Тема 7. Институты государственной власти 1. Парламент как высший орган законодательной власти. 2. Правительство: понятие и классификации. 3. Институт президентства:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парламент как высший орган законодательной власти. Работа ученицы 10-А класса УВК «коллегиум -школа» 28 г. Мариуполя Самойловой Карины Структура законодательной.
Advertisements

Виды правительства Аманова А. Правительство - это коллегиальный орган, с помощью которого производится ежедневное руководство внешней и внутренней политикой.
МКОУКрутихинская МКОУ «Крутихинская СОШ» Урок по праву, 10 класс Подготовила: Суворова Т.А., учитель истории и обществознания 2014.
Формы правления 8 класс Юшкина Наталья Владимировна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 18 Краснодарский край Человек и общество.
Признаки государства - публичная власть как аппарат управления обществом -целостность, т.е. социально-политический, экономический, духовный союз народа;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ». ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ МОНАРХИЯ РЕСПУБЛИКА Существование единоличного главы государства Обладание монархом всей полнотой.
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ : РЕСПУБЛИКА. МОНАРХИЯ Монархия ( греч. – единовластие ) – государство, в котором верховная власть сосредоточена в руках единоличного.
Работу выполнила: Булгакова Евгения Ученица 10 «Б» класса ГОУ ЦО 1484 им. А.М. Горького Преподаватель: Недосейкина Наталья Владимировна.
Тема 4 Основные формы правления. Основы конституционного строя России: общая характеристика (2 час.) 1.
Формы государства. Форма государства – это порядок образования и структура органов государственной власти и методы ее осуществления.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
ГОСУДАРСТВО Презентация по политологии Выполнила Мананбаева Шамзия 4 курс Дхо.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА Управление здравоохранения Липецкой области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Понятие государства совокупность институтов публичной власти, механизм реализации политической власти особая форма политической власти, обладающая суверенитетом.
Куликов р.в учитель истории и обществознания МБОУ лицей 4 Г. Славянск-на-Кубани 2012.
1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен,
Формы государства Урок 14. План 1. Понятие «формы государства». 2. Формы правления государства. 3. Формы территориального устройства государства.
Основные формы государств. Формы государств.. Критерии классификации форм государства. Форма правления; Форма государственного устройства; Форма политического.
Транксрипт:

Тема 7. Институты государственной власти 1. Парламент как высший орган законодательной власти. 2. Правительство: понятие и классификации. 3. Институт президентства: сущность и разновидности. 4. Институты судебной власти.

Каждый народ имеет то правительство, какого заслуживает. Жозеф де Местр ( ), ( ), французский мыслитель и дипломат

Парламентаризм – система государственного управления обществом, для которой характерно четкое распределение законодательных и исполнительных функций власти, профессиональным характером деятельности депутатов, а также развитой политической культурой граждан страны, признающих роль парламента и обладающих опытом участия в выборах. Парламент (от лат. Parlare – говорить) – высший законодательныи представительный орган государственной власти. Представительская функция – депутаты представляют интересы граждан всех регионов государства Законодательная функция – деятельность по принятию и внесению изменений в законы

Монокамеральные (однопалатные) Финляндия, Дания, Швеция, Алжир, Сенегал По структуре По устройству высшей государственной власти Бикамеральные (двухпалатные) США, Великобритания, Италия, Республика Беларусь,РФ, Япония Парламентская республика или монархия (принцип парламентского ответственного правления) Главный признак – институт политической ответственности правительства. Великобритания, Нидерланды, Италия, Германия, Австрия, Болгария, Венгрия Президентская форма правления (принципы разделения властей и «сдержек и противовесов») Исполнительная власть – право вето, Законодательная – импичмент. США Смешанная форма республиканского правления (сочетает принципы двух первых форм) Институт политической ответственности правительства и право парламента на вотум недоверия. Президент наделен правом роспуска парламента. Франция, Казахстан Декоративные (консультативные) парламенты Катар, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, КНДР, Куба, КНР.

