Программа развития МБОУ «СОШ имени К.Л.Тепсуева Нижне-Нойберского с\п» на 2011-2015 гг. (далее Программа) разработана администрацией школы в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Advertisements

П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ 15.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Транксрипт:

Программа развития МБОУ «СОШ имени К.Л.Тепсуева Нижне-Нойберского с\п» на гг. (далее Программа) разработана администрацией школы в соответствии - с Законом Российской Федерации «Об образовании» ( с изменениями и дополнениями ). - Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Приоритетные направления реализации программы. 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2.Развитие системы поддержки талантливых детей. 3.Совершенствование учительского корпуса. 4.Изменение школьной инфраструктуры. 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школ.

Цели: Привести образовательную систему школы в соответствие с требованиями ФГОС Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей, максимального развития и реализации возможностей одарённых детей. Создание условий для творческой работы и для совершенствования профессионального мастерства учителей. Создание благоприятных условий для удовлетворения образовательных и творческих потребностей учащихся путём улучшения материально-технических условий. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Задачи: -достижение образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных); -реализация программы духовно-нравственного воспитания учащихся; - развитие системы поддержки талантливых детей; - формирование готовности к непрерывному саморазвитию и образованию талантливых детей; -построение образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей талантливых детей; - широкое использование инновационных технологий, построенных на интеграции и системно-деятельностном подходе в обучении;.

- широкое использование инновационных технологий, построенных на интеграции и системно-деятельностном подходе в обучении; - системная курсовая подготовка и переподготовка учителей; - совершенствование системы поощрения творчески работающих учителей. -разработать шкалу определения успешности педагогов, поставив во главу три базовых достижения: - удовлетворённость детей и родителей; - привлекательность для учащихся процесса и результатов обучения как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету. - благоустройство школьных помещений;

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ МБОУ «СОШ1 им. К.Л. Тепсуева Нижне-Нойберского с\п» функционирует с 1963 года. Здания школы – типовые. В школе имеются спортзал, библиотека, столовая, медицинский кабинет, компьютерный класс (15 мест). Техническое состояние школы удовлетворительное. В школе обучается 1052 учащихся (46 классов) I ступень (1-4 классы) учащихся (19 классов), II ступень (5-9 классы) учащихся (20 классов), III ступень (10-11 классы) учащихся (7 классов). Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»

Коллектив школы сегодня – это 124 человек. Из них :86 учителей, (из них 1 учитель внешний совместитель). ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ: Имеют: Высшее образование – 49 (57%) Средне-специальное – 34 (39,5%) Высшую категорию-19 ( 22 %) Первую категорию-39 (45,3%) Средний возраст – 46 лет Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет. Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности. Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ.

РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В школе уделяется особое внимание здоровью, профилактике заболеваний и формированию личной ответственности каждого школьника за свое здоровье. Исходя из этого на первое место поставлены вопросы, связанные с пропагандой и организацией здорового образа жизни, предупреждением вредных привычек, совместной работы семьи и школы, учитывающей склонности, привычки, взаимоотношения, условия. Работа по сохранению и укреплению здоровья включает в себя медосмотр, ежегодную диспансеризацию, диагностику состояния здоровья учащихся. Традиционным для школы стало проведение на каждом уроке специальных физкультминуток для снятия физического и умственного напряжения. Усилия учителей физической культуры направлены на формирование у учащихся потребности в самостоятельных занятиях спортом.

Реализация программы «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Школа стремится создавать благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, стимулирования их творческой деятельности. С этой целью: Определены группы одаренных детей 1-4, 5-9, классов Организовано проводятся занятия с одаренными детьми с учетом индивидуальных способностей и желания детей: кружки, индивидуальные занятия в урочное и внеурочное время, закладываются навыки научно-исследовательской работы. Создана система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования: ДХШ, ДЮСШ Ведется пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, профессиональная ориентация учащихся.

п/п Ф.И.О.учащего ся Клас с Номинация Как называется соревнован. Когда проходило Призовое место 1.Магомедов Увайс8-а Изобразитель ное искусство «Возрождени е республики глазами детей» 23 август Республиканское 1 место (грамота, музыкальный центр) 2.Межидов Гилани7-г Изобразитель ное искусство «Выборы глазами детей» 20 декабрь Республиканское 1 место (грамота, музыкальный центр) 3.Ахмаров Ахмед8-в Изобразитель ное искусство «Выборы глазами детей» 20 декабрь Республиканское 1 место (грамота, музыкальный центр) 4.Джамалов Имран11-вПо химии Университета я олимпиада Январь Районное 1 место 5.Минкаилов Ислам 9-бСпортОлимпиадаНоябрьРайонное 1 место : Список успешных детей в учебном году

6. Юсупов Абдул- Азиз 10-гСпорт Турнир по каратэ Киокушенкан Ноябрь Республиканское 1 место 7. Юсупов Абдул- Азиз 10-гСпорт Турнир по каратэ Киокушенкан Ноябрь Всероссийское 3 место 8. Юсупов Абдул- Азиз 10-гСпорт Турнир по каратэ Киокушенкан Февраль Республиканское 1 место 9. Арсанукаева Малика 9-вМузыка«Нашиды»Февраль Районное 1 место 10.Асхабов Ибрагим11-б Религия ислама «Намаз»Сентябрь Всероссийское 1 место (г. Хасав-юрт) Грамота, денежная премия – 1000 долларов 11.Асхабов Ибрагим11-бРелигия ислама «Намаз»СентябрьРеспубликанское 1 место

