Цветовая модель абстрактная модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растровая и векторная графика. - область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания изображений, так и для обработки.
Advertisements

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Кодирование графической.
Виды компьютерной графики Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения.
Изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами. Дать глубокое понимание принципов.
Графика: восприятие цвета Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться. Сумеречные и ночные.
Тема: Виды графики Похолок Д.С.
Свойства Виды Формы представления Хранение Передача Обработка Кодирование.
Графические редакторы. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
Растровая и векторная графика. План: 1. Растровая графика. 2. Векторная графика. 3. Итог.
Компьютерная графика Виды графики. Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений.
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.
ГРАФИКА ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ При использовании растровой графики изображение описывается как совокупность точек различного цвета-
Растровая и векторная графика Решить задачи 1)Какой объем памяти необходим для хранения цифрового изображения, состоящего из 400 пикселов, где каждый.
Компьютерная графика Виды графики. Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений.
Технология обработки графической информации. Компьютерная графика Растровая графика Векторная графика.
Основные понятия компьютерной графики. Специальную область информатики, занимающуюся методами и средствами создания изображений с помощью программно-аппаратных.
Цветные изображения. Палитры цветов В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Чем меньше.
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. Ключевые слова компьютерная графика растровая графика векторная графика форматы графических файлов.
Графические редакторы. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
Транксрипт:

Цветовая модель абстрактная модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами Виды цветовых моделей: Аддитивная – любой цвет получается смешением базовых цветов Субтрактивная – цвет получается «вычитанием» базовых цветов из белого

Аддитивная модель. Базовые цвета Red (красный) Green (зеленый) Blue (синий) Используется для отображения графики на мониторе Смешение всех цветов в максимальном количестве – белый Смешение всех цветов в нулевом количестве - черный

Описание цвета – указание объема каждой компоненты 255, 0, 0 – красный 0, 255, 0 – синий Глубина цвета – объем памяти, выделяемый на хранение цвета 1 пикселя Чем больше глубина цвета, тем больше цветов можно задать Режим True Color – 24 бита, цветов

АКДостаточно для… 42 4 = 16Графики, диаграммы 82 8 = 256 Рисованных изображений типа тех, что видим в мультфильмах, но недостаточно для изображений живой природы 16 (High Color) 2 16 = Изображений, которые на картинках в журналах и на фотографиях 24 (True Color) 2 24 = Обработки и передачи изображений, не уступающих по качеству наблюдаемым в живой природе

4-битное изображение 8-битное изображение 24-битное изображение

Субтрактивная модель Базовые цвета Cyan - голубой Magenta - пурпурный Yellow - желтый Key color – ключевой цвет (обычно черный) Применяется при выводе изображения на печать

Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика Трехмерная (3-D) графика

Изображение состоит из матрицы пикселей (точек) Каждый пиксель имеет свой цвет

Фотография Произведения живописи Сканы изображений Скриншоты (снимки экрана) Любые многоцветные изображения с плавными цветовыми переходами

Возьмем прямоугольник, разбитый на клеточки. Чтобы что-то нарисовать, необходимо заполнить соответствующие клеточки требуемым цветом.

Разрешение – количество пикселей на единицу измерения. Измеряется в ppi – pixels per inch. Оптимальное разрешение – 72 ppi. Чем больше разрешение, тем качественней изображение

WYSIWYG what you see is what you get (что видишь [на экране], то и получишь [при печати] англ.) 12-пунктовый текст на экране Макинтоша 12-пунктовый текст на экране PC

Достоинства Позволяет воспроизвести любой рисунок, не зависимо от его сложности Большое количество цветов Плавные цветовые переходы Распространенность Недостатки Большой размер файла Плохая масштабируемость в сторону увеличения Невозможность качественного вывода на некоторые печатающие устройства (например плоттер)

В файлах растровых форматов запоминаются: размер изображения - количество пикселей в рисунке по горизонтали и вертикали битовая глубина - число битов, используемых для хранения цвета одного пикселя данные, описывающие рисунок (цвет каждого пикселя рисунка), а также некоторая дополнительная информация.

Основано на отбрасывании части информации как правило наименее воспринимаемой глазом JPEG - Сжатие основано на усреднении цвета соседних пикселей (информация о яркости при этом не усредняется) и отбрасывании высокочастотных составляющих в пространственном спектре фрагмента изображения. GIF – уменьшение размера палитры

Использует алгоритмы сжатия, основанные на уменьшении избыточности информации. Алгоритм RLE – заменяет строку пикселей одного цвета на пару «цвет»- «длина строки»

Самый простой растровый формат. Поддерживается всеми Windows приложениями Цветовая схема – только RGB Размер файла близок к максимально возможному Расходует очень мало системных ресурсов Используется для хранения логотипов, экранных заставок и элементов графического интерфейса

Применяется для изображений, содержащих одноцветные заливки или детали с ясно различимыми и резкими границами Может содержать изображение до 256 цветов. Но число цветов можно уменьшить для уменьшения размера файла. Хорошо сжимает контрастные и несильно заполненные изображения с малым числом цветов. Может содержать анимацию, т. е. несколько картинок, которая осуществляется цикличным чередованием изображений через указанные промежутки времени. Реализована прозрачность (transparency), т. е. сквозь рисунок может просвечиваться задний план.

Использует сжатие без потерь Реализована прозрачность Двумерная чересстрочная развертка Встроенная гамма-коррекция Плохо подходит для изображений подлежащих распечатке

JPEG сжимает графику фотографического качества лучше конкурирующих форматов и сохраняет в большой степени точность соответствия цветов Возможность устанавливать степень сжатия

Используется в издательских системах, требующих изображения наилучшего качества Поддерживает ряд алгоритмов сжатия Поддерживает ряд цветовых схем Поддерживаются профессиональные возможности: обтравочные контуры, альфа- каналы, возможность сохранять несколько копий изображения с разным разрешением и даже включать в файл слои Удобен при переносе изображений между компьютерами различных типов

Представляет изображение как набор геометрических примитивов. Примитивы - точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, кривые некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.

Цвет рисования Голубой Установить 270,1 00 Линия к 440, 100 Линия к 400, 140 Линия к 310, 140 Линия к 270, 100 Цвет закраски Голубой Закрасить 320, 130, Голубой Цвет рисования Белый Цвет закраски Белый Окружность 310, 120, 5 Закрасить 310,120, Белый Окружность 350, 120, 5 Закрасить 350,120, Белый Окружность 400,120, 5 Закрасить 400,120, Белый Цвет рисования Синий …

Достоинства Минимальный размер файла Перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура. Недостатки Не все можно представить графическими примитивами Невозможность получить векторное изображение из растрового

Фрактал объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями. Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.

Оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх. В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.