Информационно-образовательное пространство НП «Телешкола»: ориентация на новые образовательные результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-образовательное пространство НП «Телешкола»: ориентация на новые образовательные результаты.
Advertisements

Создание региональных центров дистанционного обучения с использованием СДО НП «Телешкола»
«…Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни… Также нужно широко внедрять дистанционные формы обучения.
Виртуальный университет повышения квалификации работников образования «Просвещение»
ПОКАЗАТЕЛИ Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности Доля учителей.
О реализации направления «Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся» Тюрина Елена Александровна,
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Перспективы развития общеобразовательных школ городского округа город Буй в 2012\13 учебный год.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
«Дистанционное обучение как инновационная образовательная культура современного общества» НП «Телешкола» - первая аккредитованная в России школа дистанционного.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Транксрипт:

Информационно-образовательное пространство НП «Телешкола»: ориентация на новые образовательные результаты

Основная цель российского образования Новая цель Образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Задачи Духовно-нравственное развитие и воспитание порядочного и патриотичного человека Воспитание учащихся, обладающих целостным социально ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий Раскрытие способностей каждого учащегося Подготовка к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире Обеспечение физического и нравственного здоровья учащихся, их духовной безопасности

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Школа Учитель Ученик

СМЕНА РОЛЕЙ ПАРТНЁРСТВО! КООРДИНАЦИЯ! Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»

Основные задачи деятельности НП «Телешкола» Развитие информационно-образовательной среды Преодоление «цифрового разрыва» Создание цифровых образовательных ресурсов нового поколения Обеспечение методического сопровождения участников образовательного процесса

Средства реализации дистанционного обучения Инновационная образовательная среда

Адресаты деятельности НП «Телешкола» Образовательные учреждения Городские школы Сельские школы Школы в отдалённых и труднодоступных районах Физические лица Учащиеся (в т. ч. одарённые дети, дети с ОВЗ) Работники системы образования Родители Образовательные сети Межшкольные Муниципальные Региональные Субъекты образовательного процесса в инновационной образовательной среде

Возможности инновационной образовательной среды для УЧАЩИХСЯ: Реализация индивидуальной образовательной траектории Уровневая дифференциация Оптимизация образовательного процесса Реализация проектной и исследовательской деятельности Социализация Самоопределение

Возможности инновационной образовательной среды для УЧИТЕЛЕЙ: Обеспечить индивидуально-ориентированный подход Повысить уровень эффективности педагогической деятельности Освоить новые педагогические специальности сетевого преподавателя и педагога-куратора

Использование смешанных форм освоения образовательных программ (очная, очно-заочная, заочная, экстернат) Составление учебного плана с учётом индивидуальных запросов и возможностей каждого учащегося Организация системы дополнительного образования Построение системы консультационных занятий Организация проектной и исследовательской деятельности с использованием мультимедийных технологий Компенсация дефицита педагогических кадров Возможности инновационной образовательной среды ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (включая образовательные сети разного уровня)

НП «Телешкола» - первая аккредитованная в России школа дистанционного обучения

Нормативная база дистанционного обучения Закон РФ "Об образовании" от N Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: … 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий… Минобрнауки России ПРИКАЗ Москва 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

10-11 классы Сетевые учебные курсы базового уровня Сетевые учебные курсы базового уровня Сетевые учебные курсы профильного уровня Сетевые учебные курсы профильного уровня Элективные учебные курсы для профильной школы Элективные учебные курсы для профильной школы Комплексы для подготовки к ЕГЭ Комплексы для подготовки к ЕГЭ Лабораторные практикумы удалённого доступа Лабораторные практикумы удалённого доступа Повышение квалификации работников образования классы Сетевые учебные курсы (5 кл) Сетевые учебные курсы (5 кл) Специализированные учебные материалы Специализированные учебные материалы

Сетевое взаимодействие Телешкола как ресурсный центр ОУ 1 НП «Телешкола»– ресурсный центр … ОУ 1 … ОУ N – различные образовательные учреждения ОУ N ОУ 4 ОУ 3 ОУ 2 Телешкола ОУ 1 ОУ 2 ОУ n ОУ 4 ОУ 3 Паритетная кооперация образовательных учреждений и организаций