12.Асхабов Ибрагим11-б Религия ислама «Знание тариката» Октябрь Республиканское 1 место (диплом, компьютер в полном комплекте) 13.Элипханова Хава11-в Традиции и обычаи чеченцев «Нохчийн оьзда йо1» Сентябрь Районное 1 место 14.Мудаев Арби10-бспорт«Бои без правил» 27 октябрьРеспубликанское 2 место (медаль, диплом, грамота)

п/п Мероприятия Исполни тели Сроки Ожидаемые результаты 1. Переход на новые образовательные стандарты 1.1 Подготовка подборки нормативных и правовых документов, регламентирующей введение ФГОС начального общего образования: ФГОС начального общего образования, Примерная ООП, Концепция ФГОС, Программа духовно- нравственного воспитания. Зам. директор а по УВР июнь август Папка "ФГОС", составление перечня нормативных документов 1.2 Разработка и утверждение приказом директора плана-графика введения ФГОС с 1 сентября 2011 года в 1 классах Директор, зам. директор а по УВР До 1 июля 2011 г. План-график 1.3 Издание приказа по ОУ о переходе школы с 1 сентября 2011 года на ФГОС начального общего образования второго поколения ДиректорАвгуст 2011 г. Приказ по школе 1.4 Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций заместителя по УВР школы, учителя начальных классов ДиректорДо 20 августа 2011 года Должностные инструкции 1.5 Издание приказа о создании Творческого совета и рабочих групп по разработке основной образовательной программы школы (ООП) Директориюнь 2011 года Приказ по школе 1.6 Составление и утверждение приказом директора ОУ плана работы Творческого совета и рабочих групп по подготовке ООП школы. Директориюнь 2011 года Приказ по школе, план работы творческого совета и рабочих групп по подготовке ООП школы План действий по реализации Программы развития.

1.7 Подготовка основной образовательной программы школы (ООП) - пояснительная записка Творческий совет, рабочие группы, директор, зам. директора по УВР До ежегодно ОПП на учебный год (1 класс), ОПП на учебный год (2 класс), ОПП на учебный год (3 класс), ОПП на учебный год (4 класс) -планируемые результаты освоения ООП начального общего образования -учебный план начального общего образования -внеурочная деятельность -программа формирования универсальных учебных действий -программы отдельных предметов -программа духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося -программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни -программа коррекционной работы -система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2.1 Создание банка данных учащихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности Зам. директора по УВР и ВР Постоянн о Банк данных учащихся 2.2 Создание банка творческих работ учащихсяЗам. директора по УВР и ВР Постоянн о Банк работ учащихся 2.3 Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов Зам. директора по УВР По мере проведен ия мероприя тий Банк текстов 2.4 Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми Психологавгуст 2011 Увеличение количества учащихся образовательного учреждения, участников муниципальных, региональных олимпиад, конкурсов, соревнований 2.5 Организация творческих конкурсовЗам. директора по ВР В течение учебного года 2.6 Составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучения Зам. директора по УВР, НМР СентябрьИндивидуальные методы обучения. Повышение ученического фактора в организации обучения 2.7 Выявление одаренных детей на ранних этапах развития Психолог, учителя- предметники Октябрь, март Удовлетворение интересов и запросов учащихся Раннее прогнозирование результатов деятельности

3.Совершенствование учительского корпуса 3.2Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования, Зам. директор а по УВР 2 раза в год направлени е заявки на курсовую подготовку Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование 3.3Участие в областном конкурсе лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Руководи тели ШМО Согласно сроков конкурса Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности Рост престижа педагогической профессии и образовательного учреждения в социуме 3.4Стимулирование труда учителей, направленное на повышение качества и результатов педагогической деятельности Директор Зам. директор а по УВР Повышение качества и результатов педагогической деятельности 3.5Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров Зам. директор а по УВР 2 раза в год Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование Корректировка перспективных планов повышения квалификации

4. Изменение школьной инфраструктуры 4.1Сопровождение и контроль работы по обеспечению доступа общеобразовательного учреждения к подключению широкополосного Интернета. Зам. директор а по ИКТ Постоя нно Выход в Интернет из всех учебных кабинетов 4.2Оснащение учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами ДиректорВ течение года Доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса. 4.3Текущий ремонт образовательного учреждения Зам. директор а по АХЧ Июнь- август Укрепление материальной базы школы 4.4Оснащение школы новой мебельюЗам. директор а по АХЧ Июнь- август Укрепление материально- технической базы школы 4.5Оснащение рабочего места педагога компьютером Зам. директор а по ИКТ АвгустУвеличение количества компьютерного оборудования, приходящегося на 1 учащегося