Порядок формирования парламентов Нижняя палата формируются на началах выборности на принципах прямого, всеобщего, равного и тайного голосования Путем прямых выборов с некоторыми особенностями от избрания нижней палаты (США, Италия, Польша, Швейцария, Япония) Непрямые многостепенные или косвенные выборы (Франция, Норвегия, Индия, Исландия) Формирование посредством назначения (представительства) (Канада, Иордания, ФРГ) Формирование по наследственному принципу (Великобритания)

Правительство: понятие и классификации. В широком смысле: весь государственный механизм, включая исполнительную, законодательную и судебную власть В самом распространенном смысле: это исполнительная власть, центральный орган управления государством Таким образом, ПРАВИТЕЛЬСТВО – это коллегиальный орган наиболее универсальной компетенции, который осуществляет исполнительную и распорядительную власть в стране

Классификации Правительства По участию Парламента в формировании правительства По участию Парламента в формировании правительства Парламентская модель Внепарламентская модель Правительство формируется по итогам выборов (парламентские республики, монархии, смешанные республики). Глава государства назначает главу правительства. В парламентарных государствах правительство несет коллегиальную ответственность перед парламентом, т.е. при утрате парламентского большинства правительство либо уходит в отставку, либо распускается парламент. 1.Правительство формируется премьер- министром, который назначается президентом (Франция). 2. Правительство формируется президентом и не зависит от парламента (США). Коалиционное правительство – создается в парламентарных государствах, когда депутатские места в парламенте заняты представителями различных партий и ни одна из них не имеет абсолютного большинства.

Классификации Правительства По партийному составу Однопартийные в парламентских и президентских республиках: доминирование (Великобритания, Австралия) Многопартийные (коалиционные) в парламентских республиках и монархиях: ФРГ, Италия, Нидерланды, Бельгия. Партийные Беспартийные В странах с абсолютной монархией: Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман, Катар. Кризисные (переходные) правительства: когда партийные фракции не могут договориться В условиях диктаторских режимов (Никарагуа, Ливия)

Институт президентства: сущность и разновидности. ПРЕЗИДЕНТ (лат. Praesidens – сидящий впереди) –глава государства и исполнительной власти или только государства в большинстве стран с Республиканской формой правления. Должность президента впервые введена в США в 1787 году. Джордж Вашингтон, первый президент США Системы избрания президента Прямые выборы (Австрия, Бразилия, Франция) Косвенные выборы через коллегию выборщиков (США, Аргентина) Многостепенные Выборы 1.Парламентом (Греция, Израиль, Турция). 2. Коллегия из депутатов парламента и органов самоуправления (Италия, ФРГ, Индия)

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА Глава государства в парламентской республике Глава государства и глава правительства в президентской республике Полномочия президента распространяются на: 1.Область управления. 2.Область законодательной инициативы. 3.Область внешней и военной политики. 4.Сферу чрезвычайных полномочий.

ИНСТИТУТЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Органы судебной власти от имени государства: 1. применяют меры уголовного принуждения к лицам, виновным в совершении преступлений, 2. разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов Конституции, подзаконных нормативных актов законам, так называемый нормоконтроль), 3. в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи с конкретным спором. 4. Суды выполняют отдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложности выходящее за компетентность нотариусов.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной властей. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из Конституционного Суда, системы общих и хозяйственных судов. Образование чрезвычайных судов запрещается. К общим судам относятся Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также Белорусский военный суд, межгарнизонные военные суды. К хозяйственным судам относятся Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Конституционный суд Республики Беларусь состоит из 12 судей. 6 судей назначает Президент, 6 судей избираются Советом Республики. Срок полномочий Суда – 11 лет. Конституционный суд дает заключения: О соответствии законов и подзаконных актов Конституции и международно-правовым актам; О соответствии постановлений Совета Министров и актов Верховных судов Конституции и международно-правовым актам; О соответствии актов любого государственного органа Конституции и международно-правовым актам. 13 к