Оценка бюджетного мультипликатора для России С. М. Дробышевский Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара П. А. Назаров РАНХиГС при Президенте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕСТ 1 Отношение потребления домашних хозяйств к располагаемому доходу домашних хозяйств называется: А) средней склонностью к сбережению (ССС); Б) средней.
Advertisements

T MPC G I C a MPC-1 1 Y Общий вид выражения для равновесного выпуска, полученного при решении уравнений простой кейнсианской модели, показывает,
ТЕМА 5. Макромодель рынка благ 5.1. Совокупный спрос и его структура 5.2. Условия равновесия на рынке благ в кейнсианской модели. Линия IS Мультипликативные.
ПРОГНОЗ ЗАРПЛАТЫ ПО ОТРАСЛЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ДО 2015 ГОДА МОСКВА, ИЮНЬ 2004 ©Институт народнохозяйственного прогнозирования ПРИЛОЖЕНИЕ.
Начиная рассматривать данную тему, мы отметили, что модель IS – LM выявляет факторы, определяющие функцию совокупного спроса. Поэтому рассматривается как.
ТЕМА 3 КРАТКОСРОЧНОЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ: КЕЙНСИАНСКАЯ МОДЕЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
БАЛАНСОВЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЭКОНОМИКО- УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Дондоков Зорикто Бато-Дугарович, г.н.с. ОРЭИ БНЦ СО РАН, д.э.н., проф. 11 НОЯБРЯ 2011 г.
Классической моделью, позволяющей описывать внутреннюю структуру производства (технологии), а так же взаимосвязь ресурсов и готовой продукции, является.
ВВП 1980 ©Институт народнохозяйственного прогнозирования Москва2008 Оценка инвестиционных потребностей экономики в рамках выработки.
Имитация межотраслевых взаимодействий (с) Н.М. Светлов, /17 Лекция 7. Имитация межотраслевых взаимодействий Содержание лекции: 1. Система уравнений.
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов.
ТЕМА 9 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ.
Оценка воздействия внешнеэкономических процессов на занятость в отраслях экономики Российской Федерации ©Институт народнохозяйственного прогнозирования.
Задача 2. Экономика описана следующими данными: C = 20+0,8(Y-T+F) (потребление) I=80 (инвестиции); T=60 (налоги);F=20 (транс- ферты); G=40 (государственные.
Распределение продук- ции Затраты на производство Текущее производственное потребление в отраслях Конечная продукция (по элементам) Валовой продукт 12…nитого.
Понятие эконометрики и эконометрических моделейO Эконометрика это наука, которая на базе статистических данных дает количественную характеристику взаимозависимым.
Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках : модель IS – LM Разработана Дж. Хиксом в 30-х гг. как формализованная интерпретация основополагающей.
Лекция 7 Модель «кейнсианского креста» Государственный университет Высшая школа экономики Ким И.А., доцент кафедры экономической теории, 2012 г.
Лекция 10 Временные ряды в эконометрических исследованиях.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Транксрипт:

Оценка бюджетного мультипликатора для России С. М. Дробышевский Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара П. А. Назаров РАНХиГС при Президенте РФ

Бюджетные мультипликаторы в экономической теории Автор версии: Описание Самуэльсон (1) Совокупная, кумулятивная по времени реакция выпуска на единичное приращение инвестиций в нулевом периоде. Самуэльсон (2) Совокупная, кумулятивная по времени реакция выпуска на единичное приращение инвестиций в каждом периоде Кан Реакция совокупных доходов на единичное приращение зарплаты. Кейнс Отношение приращения выпуска (потребления) к приращению инвестиций Хикс Отношение приращения выпуска (потребления) к приращению государственных расходов Perotti и др. Реакция совокупного выпуска (потребления) на случайный шок государственных расходов Ramey, Shapiro Прирост выпуска (потребления) в рамках фискального эпизода (война, реформа и т.д.) 2

Теоретические значения мультипликаторов В кейнсианской модели мультипликатор государственных расходов по выпуску выше или равен единице, по потреблению – положителен. В неоклассической модели мультипликатор государственных расходов по потреблению отрицателен, по выпуску – строго меньше единицы. В рамках неоклассической модели Ramey- Shapiro мультипликатор госрасходов по потреблению положительный. 3

