Факторы, влияющие на здоровье Известно, что здоровье в основном зависит от образа жизни человека, от тех привычек, которые он имеет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработали : студенты техн. гр. 2 и 3» Научный руководитель : преподаватель Иванова Г. Е.
Advertisements

Основы здорового образа жизни Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья называют Образ жизни человека,
Жмакин Никита Учащийся 9 класса ГБОУ КШИ имени Г.Н. Трошева.
Руководитель: Голубина О. А. Жукова Н.А. Буторина К.В. ИЭ-IV-5.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И заболевания системы кровообращения.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Здоро́вье состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Здоровые дети- здоровое будущее. «Цель педагогики- воспитание человека, умеющего заботиться о своем здоровье, владеющего высокой культурой здоровья»-
МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
В работе использовалась анкета для тестирования уровня культуры здоровья (научно-информационная газета «Здоровье в образовании» 2, С.15).
ГБОУ КШИ имени Г.Н. Трошева. Жмакин Никита Учащийся 10 кл.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Составлено учителем - дефектологом ГБСКОУ 613 Московского района Санкт – Петербурга Ольгой Александровной Авдониной Здоровый образ жизни.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Организация деятельности Центра здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Здоровый образ жизни направлен на: Ответы: 1. сохранение и улучшение здоровья 2. развитие физических качеств 3. поддержание высокой работоспособности.
Транксрипт:

Факторы, влияющие на здоровье Известно, что здоровье в основном зависит от образа жизни человека, от тех привычек, которые он имеет.

Актуальность исследования (статистика по России ) Только 10%молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме Только 10%молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме 40% - имеют хронические заболевания 40% - имеют хронические заболевания 54 года – средняя продолжительность жизни мужчин 54 года – средняя продолжительность жизни мужчин Физической культурой и спортом занимаются только 8-10% населения (в экономически развитых странах 40-60% ) Физической культурой и спортом занимаются только 8-10% населения (в экономически развитых странах 40-60% ) 60% молодежи имеют неудовлетворительные оценки по физической подготовке (недостаточная двигательная активность привела к возрастанию ССС и костно- мышечной) 60% молодежи имеют неудовлетворительные оценки по физической подготовке (недостаточная двигательная активность привела к возрастанию ССС и костно- мышечной) 1 млн ежегодно умирают от курения 1 млн ежегодно умирают от курения ежегодно умирают от алкоголя ежегодно умирают от алкоголя

Актуальность исследования (статистика по МГТУ) 75% студентов считают, что условия в МГТУ не способствуют здоровому образу жизни. 8 % студентов обеспокоены проблемой распространения наркотиков в университете. Высказаны пожелания: расширить ассортмент в пользу здоровой пищи, усилить в университете борьбу с курением. * Анкетирование студентов и курсантов по выявлению привлекательности вуза (2009 г.)

Цель: развить у студентов навыки самоконтроля для сохранения здоровья и своевременного предупреждения заболеваний. Задачи: 1. Разработать «Паспорт здоровья»; 2. Выполнить диагностку (процесс распознавания и обобщения полученных данных): Физического развития; Физического развития; Физической подготовленности; Физической подготовленности; Состояния здоровья; Состояния здоровья; Стиля жизни. Стиля жизни. 3. Выработка рекомендаций по корректировке стиля жизни. Цели и задачи исследования

В исследовании приняли участие 150 студентов и курсантов 1 курса МГТУ

1 этап – разработка ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ

Результаты исследования распределение по заболеваниям 4,47% студентов имеют отклонения в состоянии здоровья

Результаты исследования масса тела ЮношиДевушки

Массу тела выше нормы имеют: 6,5% (430) юношей 6,5% (430) юношей 9,7% (647) девушек. 9,7% (647) девушек. (В МГТУ учатся 6670 студентов) Результаты исследования масса тела Избыточный вес – риск для здоровья

Результаты исследования иммунитет *эффективность работы иммунной системы оценивалась по количеству простудных заболеваний в год

Результаты исследования зрение Очки и линзы носят 20% студентов

Юноши Юноши ЖЕЛ ниже нормы у 9,6% юношей и у 7,3% девушек Девушки Результаты исследования ЖЕЛ ЖЕЛ

Результаты исследования % жира в организме

Результаты исследования проба Штанге ( устойчивость организма к недостатку кислорода )

Результаты исследования кистевая динамометрия Юноши Девушки

Результаты исследования функциональная проба (проба с приседанием)

Результаты исследования стресс В России 70% населения находятся в состоянии затяжного психоэмоционального стресса, в результате чего наблюдается: рост депрессии, неврозов, психологических расстройств, алкоголизма, курения, наркомании, преступности

Стиль жизни физическая культура Зарядка Ходьба на свежем воздухе

Стиль жизни питание

Юноши Девушки Стиль жизни курение

Стиль жизни алкоголь

Стиль жизни 7 полезных привычек 1. Никакого курения 2. Умеренное употребление или полный отказ от алкоголя 3. Регулярная физическая нагрузка часов сна каждую ночь 5. Отсутствие избыточного веса 6. Регулярные завтраки 7. Никаких перекусываний между основными приемами пищи *из семи полезных привычек студенты имеют в среднем 3-4 (43%), что ведет к сокращению жизни от полугода до 7 лет (согласно исследованиям доктора Л. Бреслоу *из семи полезных привычек студенты имеют в среднем 3-4 (43%), что ведет к сокращению жизни от полугода до 7 лет (согласно исследованиям доктора Л. Бреслоу )

Выводы Студенты первого курса в большинстве случаев не имеют элементарных знаний в области здорового образа жизни Студенты первого курса в большинстве случаев не имеют элементарных знаний в области здорового образа жизни

Выводы Аспекты здорового образа жизни, в знании которых студенты нуждаются более всего: рациональное питание, контроль массы тела; рациональное питание, контроль массы тела; организация труда и отдыха; организация труда и отдыха; физическая культура; физическая культура; отказ от вредных привычек; отказ от вредных привычек; контроль стресса. контроль стресса.

Выводы Каждый студент на основании полученных знаний по здоровому образу жизни, самостоятельно выявил те аспекты стиля жизни, в которых необходимо производить позитивные изменения, научился выполнять самоконтроль и получил «рецепт» улучшения состояния здоровья. Каждый студент на основании полученных знаний по здоровому образу жизни, самостоятельно выявил те аспекты стиля жизни, в которых необходимо производить позитивные изменения, научился выполнять самоконтроль и получил «рецепт» улучшения состояния здоровья.

Выводы Отметим позитивное восприятие студентами информации о здоровом образе жизни, их желание принять к исполнению те рекомендации, которые заметно улучшают качество жизни. Студенты приходят к пониманию необходимости самоконтроля, соглашаются с тем, что здоровье, которым мы наслаждаемся во многом зависит от ежедневного выбора. Отметим позитивное восприятие студентами информации о здоровом образе жизни, их желание принять к исполнению те рекомендации, которые заметно улучшают качество жизни. Студенты приходят к пониманию необходимости самоконтроля, соглашаются с тем, что здоровье, которым мы наслаждаемся во многом зависит от ежедневного выбора.