Автор: Пунегова Наталья Владимировна, учитель истории ГКОУ « Областная школа дистанционного обучения для детей – инвалидов» г. Кургана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестовая работа. 1. Верно ли следующее утверждение? Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. а) Верно б) Неверно.
Advertisements

1. Земледелие возникло из: А) охоты А) охоты Б) собирательства Б) собирательства В) рыболовства В) рыболовства Г) ремесла Г) ремесла 2. Найдите лишнее:
Проверочная работа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА Тема: Первобытные собиратели и охотники.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
1. Выберите правильный ответ. Древнейшие люди появились: а) 2 млн. лет т.н.; б) 500 лет тому назад; в) в V веке до н.э.;
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Возникновение земледелия и скотоводства. собирательство земледелие.
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
Появление неравенства и знати 1.Развитие ремесел 2.Изобретение плуга 3.Появление соседской общины 4.Выделение знати.
Урок – игра по истории Древнего мира 5 класс Составила учитель истории ОГБОУ « Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа 10 г. Рязани» Котягина.
Жизнь первобытных людей тест. Вариант Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? а) гарпун б) лук в) рубило Вариант Основное.
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
Возникновение земледелия и скотоводства История Древнего мира Древнего мира 5 класс.
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Проверяем знание материала прошлого урока Как была открыта пещерная живопись? Как была открыта пещерная живопись? Почему древние люди на стенах пещер изображали.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Своя игра по истории Древнего мира. Древнейшие люди Всяко-разно Древнейшие орудия труда Возникновение земледелия и скотоводства.
Транксрипт:

Автор: Пунегова Наталья Владимировна, учитель истории ГКОУ « Областная школа дистанционного обучения для детей – инвалидов» г. Кургана

1.Что означают слова: род, собирательство. 2.Выпишите недостающие слова: Охота на быстро бегающих животных и птиц стала более успешной после изобретения … и … 3.Какие изобретения и открытия первобытных людей вы знаете? 4.Материк, где, по предложениям ученых, жили древнейшие люди? 5.Как и почему древнейшим людям удалось выжить в ледниковое время?

6.Что означают слова: племя, знатные люди. 7.Впишите недостающие слова: У древнейших людей было два главных способа добывания пищи: … и … 8.Металл, который первым люди научились обрабатывать, был медь или золото? 9.Как возникло неравенство и выделение знати в племени? 10.Когда люди научились добывать медь и в какой стране?

1. Оцените утверждение. С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от его собственного труда: а) верно б) неверно 2. Выберите правильный ответ. Появление обмена стало необходимым в связи: а) с возникновением мотыжного земледелия б) с появлением знати в) с разделением труда

3. В земледельческих работах применяли: а) мотыгу б )гарпун в) каменный топор г) гончарный круг 4. Приведите в соответствие: а) идолы, боги, духи 1) знать б) вожди, старейшины 2) религиозные верования в) ткачество, гончарное 3) ремесло дело, обработка меди 5. Назовите понятие, которому соответствует данное описание. Его избирали для ведения военных действий. Окруженный друзьями и соратниками, он брал себе лучшую долю добычи, устраивал пышные празднества. Соплеменники воспевали его доблесть и силу: а) идол б) вождь в) старейшина

Выберите правильный ответ. 6.Что было главным отличием древнейших людей от животных: а) умение защищаться; б) умение изготовлять орудия труда; в) умение добывать пищу.

. Выберите правильный ответ. 7.Основные занятия древнейших людей: а) охота и собирательство; б) собирательство и рыболовство; в) ремесло и торговля..

. Выберите правильный ответ. 8.Какое орудие не использовали первобытные люди: а) палка-копалка; б) гарпун; в) пистолет; г) лук и стрелы.

1.Род- объединение людей по родственному признаку. Собирательство- древнейшее занятие людей по сбору пищи( ягод, кореньев и т. д.) 2. Лука и стрел. 3. Изобретения древнейших людей: палка- копалка, гарпун, рубило, лук, стрелы,зернотерки, каменный топор, мотыга,ткачество, прядение и др. 4. Африка. 5. Овладение добывание огня, изобретение новых орудий труда, появление одежды и жилищ.

6. Племя- объединение нескольких родовых Знатные люди- это знать. Знаменитые люди племени. 7. Охота и собирательство. 8.Медь. 9. Глава племени – вождь, за руководство часть лучшей добычи брал себе, остальное раздавал. Вождь и старейшины приобретали известность, их прославляли, власть передавалась по наследству.Им выделяли лучшие участки земли, большую часть военной добычи. 10. Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии.

1.А 2. В. 3. А. 4. А-2; Б-1; В-3. 5.Б. 6. Б. 7. А. 8. В.

1.А. А. Вигасин. Г. И. Годер И. С. Свенцицкая « История Древнего мира» 5 класс, Москва: « Просвещение», 2010 г. 2. А. А. Алебастрова «Проверочные материалы по всеобщей истории», 5 класс Ростов -на –Дону: «Феникс», 2010 г. 3. Авторы рисунков неизвестны.