Образовательная система: «ШКОЛА 2100» За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образова- тельная система «Школа 2100».. Образовательная система«Школа2100» это: Образовательная система«Школа2100» это: 1.Самостоятельное открытие детьми.
Advertisements

Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Образовательная система «Школа 2100».. Научный руководитель Образовательной системы - академик РАО Леонтьев Алексей Алексеевич (1936–2004) Научный руководитель.
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100»
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с.
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Школа 2100»: «Не так, как учились мы!»
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
Транксрипт:

Образовательная система: «ШКОЛА 2100» За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100» был удостоен высшей награды государства - премии Правительства Российской Федерации в области образования (2008 г.).

Научные руководители: академик РАО Леонтьев А.,А.,Фелбштейн Д.И., Бондарева С.К.,Амонашвили Ш.А.

Образовательная система«Школа2100» это: Образовательная система«Школа2100» это: 1.Самостоятельное открытие детьми нового знания. 2.Формирование единой картины мира. 3. Разноуровневое обучение. 4.Возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом. своим темпом. 5.Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности. в учебной деятельности.

Технологии «Школы 2100»: от учителя-наставника к учителю-партнеру

Русский язык. Комплект из : учебника, дидактического материала, проверочных работ, орфографической тетради и тетради по чистописанию. проверочных работ, орфографической тетради и тетради по чистописанию. Содержит систему упражнений, формирующих языковые и речевые навыки и умения ; систему работы по развитию орфографических умений.

Это современные учебники, по которым интересно и приятно заниматься ; Это современные учебники, по которым интересно и приятно заниматься ; это продуманная система работы по ним. это продуманная система работы по ним. Литературное чтение. Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Бунеева Е.В. Отличительная особенность учебника- ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие.

МАТЕМАТИКА Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.

Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 1-го класса. Информатика 1 класс Может изучаться как отдельный модуль на уроках математики.

МАТЕМАТИКА Автор: Л.Г.Петерсон Учебники ориентированы на развитие мышления, общеучебных умений и деятельностных способностей ребенка, его интереса к математике, а также на формирование системы прочных математических знаний, умений и навыков.

Окружающий мир. С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук в средней школе. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Раутиан А.С.

Программа «Школа 2100» это максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности.

Информатика

Введение новых предметов: информатики и риторики

Принцип минимакса Все дети разные и каждый из них развивается своим темпом. Чтобы учесть индивидуальные особенности учащихся и обеспечить им продвижение вперед своим темпом, часто выделяют несколько уровней. Однако реальных уровней в классе ровно столько, сколько детей. Необходимо выделеть всего лишь два уровня – максимальный - определенный зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимый минимум, то есть тот минимальный объем знаний, который обеспечивает возможность дальнейшего обучения. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Работа ведется на высоком уровне трудности, но оценивается лишь обязательный результат и успех. Это позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха, а не на уход от "двойки", это гораздо важнее для развития мотивационной сферы.

Принцип вариативности Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант. Обучение, в котором реализуется принцип вариативности, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления ситуации - ведь это всего лишь один из вариантов, который оказался неудачным, следовательно, надо искать другой вариант. Такой подход к решению проблем, особенно, в трудных ситуациях, необходимым и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить выход из положения.

Принцип творчества Принцип творчества (или принцип креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь прежде всего имеется ввиду формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия. Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью, реального жизненного успеха любого человека. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение.

Развитие интеллекта и личности школьника.