4.6Оснащение образовательного здоровьесберегающим оборудованием Директор Открытие тренажерного зала 4.7Обновление спортивного оборудованияДиректорАвгуст 4.8Разработка документов, предусматривающих порядок действий при возникновении ЧС Зам. директор а по безопасн ости Август сентяб рь Повышение безопасности образовательного учреждения 4.9Продолжение работ по оборудованию поста охраны в здании начальной школы Зам. директор а по безопасн ости Август 04.10Преобретение интерактивных комплексов в базовые учебные кабинеты (физика, химия, биология, математика, начальные классы) АХЧ, ИКТС 2011 года Укрепление материальной базы школы

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5.1Разработка комплекса мер по обеспечению обучающихся в общеобразовательном учреждении качественным сбалансированным горячим питанием. Зам. директора по ВР, социальны й педагог Сентябр ь, январь Увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают полноценное горячее питание 5.2Организация работы по лицензированию медицинской деятельности в образовательном учреждении. ДиректорОборудование медицинского кабинета в соответствии с СанПиНами 5.3Разработка и апробация мониторинга физического развития обучающихся. Педагог- организатор спортивных мероприяти й Май, сентябрь Раннее прогнозирование результатов Снижение заболеваемости Организация целенаправленной профилактической работы 5.4Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе с потребителями наркотических средств среди учащихся. Зам. директора по ВР, социальны й педагог В течение года Минимизация доли учащихся, злоупотребляющих психоактивными веществами

5.6Внедрение трехчасовой общеобразовательной программы по физической культуре в практику деятельности школы Зам. директора по УВР Физическое развитие учащихся 5.7Выделение детей в основную и подготовительную группу Мед. работникСентябрьОбеспечение занятости детей, относящихся к специальной группе 5.8Медосмотр учащихсяМед. работникОктябрьРаннее прогнозирование результатов Снижение заболеваемости Организация целенаправленной профилактической работы 5.9Организация и проведение утренней зарядки Учителя- предметники ПостоянноУкрепление здоровья учащихся 5.10Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся Учителя физ. культуры В течение учебного года Осуществление индивидуального подхода в работе с учащимися 5.11Организация работы спортивных секции Педагог- организатор спортивных мероприятий СентябрьПовышение количества школьников, занимающихся физической культурой и спортом

5.12Организация и проведение Дней Здоровья школы Зам. директора по ВР, педагог- организатор спортивных мероприятий В течение учебного года Система воспитательно й деятельности по формировани ю здорового образа жизни; 5.13Организация и проведение школьных спортивных соревнований Педагог- организатор спортивных мероприятий В течение учебного года 5.14Организация и проведение акций здоровья - «Жить со знаком плюс»; - «О вреде курения»; - «Наркомания – опасное пристрастие» Зам. директора по ВР В течение учебного года 5.15Спортивный праздник " Мама, папа, я – спортивная семья" Зам. директора по ВР Апрель 5.16Классные часы: - «Опасные и безопасные ситуации»; - «Азбука безопасного поведения на дороге» - «Формула здоровья» - «Курить, здоровью вредить» Классные руководители, психолог В течение года

5.18Участие управляющего совета в организации и проведении спортивных мероприятий с родителями (посещение спортивных секций, участие в соревнованиях) Председатель Управляющего совета В течение года Усиление роли государственного общественного управления в жизнедеятельности школы 5.19Организация родительского всеобуча: Беседы для родителей «Агрессивность: где истоки - в чём выход?», "Что надо запрещать и можно разрешать детям?" "Основные нормы развития ребенка" Консультации для родителей "Сыновья и дочери" "Что нужно знать родителям о курении?" Классные руководители, психолог В течение года Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих здоровье школьников

6. Развитие самостоятельности школ 6.1Создание условий для постепенного перехода школы на новую систему оплаты труда по модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников ОУ. ДиректорС 2011 года Оптимизация штатного расписания школы 6.2Участие в комплексном электронном мониторинге Зам. директор а по НМР Ежеме сячно Единое информационное пространство 6.3Участие в инновационной программе района - апробация и корректировка электронных систем контроля результатов дистанционного обучения, включая электронный журнал. Зам. директор а по ИКТ В течени е учебно го года Переход в статус «ресурсный центр дистанционного образования»

Ожидаемые результаты реализации программы. 1.Повышение качества уровня знаний обучающихся. 2.Повышение мотивации учащихся к обучению, осознание ими важности образования и самообразования для жизни и деятельности, развитие у обучающихся способности применять полученные знания на практике. 3.Повышение результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня.. 4.Повышение мотивации учителей для творческого и профессионального роста. и первую квалификационную категорию. 5.Повышение результативности участия педагогов и учащихся в профессиональных, интеллектуальных и творческих конкурсах 6.Увеличение числа педагогов, работающих с использованием новых технологий. 7.Улучшение качества работы по сохранению жизни и здоровья участников образовательного процесса и обеспечению безопасности. 8.Повышение качества знаний и мотивации учащихся к обучению за счёт повышения процента оснащённости школы мультимедийной техникой. 9.Снижение заболеваемости школьников ОРЗ. 10.Снижение числа рецидивов хронических заболеваний. 11.Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.