Проблемы оценки мультипликаторов 1. Проблема степени агрегации. 2. Проблема оценки конечного лага. 3. Искажающее влияние макроэкономической динамики. 4. Предпосылка о симметричной реакции. 5. Постоянные склонности к потреблению и сбережению. 6. Эффект ожидаемого дохода. 4

Оценка мультипликатора на основе межотраслевого баланса 1.Гибкий уровень агрегации. С одной стороны, можно рассматривать экономику страны в целом как единый хозяйствующий субъект, с другой – реализовать необходимый уровень разделения по секторам экономики и вычислить отдельные мультипликаторы конечного спроса на продукцию отраслей. 2. Стабильность ключевых параметров во времени. Матрица как прямых, так и полных затрат зависит от сложившейся структуры производства и изменяется крайне медленно, гораздо медленнее, чем параметры спроса, предполагавшиеся постоянными в ранних расчетах мультипликаторов. 5

Модели структурной векторной авторегрессии (SVAR) G – вектор показателей государственных расходов T – вектор налогов k – экзогенный лаг а 31 – мультипликатор государственных расходов 1.Полная идентифицируемость, гибкий уровень агрегации, простая процедура прогнозирования. 2.Необходимость использования длинных временных рядов, проблема стационарности. 6

Макроэконометрические модели 1. Агрегированные модели ( Л. Клейн, А. Голдбергер, е гг.), дезагрегирование по целевым секторам, модели нестационарной макроэкономической динамики ( Нельсон К. Р., Плоссер К. И ). 2. Оцениваются эконометрически ( путем представления в виде системы одновременных уравнений ) либо с помощью калибровки. 3. Гибкая степень агрегации, простая процедура прогнозирования, возможность выделения отдельных секторов экономики. 4. Масштабные вычисления в рамках процедуры оценивания, проблема идентифицируемости и информационного обеспечения. 7

Мультипликатор государственных расходов в развитых странах СтранаПериод Мультипликатор госрасходов Mountford, Uhlig, 2002США ,5 Perotti, Blanchard, 2001США ,5 Perotti, 2004 Германия ,8 Великобритания ,3 Канада ,2 Австралия ,8 Perotti, Giardano, 2008Италия ,7 8

Оценка мультипликтора государственных расходов в России 9

Метод Структурные модели векторной авторегрессии. Размерность от 2 до 4 переменных, учет лагированных значений от 1 до 3. Оценивание в программе Stata

Данные Совокупные государственные расходы федерального ( ) и консолидированного ( ) бюджета. Налоговые доходы федерального ( ) и консолидированного ( ) бюджета. Расходы на национальную оборону федерального бюджета ( ). ВВП, совокупное потребление домашних хозяйств ( ). Все данные по кварталам, в расчете на душу населения, в сопоставимых ценах 2005 года. 11

Мультипликатор государственных расходов (1) 12

Мультипликатор государственных расходов (2) 13

Мультипликатор расходов на национальную оборону (1) 14

Мультипликатор расходов на национальную оборону (2) 15

Анализ полученных оценок мультипликатора по выпуску Анализ функций отклика показывает большую стабильность результатов оценивания трехмерных моделей. Выбор из оцененных трехмерных моделей производился на основе критерия Акаике и Шварца. Мультипликатор государственных расходов равен 0,47 по данным федерального бюджета и 0,45 по данным консолидированного бюджета, средний эффект 0,46. 16

Анализ полученных оценок мультипликатора по потреблению Оптимальные модели оценки мультипликатора государственных расходов по потреблению выбраны аналогично. Итоговое значение мультипликатора равно 0,21 по данным федерального бюджета и 0,22 по данным консолидированного бюджета, средний эффект 0,

Выводы Мультипликатор государственных расходов в РФ по выпуску оказывается положительным и не превышающим единицу как на уровне федерального бюджета, так и на уровне консолидированного бюджета. Влияние государственных расходов на совокупное потребление положительное и не превышает по величине влияние государственных расходов на выпуск. В модели, где учитывались только государственные расходы на национальную оборону, мультипликатор государственных расходов как по выпуску, так и по потреблению оказывается низким, статистически незначимым. Соответственно, нами не получено свидетельств в пользу гипотезы о наличии положительного влиянии расходов на национальную оборону на выпуск и потребления. Полученные количественные оценки мультипликаторов государственных расходов составляют примерно 0,46 – по выпуску, и около 0,215 – по потреблению. 18

Спасибо за внимание ! 19