%), менеджеров по рекламе и PR (21%), директоров по рекламе и PR (18%), специалистов по PR (15%) Средний уровень з/пл.: специалист по СО – 500 – 700$ PR-менеджер – 800$, Руководитель PR-отдела – 1000 – 1500$ Директор, советник по PR – 2000$ Пополнение рынка труда PR-специалистов за счет выпускников вузов: Всего вузами СПб подготовлено около 1300 специалистов по СО, в том числе в 2005 году – свыше 400 специалистов Прогноз на 2006 год – порядка 500 новых специалистов

19 Результаты исследования PR-отрасли СПб Отношение журналистов к деятельности PR-специалистов Опрошены журналисты 30 СМИ

20