Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра www.admhmao.ru www.eduhmao.ru Администрация Губернатора 1 «Повышение эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Администрация Губернатора.
Advertisements

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Система показателей эффективности управления государственным.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев,
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Ханты-Мансийский автономный округ 1 Патриотическое воспитание и условия формирования гражданской позиции молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Ситуация на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (в разрезе муниципальных образований) 29 января 2014 года.
Г. Ханты-Мансийск, 17 июля 2013 г. О Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Попов Алексей.
Использование информационно-аналитических методов и ситуационного анализа в управлении развитием региона Анастасия Севастьянова Владимир Шмат Институт.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
ЦОДы: состояние и перспективы Библиотеки на повестке дня.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
О ситуации на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (в разрезе муниципальных образований) 16 мая 2012 года.
Транксрипт:

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 1 «Повышение эффективности управления регионом с учетом национальных приоритетов на основе использования ИКТ на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Маслова Н.Р. кандидат технических наук, председатель Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа – Югры Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 2

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 3 Основные приоритеты – это реализация крупномасштабных проектов: в области здравоохранения, образования, жилищной политики, сельского хозяйства. 5 сентября 2005 года Выступление Президента на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета «Основной целью нашей с вами деятельности, ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России.»

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 4 30 сентября 2005 года Выступление Губернатора автономного округа А.В. Филипенко на заседании Думы автономного округа необходимо скорректировать наши планы работы и программы, чтоб усилить их с учетом наиболее качественного и скорейшего достижения поставленных Главой государства целей

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 5 Развитие и распространение ИКТ является важным фактором мирового экономического роста. Для России развитие и использование ИКТ в экономической сфере является стратегической задачей, реализация которой позволит обеспечить преодоление сырьевой зависимости российской экономики, повысить производительность деятельности предприятий и организаций практически всех отраслей экономики. Одной из важнейших задач сегодня является повышение эффективности системы государственного управления и местного самоуправления в целях повышения качества жизни наших граждан и развитие гражданского общества. ИКТ являются наиболее эффективным инструментом для формирования новых технологий, реализующих полную функцию управления - планирование, прогнозирование, моделирование, регулирование, мониторинг и контроль. Реализация целостной функции управления должна осуществляться в рамках методологически единой интегрированной информационной среды, отражающей состояние национального социально-экономического развития.

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 6 8 характеристик качественного управления (версия ООН) 1.Участие 1.Участие (participation) – участие граждан в процессе принятия государственных решений, как непосредственное, так и через организации гражданского общества. 2.Главенство права 2.Главенство права (rule of law) – наличие справедливых законов и действенная защита прав человека, особенно для демократических меньшинств. 3.Прозрачность 3.Прозрачность (transparency) – принятие решений и правопринуждение совершаются в строгом соответствии с регламентами, а информация свободно доступна тех, кого затрагивают эти решения и кто принуждается к их исполнению. 4.Оперативность 4.Оперативность (responsiveness) – административные процессы в разумное время обеспечивают вовлечение и дают возможность участия всех заинтересованных лиц.

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 7 8 характеристик качественного управления (версия ООН) 5.Ориентация на консенсус 5.Ориентация на консенсус (consensus oriented) – используются механизмы посредничества и иные способы для достижения общего согласия при принятии решений в интересах всех членов общества. 6.Равенство и включенность 6.Равенство и включенность (equity and inclusiveness)– создание у каждого члена общества понимания того, что именно о нем заботятся и его мнение учитывается. 7.Результативность и эффективность 7.Результативность и эффективность (effectiveness and efficiency) –органы власти производят результаты, которые удовлетворяют общественные ожидания, и в то же время наилучшим образом используют ресурсы, находящиеся в их распоряжении, заботясь о воспроизводстве этих ресурсов. 8.Подотчетность 8.Подотчетность (accountability) – органы власти должны быть подотчетны обществу и общественным организациям, особенно тем лицам, которые будут затронуты решениями или действиями власти.

