Сложные предложения разных типов. В этих краях нам непременно понадобится проводник с помощью которого мы смогли бы хорошо узнать все потаённые лесные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Advertisements

Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
Урок русского языка в 9 классе. познакомиться с видами сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями,
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА 1. Укажи часть речи. 2. Образуй начальную форму глагола. 3. Укажи постоянные признаки: вид и спряжение.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПП ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Придаточные дополнительные (изъяснительные) (изъяснительные)ГИЗ 9 кл.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Сложное предложение 5 класс. Какое предложение называют сложным?
Транксрипт:

Сложные предложения разных типов

В этих краях нам непременно понадобится проводник с помощью которого мы смогли бы хорошо узнать все потаённые лесные тропы. 1, Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

2 Он занимался воспитанием своей дочери и чтобы развить в неё обе добродетели сам давал ей уроки алгебры и геометрии.,, Сложноподчинённое с придаточным цели

3 Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он никогда не слушал самого себя и не отвечал самому себе, как сейчас делают почти все. Сложное предложение с разными типами связи: подчинительной (как…) и бессоюзной (:)

4 В беседе был учтив, находчив и бесконечно разнообразен. Простое с однородными членами

5 Найдите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью. Номер его запишите. (1) Сотни находок показали, что 200 тысяч лет назад на Земле царствовал неандерталец. (2) По объёму мозга он не отличался от современного человека, но структура его мозга была иной: у неандертальцев были слабо развиты лобные доли, которые отвечают за функцию торможения. (3) Люди без лобных долей исполняют любые желания и перестают быть биосоциальными существами. (4) В коллективе им очень трудно. (5) Похоже, что неспособность создать семью, род, жить в племени и погубила со временем могучего неандертальца, уступившего место лобастому умному «коллективисту» - кроманьонцу. 2

Расставить знаки препинания, составить схему предложения

Бобров знал что когда террасы увидят его верхом на лошади то между барышнями начнётся длинный спор о том кто это едет.,,, [- =], (что (когда =), то = -), (кто ) сложноподчинённое

Я протянула руку взяла клочок сена окунулась в него лицом и сухие травинки небольно уколи мои щёки.,,, сложносочиненное [ - = = = ], и [ - = ]

Рукопись обнаружили в дальнем углу сарая и передали в Москву присоединив к остальным материалам личного архива учёного., простое предложение, осложнённое деепричастным оборотом = и =, - | - | -

Трудно было попадать в старину из Италии в Швейцарию эти две страны разделяются высокими Альпийскими горами. : бессоюзное сложное предложение [ = ] : [ ]

Словарная работа Дайте название орфограмм каждой строки

прод … вец план…тарий ком…ндир а е а Безударная гласная корня, проверяемая ударением

пред…юльская пред…дущий раз… грать ы ы ы И - > Ы после приставок на согласную

распиш … шься колебл … мые ветром е е Окончание в глаголе первого спряжения, окончание в причастии, образованного от глагола первого спряжения