Уровни сетевого взаимодействия Регион 1 Регион 2 Муниципалитет 1 Муниципалитет 2 ОУ 1 ОУ 2 ОУ 3 ОУ 1 ОУ 2 ОУ 3 Муниципальный Межмуниципальный Межрегиональный

Ключевые проекты Профильная школа Одаренные дети Заочная школа Соотечественники за рубежом Сельская школа ИПК ЕГЭ Социальные программы Д истанционное обучение на уроке Аттестат

Освоение всех предметов базисного учебного плана за класс в форме экстерната Самостоятельное планирование учебной деятельности и рациональное использование времени Сопровождение учебного процесса опытными преподавателями и педагогами- кураторами на протяжении всего времени учебы Освоение всех дисциплин Федерального базисного учебного плана в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий в полном объеме

Дистанционное обучение на уроке Расширение образовательного пространства урока Обеспечение организации учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов Решение проблемы недостаточной укомплектованности ОУ педагогическими кадрами Повысить квалификационные категории преподавателей-предметников в связи с освоением ими способов педагогической деятельности в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды

Профильное обучение УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ « Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно - заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки.» (Наша новая школа) УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Подготовка к ЕГЭ ИСК Симуляторы Тренажеры Учебно - справочные курсы

Сельская школа Учащиеся шк. 1 Учителя шк. 2 Преодоление дефицита педагогических кадров путем сетевого «обмена» Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, в том числе при профильном обучении

Социальные программы Благотворительные фонды "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" ПНП "Образование" Школа для всех «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.» (Наша новая школа)

Одаренные дети Освоение учебных курсов и получение аттестата о среднем (полном) общем образовании Организация межрегиональных детских научных сообществ по интересам Выполнение индивидуальных и групповых проектов

Соотечественники за рубежом Сохранение связи с Родиной через общегуманитарный контекст Расширение круга общения с соотечественниками Получение российского гражданства Получение российского образования Образовательный ресурс для реализации общекультурных потребностей людей и семей Образовательный ресурс для удовлетворения образовательных, профессиональных и социальных потребностей граждан Сохранение русского языка в семьях Овладение русским языком

Статистические данные по проектам «Профильная школа», «Сельская школа», «Технологии дистанционного обучения на уроке» за 2009/2010 уч.г. по регионам РФ (10-11 класс)

Хабаровский край Проект «Сельская школа» 4 ОУ 99 учащихся 4 предмета 4 сетевых преподавателя 4 педагога-куратора

Модель сетевого взаимодействия по проекту «Сельские школы» ПК СП по физике СП по алгебре и геометрии СП по английскому языку ПК

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов Республика Карелия Количество учащихся– 14 Количество человеко-курсов – 19 Количество ОУ – 6 Количество СП– 5 Количество ПК– 1 Хабаровский край Количество учащихся – 34 Количество человеко-курсов – 244 Количество ОУ – 28 Количество СП – 11 Количество ПК (предметники) – 129 Республика Татарстан Количество учащихся – 18 Количество человеко-курсов – 65 Количество ОУ – 16 Количество СП – 41 Количество ПК (предметники) – 41

Модель сетевого взаимодействия в рамках реализации программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" СП по математике СП по русскому языку СП по истории ПК по математике ПК по русскому языку ПК по русскому языку ПК по истории

Повышение квалификации работников образования Представителям администрации ОУ, учителям, методистам Представителям региональных ИПК, ИРО, ИУУ Представителям органов управления образованием на региональном и муниципальном уровнях НП «Телешкола» ОАО «Издательство «Просвещение»

Виртуальный университет «Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей…» Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»

Программы повышения квалификации работников образования в уч.году «ФГОС начального общего образования и его реализация в учебно- методических комплектах (на примере УМК для начальной школы «Перспектива»)» «Преподавание основ религиозных культур и светской этики: содержание и методические принципы» «Технология коммуникативного иноязычного образования в начальной школе (на примере серии «Академический школьный учебник», Английский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова)» «Теоретические основы и практика реализации современных подходов к преподаванию новейшей отечественной истории России в общеобразовательных учреждениях» «Современные подходы к преподаванию обществознания: теоретические аспекты и практические рекомендации» «Воспитание антитеррористического поведения учащихся и иммунитета к религиозному экстремизму»

Спасибо за внимание! Координаты: Россия, , Москва, ул. Балтийская, 14 Телефон: (499) Факс: (495) Беспалова Эльвира Михайловна