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 8 Концепция информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, утверждена постановлением Губернатора от Ежегодная Программа и финансовый план реализации Концепции информатизации автономного округа. Закон «Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа» 18-оз от (с изменениями и дополнениями от ). Положения, предусмотренные законом «Об информационных ресурсах». Около 200 постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства по вопросам формирования, использования и защиты информационных ресурсов. Распоряжение Правительства 167-рп от «О создании государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружной центр информационно- коммуникационных технологий»».

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 9 Всего за 8 лет ( гг.) тыс.руб тыс.руб. Статья «Информатика» бюджета округа 0,0160,0330,0510,0620,0990,11 Доля регионального бюджета, расходуемая на информатизацию, (%) 1999 г.2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 10 РЦОД в «Электронном Государстве»

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 11 Среда электронного взаимодействия РЦОД

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 12

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 13

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 14

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 15

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 16

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 17

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 18

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 19 WEB-сайт

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора МО имеют сайт Администрации в Интернете: г.Мегион г.Нефтеюганск г.Нижневартовск г.Нягань г.Пыть-Ях г.Сургут г.Покачи г.Белоярский г.Лангепас г.Урай г.Ханты-Мансийск г.Югорск Нефтеюганский район Нижневартовский район Сургутский район Ханты-Мансийский район Октябрьский район Советский район Динамика создания сайтов МО округа

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора ноября на заседании Президиума Правительства Югры будут рассмотрены проекты трех программ Ханты-Мансийского автономного округа по реализации национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса. Основой проекта программы в сфере образования станут мероприятия, разработанные по восьми направлениям: – поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии; – информатизация образования; – создание университетских центров межрегионального развития; – поддержка лучших учителей; – талантливой молодежи; – системы воспитания; – переход на новую систему оплаты труда педагогических работников; – информационное и социологическое сопровождение программы.

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 22 Проект программы в сфере здравоохранения направлен на снижение заболеваемости, инвалидности и преждевременной смертности населения, стабилизацию эпидемической ситуации, обусловленной заболеваниями социального характера, укрепление первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи, информатизацию здравоохранения. Разработчики регионального проекта развития агропромышленного комплекса предлагают рассмотреть программу в трех направлениях – ускоренное развитие животноводства и рыбной отрасли, стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, информационное обеспечение и мониторинг реализации всего проекта. Кроме того, члены Президиума рассмотрят вопрос об образовании Координационного совета по исполнению программ реализации приоритетных национальных проектов в Ханты-Мансийском автономном округ, примут положение и состав Совета.

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 23

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 24

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 25 Установление 1. Обращения граждан обратной связи: 2. Вопросы Губернатору 3. Вопросы и ответы руководителей окружных органов власти.

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 26

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 27

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 28

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 29

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 30

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 31

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 32

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 33

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 34

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 35

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 36

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 37 Концепция Национальной программы развития всеобщего и непрерывного образования на основе ИКТ Главная цель: широкое внедрение в практику принципиально новых методов обучения – методов XXI века, основанных на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий. Необходимо создать в каждом месте проживания российских граждан свой центр информационно-коммуникационного (дистанционного) обучения. Особенно это актуально для нашего округа: – Территория - 534,8, тыс.кв.км; – Численность населения ~ 1,5 млн. человек.

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 38 Образовательная информационная сеть автономного округа

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 39 Компьютерные классы (69) Энциклопедия «Рубрикон» (110) Комбинированный доступ в интернет через спутниковый канал (58) Фактически установлено Образовательная сеть МО Образовательная информационная сеть округа Система организации доступа к информационным ресурсам Березовский район Советский район Октябрьский район Ханты- Мансийский район Кондинский район Сургутский район Нефтеюганский район Нижневартовский район Югорск Нягань Нижневартовск Сургут Нефтеюганск Ханты-Мансийск Лангепас Мегион Урай Когалым Белоярский Пыть-Ях п.Саранпауль Радужный

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 40 Образовательный портал (

