Педсовет на тему:«Организация развивающей образовательной среды» МБДОУ д/с 21 «Журавлик» 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Advertisements

Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Современная предметно- развивающая среда презентация МАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Теоретико-методологические основы предметно- развивающей среды в работе учителя-логопеда ДОУ.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Транксрипт:

Педсовет на тему:«Организация развивающей образовательной среды» МБДОУ д/с 21 «Журавлик» 2012г.

«Образовательная среда ДОУ»

Среда Воспитание Наследственность

совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей образовательной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Важная задача

свойства гибкостьнепрерывностьвариативностьинтегрированностьоткрытость установка на совместную деятельность

оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению Выступает в роли стимулятора, движущие силы в целостном процессе становления личности ребенка обогащает личностное развитие Способствует раннему проявлению разносторонних способностей Специальным образом организованная среда

это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении Образовательная среда

соответствовать принципу развивающего образования, цель которого развитие ребенка; сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствовать критериям полноты, необходимости и до­статочности (позволять решать поставленные образовательные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму); обеспечивать интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах взаимодействия педагога с детьми; в полной мере обеспечивать условия для поддержки и развития игровой деятельности детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных потребностей, интересов и способностей В соответствии с требованиями ФГТ к структуре ООП ДОУ образовательная среда должна

компоненты Взаимодействие участников педагогического процесса Содержание дошкольного образования Предметно- развивающая среда

«комплекс материально-технических, санитарно- гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых» Развивающая среда

Среда должна через свое содержание и свойство создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития Общение, предметная и развивающая деятельность присутствуют одновременно, как и учебная деятельность, но каждая из них проходит свой путь развития до того момента, в котором она становится ведущим видом деятельности. Например: в раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, в дошкольном детстве – игра. Среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка (зона актуального развития – зона ближайшего развития; область ясных знаний, область неясных знаний). Требования к построению развивающей образовательной среды

Функция стимулирования активности детей Информационная функция Функция сохранения психологического здоровья Воспитывающая функция Развивающая функция Функции образовательной среды ДОУ

взаимодействие участников педагогического процесса предметно-развивающая среда содержание дошкольного образования

Взаимодействие зависит от профессиональной компетентности коллектива ДОУ: готовность коллектива к творческой, инновационной деятельности, проявление коммуникативных способностей во взаимодействии с воспитанниками и их родителями Взаимодействие участников образовательного процесса

психологические особенности детей уголок краткой информации (высказывания великих людей, яркие строки стихов, меткие народные пословицы и поговорки по вопросам воспитания и обучения) читаем дома (выучите вместе с детьми) послушайте вместе с детьми (специальная запись песен или стихов для прослушивания дома) уголок здоровья наши успехи знаете ли вы (рубрика содержит сообщения о новых исследованиях в области медицины, психологии); права детей (помещается информация по соблюдению прав детства в ДОУ и семье тематические выставки Содержании родительских уголков

Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Социально-личностное Физическое Направления развития

Установление контакта между взрослыми и детьми Позиция партнерства «глаза в глаза»: разновеликая мебель, оборудование индивидуального места ребенка, оптимальная дистанция при организации в разных видах деятельности Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Он должен проявляться при формировании предметного окружения ребенка: крупные игровые и дидактические пособия, рисовальная стена творчества, живописные картинки со съемными элементами изображения (с застежками, пуговицами), использование гигиенической комнаты для участия детей во взрослой жизни (хозяйственный труд, опыты с использованием большого количества воды) Принцип активности, самостоятельности, творчества

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения не пересекающихся сфер активности Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций и т.д. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Среда должно быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка При создании среды необходимо учитывать условия для формирования развития полноценного образа «Я» Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

Важно разметить в интерьере простые, но талантливые этюды, абстрактные или полуреальные скульптуры, дающие ребенку знания об основах графического языка и о различных культурах Принцип эстетической организации среды

Создавая предметную развивающую среду, необходимо учитывать половые различия детей. Среда должна предоставлять возможность, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности Все принципы должны опираться на возрастные возможности детей Принципы учета половых и возрастных различий детей

Во-первых, открытость природе, проектирование, способствующее единству Человека и Природы Второй аспект – это открытость культуре. В ее прогрессивных проявлениях Третий аспект – это открытость обществу Четвертый – открытость своего «Я», собственного внутреннего мира В помещении детского сада развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающие возрастную динамик Альбомы и папки с фотографиями хранятся в доступном для ребенка месте, что бы он мог по желанию рассматривать их Принцип открытости-закрытости

Педагоги соблюдают правила пожарной безопасности, нормы СанПиНа и инструкций по охране жизни и здоровья детей; Принцип безопасности

удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность Принцип рациональности и целесообразности

Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей Принцип интеграции

«создание условий для самовыражения и самореализации личности: формирование мировоззрения адекватного современному уровню знаний» Закон РФ «Об образовании» Освоение содержания дошкольного образования

взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушевляет Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей» Место педагога в развивающей образовательной среде

реализация поставленных в программе общих задач психического развития; реализация регионального компонента воспитания и образования; цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей. Компоненты

Организация образовательной среды направление управленческой деятельности руководителя ДОУ, связанное с созданием целостной системы материальных, культурных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач в оптимальных условиях. Вместе с тем каждый педагог ДОУ также решает задачу создания развивающей образовательной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства, но свой персональный проект обязательно согласует с моделью образовательной среды всего ДОУ. Задача каждого педагога связана в первую очередь с обеспечением оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.