«Создание сельского образовательного социокультурного комплекса как открытой социально-педагогической системы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 город – курорт Анапа Директор школы Чичинова С.Я.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Наиболее значимые авторские проекты Зиновьева Ирина Ивановна Заместитель директора по воспитательной работе МОУ – Горковская средняя общеобразовательная.
Модель образовательно-развивающей среды Черлакского сельского поселения.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 338 Невского административного района Санкт- Петербурга.
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ ПАВЛОВСКОЙ СОШ ИМЕНИ А.К.ВАСИЛЬЕВА.
Моделирование и построение образовательной системы сельского социокультурного комплекса в образовательных учреждениях Кытмановского района.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза М.В. Угарова.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

«Создание сельского образовательного социокультурного комплекса как открытой социально-педагогической системы»

Социокультурный центр МРОУ «Мышланская средняя общеобразовательная школа» Сузунского района Новосибирской области Социокультурный центр позволяет объединить все образовательные и культурные возможности села, является стабилизирующим фактором сельской жизни, со всеми её социальными и экономическими проблемами, определяет выживание села, превращается в многоотраслевую, многофункциональную школу, оказывая образовательную поддержку всем без исключения жителям села

Учебно-воспитательный процесс Мышланской средней общеобразовательной школы, детского дошкольного учреждения, культурно-массовая работа сельского дома культуры и сельской библиотеки. Возрождение духовных и этико-правовых ценностей жителей села, интеллектуального потенциала, обеспечение их социально- психологической защиты наиболее успешно может быть осуществлено через специально организованную совместную деятельность детей, их родителей и местного сообщества.

Создание в местном сообществе образовательно-воспитательного пространства, способствующего успешной подготовке детей и молодежи села к жизненному самоопределению через развитие у них социально– образовательных потребностей. Разработать и апробировать модель деятельности сельского образовательного учреждения как селоообразующего фактора Создать нормативно-правовую базу функционирования сельского социокультурного комплекса Провести диагностику состояния и результативности образовательно- воспитательного пространства Изучить социально-психологические особенности участников образовательно-воспитательного пространства с целью выявления их потенциальных возможностей для успешной социализации в социуме. Включить учащихся в процесс приобщения к истокам сибирской культуры, к русским национальным традициям через совместную деятельность детского и взрослого населения сельского социума

I этап ( учебный год): организационный. Цель I этапа: Создание модели и нормативно-правовой базы социокультурного комплекса II этап ( учебный год) Создание образовательно- воспитательного пространства сельского социокультурного комплекса на базе общеобразовательной школы, дошкольного образовательного учреждения, сельского дома культуры и сельской библиотеки Цель II этапа Формирование действующей модели на основе мониторинга и диагностики потребности социума в образовательных услугах. III этап ( учебный год): подведение итогов, оформление результатов эксперимента

Сформировано единое правовое и информационное социокультурное пространство Результаты эксперимента оформлены в виде статьи и опубликованы в журнале «Сельская школа» Создано активное социальное взаимодействие на принципах общечеловеческих ценностей, толерантности.

Создан банк данных потребности социума в образовательных услугах. Подготовлено теоретическое и методическое обоснование необходимости создания сельского социокультурного комплекса Образован новый орган управления – координационный совет – осуществляющий общее планирование работы сельского социокультурного комплекса Разработана практическая модель сельского социокультурного комплекса, его принципов и содержания деятельности

Создание образовательно-воспитательного пространства сельского социокультурного комплекса на базе общеобразовательной школы,школьного краеведческого музея,дошкольного образовательного учреждения, культурно-досугогового центра и сельской библиотеки

Формирование действующей модели на основе мониторинга и диагностики потребности социума в образовательных услугах Создать и апробировать воспитательно-образовательную систему, способствующую взаимопроникновению образовательных услуг с услугами социума Адаптировать методику работы социокультурного на территории муниципального образования «Мышланский сельсовет» Организовать психологическое сопровождение работников сельского социокультурного комплекса Способствовать образованию разновозрастных объединений на основе новых форм взаимодействия системы с внешней средой

Создана эффективная воспитательно- образовательная система сельского социокультурного комплекса. Разработана и используется методика работы сельского социокультурного комплекса. Организовано взаимодействие различных слоёв социума, способствующее формированию общей культуры личности.

В осуществлении проекта, направленного на возрождение Мышланского парка Победы, заинтересованы все жители села Мышланка. Изучение их мнения показало, что в память о погибших в годы Великой отечественной войны самым ярким событием Мышланской жизни может стать продолжение восстановления парка Победы.

Мышланский парк - уникальный уголок природы, след на земле простого крестьянина, бывшего фронтовика, Героя Социалистичес­кого Труда, председателя колхоза имени Ленина Петра Кондратьевича Дергунова. Парк был посажен сорок лет назад в центре между Домом Культуры и школой. Он был заложен в память о тех, кто героически сражался на фронтах Великой Отечественной войны. Парк стал символом патриотизма мышланцев.

Совместная работа над проектом возрождения парка Победы и поднятия героического патриотического духа жителей села поможет воссоздать и сохранить частицу Мышланской истории, позволит в реальной работе осуществить перекличку традиций и поколений, объединить жителей села, вызвать у них патриотические чувства.

Парк в честь двадцатилетия Победы над фашистской Германией расцвел голубыми елями и пихтами, лиственницами и липами, дубами и грецким орехом, различными кустарниками. Природа парка была задумана так, что он должен цвести с ранней весны до глубокой осени. В настоящее время парк продолжает оставаться местом для учебных занятий учащихся Мышланской школы, мероприятий детского оздоровительного лагеря «Ромашка», проведения свободного времени жителей села на территории парка.

Планируемый результат В честь односельчан, погибших в великой Отечественной войне, восстановлен парк. Создана аллея Славы, огорожен парк, установлены качели для детей, скамеечки. Активизация работы совместного добровольческого движения учащихся и ветеранов по участию в социальных проектах. Создана система информационного просвещения жителей села в период реализации проекта. Разработаны наиболее эффективные формы социального партнерства в сельском территориальном муниципальном образовании; общественность села получила более полное представление о возможностях школы и клуба «Ветеран». Существенно повышена активность жителей по отношению к жизни села, к сохранности парка Победы.