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 41 Портал развития Югры (

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 42 Структурная организация Портала открытого образования Югры в составе РПОО

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 43 В 2000 году создан Отдел ситуационного анализа, который осуществляет информационное обеспечение процесса стратегического анализа и планирования развития округа, структуризацию решаемых проблем, оценку вариантов управленческих решений на основе современных информационных технологий и средств отображения информации. За время работы отдела был проведен стратегический анализ и выработаны рекомендации по следующим направлениям: социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера; социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера; образование; образование; здравоохранение; здравоохранение; жилищно-коммунальное хозяйство; жилищно-коммунальное хозяйство; нефтегазовый комплекс; нефтегазовый комплекс; социальная защита населения; социальная защита населения; молодежная политика; молодежная политика; религиозная политика; религиозная политика; ежегодно проводится ситуационный анализ взаимодействия нефтегазового сектора и социально-экономической системы округа совместно с ИЭ СО РАН с использование модели Oil&Socio. ежегодно проводится ситуационный анализ взаимодействия нефтегазового сектора и социально-экономической системы округа совместно с ИЭ СО РАН с использование модели Oil&Socio. Использование средств информатизации в информационно- аналитическом комплексе стратегического управления

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора ноября 2005 года Институтом экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук и Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был проведен ситуационный анализ «Оценка сценариев диверсификации экономики округа». Цель: получить и проанализировать агрегированные оценки, обосновывающие возможные направления и масштабы диверсификации экономики округа. При этом к оценке диверсификации предлагается подходить с двух позиций: – обеспечения устойчивости развития региональной экономики в целом и роста прямых доходов населения (заработной платы, предпринимательского дохода), связанных с производственной деятельностью; – расширения доходной базы бюджета региона, что необходимо для выравнивания доходов различных групп населения и финансирования бюджетных расходов на развитие экономики и социальной сферы.

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 45 Инструментарий для анализа: информационно-аналитическая производственно-финансовая модель регионального нефтегазового сектора (Oil&Socio). Специально разработанная имитационная модель и методика её применения предназначены для построения прогнозных оценок основных социально-экономических и финансовых показателей развития округа в зависимости от функционирования нефтегазового сектора, причем, на долгосрочную перспективу. Разработанный инструментарий позволяет оперативно выполнять многовариантные прогнозно-аналитические расчеты с использованием больших информационных массивов, а следовательно, принимать более обоснованные стратегические решения по реализации национальных проектов.

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 46

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 47

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 48

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 49

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 50

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 51 Спасибо за внимание! Наши координаты: Web-сайт: Образовательный портал: Тел./факс: (34671) (34671)

Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 52 Филипенко А.В. – Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Уважаемый Александр Васильевич! Обращается к Вам ветеран военной службы Криков А.В. Обращается к Вам ветеран военной службы Криков А.В. Я задавал вам вопрос по телефону года, только не понял, где искать ответ. Повторяю свой вопрос в электронном виде. Я задавал вам вопрос по телефону года, только не понял, где искать ответ. Повторяю свой вопрос в электронном виде. Я отслужил 25 календарных лет, имею правительственную награду, проживаю в г.Сургуте с 1980 года. 15 лет служил в Вооруженных силах и 9 лет работал на гражданке, сейчас не работаю, мне 55 лет, на пенсии по выслуге лет. Я отслужил 25 календарных лет, имею правительственную награду, проживаю в г.Сургуте с 1980 года. 15 лет служил в Вооруженных силах и 9 лет работал на гражданке, сейчас не работаю, мне 55 лет, на пенсии по выслуге лет. У меня к Вам 2 вопроса. У меня к Вам 2 вопроса. 1. Положена ли ветерану военной службы губернаторская надбавка, если нет, то почему? 2. Положена ли мне льгота 50% оплаты жилья и 50% оплаты за телефон (на основании закона ХМАО от ветеранов ВС включили в региональный регистр в сентябре, а в ноябре в социальной службе сказали что льготы отменены). С уважением, Криков А.В. 26 ноября 2005 г.