КОНСТРУКТОР УРОКА МБОУ СОШ 21 г. Шарья Швецова И.В., заместитель директора по УВР 2012 - 2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический конструктор урока. Этап мотивации Нестандартный вход в урок. Отсроченная отгадка. Ассоциативный ряд. Удивляй!Удивляй! Фантастическая добавка.
Advertisements

1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
«Использование инновационных технологии в условиях общеобразовательной школы» Зам. Директора по УВР Хохлина М.Д. «Использование инновационных технологии.
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Итак, вы написали трактат и хотите опубликовать его. Поступите следущим образом: Если вы понимаете, что написали и можете доказать это - пошлите в какой-нибудь.
Учить трудиться, думать смело, Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех.
За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: «Барабанить не стану! Нет настроенья, Нет обстановки, Нет подготовки! Не вижу морковки!»
Современный урок Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению.
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
Деятельностный подход обучения в современной школе.
Что такое современный урок? Требования к современному уроку.
Только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося… Только в процессе деятельности.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ 2010 год СО ГРТ им. И.И. Малышева Методический семинар.
Транксрипт:

КОНСТРУКТОР УРОКА МБОУ СОШ 21 г. Шарья Швецова И.В., заместитель директора по УВР учебный год

Конструктор урока Конструктор урока – это совокупность методических приёмов, обеспечивающая целостность и сохранность основных характеристик урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Метод и прием Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

Методы обучения Словест ные Объяснение Рассказ Беседа Лекция Работа с книгой Проектно- исследоват ельская деятель- ность Исследуй! Докажи! Представь! Нагляд- ные Практи ческие Демонстра ция изображен ий Выполне ние по заданном у образцу Проблем но-поиско вые Найди и докажи! Репродук тивные Делай, как я!

Традиционный урок «Знаниевый» Современный урок «Умения, компетенции» 1. ЦельФормирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти»«Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектныйСубъект - субъектный 4. Девиз педагога«Делай, как я»«Не навреди!», «Развитие каждого!» 5. Характер и стиль взаимодействия Авторитарность, монологичность, закрытость Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность 6. Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые коллективные

Традиционный урок «Знаниевый» Современный урок «Умения, компетенции» 7. Методы обученияИллюстративно- объяснительные, информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. Ведущий принцип«Продавливания»«Выращивания» 9. Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный Творческий Проблемный 10. «Формула обучения» Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания 11. Способы усвоения информации Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

Традиционный урок «Знаниевый» Современный урок «Умения, компетенции» 12. Функции учителяНоситель информации, хранитель норм и традиций. Пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Организатор сотрудничества, консультант. Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. Позиция ученикаПассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА Тема урока (согласно рабочей программе) ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Формы работы Методы обучения РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ средства

Типология уроков По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: - урок ознакомления с новым материалом; - урок ознакомления с новым материалом; - урок закрепления изученного; - урок закрепления изученного; - урок применения знаний и умений; - урок применения знаний и умений; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - комбинированный урок - комбинированный урок

Распределение интенсивности умственной деятельности учеников

Связь между работоспособностью учащихся и временем урока max минут

Начало урока Нестандартный вход в урок Отсроченная отгадка Ассоциативный ряд Удивляй Фантастическая добавка Необъявленная тема Займи позицию Что впереди? (прогноз) Привлекательная цель

Мотивация Ассоциативный ряд Проблемная ситуация или вопрос Видеосюжет «Мозговой штурм» ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать) «Кто меня слышит…» Пословицы Стихи, цитата Загадки

Актуализация знаний Да - нет Шаг за шагом Жокей и лошадь Игровая цель Логические цепи Верные – неверные утверждения До и после Смысловой ряд Корзина идей, понятий, имен Ложная альтернатива Продолжи ряд Четвертый лишний

Обсуждение и решение проблем Стратегия «Фишбоун» Плюсы- минусы Силовой анализ Генераторы – критики Диаграмма Венна Обратный мозговой штурм

Решение учебных задач Ситуационные задачи Составить определение Работа со статистическими данными Заполнение таблиц Работа с иллюстрациями Текст с ошибками Найди соответствие, соотнеси Группировка материала Решение или составление кроссворда

Изучение нового материала Стратегия «ИДЕАЛ» Своя опора Лови ошибку Инсерт Кластер Снежный ком ПОПС Три предложения Дерево мудрости Фартук Зигзаг Мудрые совы Работа с понятиями

Контроль знаний, обратная связь Шесть шляп Ромашка Блума Угадай слово Крестики –нолики Физкультминутка «Да-нет» Фома Неверующий Азбука Историческая азбука Написание эссе Отгадай героя Турнир Исторический футбол Тонкий и толстый вопрос Имя, дата, событие Плюс и минус Исторический снежный ком Аукцион имен Текст с пропусками «Найди ошибку» Диктант прямой и обратный Диаграмма Венна Рюкзак Дерево Мудрости Верные – неверные утверждения Соотнести понятия, события Логические цепочки, схемы Составление конспекта, тезисов Кроссворды Рассказ по опорному конспекту Классификация

Рефлексия Телеграмма Синквейн Райтинг Хокку Диаманта Цветные поля Сообщи свое Я Рюкзак 5 пальцев Займи позицию Метод ранжирования Оценка успешности Свободный микрофон Закончи предложение Барометр настроения Цветопись Разговор на бумаге Шесть шляп До и после

Все дети могут успешноучиться,если