Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в 2010-2011 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ выпускников основной школы для продолжения обучения на старшей ступени.
Advertisements

Учебно - методические комплекты на учебный год Информатика и ИКТ Цедрикова Ольга Александровна, методист кафедры физико- математического образования.
Информатика и ИКТ 499Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ8Дрофа 500Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ9Дрофа 501Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика.
Нормативно-правовое обеспечение школьного курса информатики.
О преподавании информатики в учебном году ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Кафедра теории и методики обучения информатике.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О преподавании информатики в учебном году ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Кафедра теории и методики обучения информатике.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Модели обучения информатике и ИКТ в профильной школе и учебно-методические комплекты для их реализации
3-4 класс – модуль в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» (20-34 часа): 8 класс – 35 часов 9 класс – 70 часов – в соответствии с выбранным.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
« Кожевниковская СОШ 1 » Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода на предпрофильную подготовку.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Использование компьютерных технологий и Интернета в учебном процессе.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Федеральный перечень рекомендованных и допущенных учебников на 2011 – 2012 уч.год.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 4 г. Светлограда Купцова Людмила Викторовна.
Транксрипт:

Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году

Информатика и ИКТ Начальная школа Основная школа Старшая школа

По окончании начальной школы учащийся, изучавший модуль (либо предмет) «Информатика и ИКТ», должен: знать/понимать: основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запросов; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере «Информатика и ИКТ» в начальной школе

Вариант 1 (1 час из вариативной части образовательного учреждения) Вариант 2 (как модуль учебного предмета «Технология») Назначение Развитие мышления (логика, алгоритмы, системы). Освоение таблиц и единых схем как инструкции анализа Обучение применению информационных технологий. Практическое знакомство с видами и формами представления информации, со способами организации и поиска информации Соответствие стандарту для начальной школы Общеучебные умения и навыки (информационный компонент) Предмет «Технология», раздел «Практика работы на компьютере»

«Информатика и ИКТ» в начальной школе Пропедевтика информатики (на уровне умений) Формализация и моделирование Представление информации (схемы, таблицы) Алгоритмы Элементы формальной логики Логически сложные разделы информатики Информационные технологии Информация и информационные процессы Виды информации Способы организации информации Поиск информации Учитель Учитель начальных классов (для переноса общеучебных умений на базовые дисциплины) Учитель информатики Подготовленный учитель технологии Подготовленный учитель начальных классов

«Информатика и ИКТ» в начальной школе Использование компьютеров Применение как ТСО Компьютерная составляющая урока Учебники и пособия Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год Справочники-практикумы серия «Для школьников»

«Информатика и ИКТ» в начальной школе УМККласс Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ 3-4

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях, моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. «Информатика и ИКТ» в основной школе

«Информатика и ИКТ» в основной школе (5-7 класс) Цель изучения предмета Нормативное обеспечение ПрограммаУМК Реализация непрерывного курса В 5-7 классах предмет отсутствует в ОБУП, но возможно его изучение за счет часов вариативной части УП 1. Босова Л.Л. Программа курса информатики для 5-7 классов общеобразовательной средней школы. 2. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). Курсы обеспечены УМК

Цель изучения предмета Нормативное обеспечение ПрограммаУМК Реализация Федерального государственного стандарта Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям Курс обеспечен УМК «Информатика и ИКТ» в основной школе (8 класс – 1 ч в неделю)

УМККласс Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ8-9 Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии 8-9 Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика 8-9 «Информатика и ИКТ» в основной школе (8 класс – 1 ч в неделю)

Цель изучения предмета Нормативное обеспечение ПрограммаУМК Реализация Федерального государственного стандарта Продолжение курса ( уч. год – 8 кл уч.год – 9 кл.) 1. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям, 2. Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, 3. Семакин И.Г. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, 4. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно- информационная концепция) Гейн А.Г., Макарова Н.В., Семакин И.Г., Угринович Н.Д. если обучение в 8 классе велось по данному УМК «Информатика и ИКТ» в основной школе (9 класс – 2ч в неделю)

Элективные курсы Количество Федеральный уровень7 Региональный уровень7 Муниципальный уровень3 «Информатика и ИКТ» в основной школе (предпрофильная подготовка)

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен в старшей школе двумя уровнями изучения: базовый или профильный. Базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования и задачами социализации. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. «Информатика и ИКТ» в старшей школе

«Информатика и ИКТ» в старшей школе (базовый уровень) Цель изучения предмета Нормативное обеспечение ПрограммаУМК Реализация Федерального государственного стандарта 1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям на базовом уровне. 2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Программа курса «Информатика X–XI» 3. Макарова Н.В.. Программа по информатике и ИКТ (системно- информационная концепция). 4. Угринович Н.Д.. Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» для старшей школы на базовом уровне. Курсы обеспечены УМК

УМККласс Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и информационные технологии (базовый и профильный уровни) 10 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)10 «Информатика и ИКТ» в старшей школе (базовый уровень)

«Информатика и ИКТ» в старшей школе (профильный уровень) Цель изучения предмета Нормативное обеспечение ПрограммаУМК Реализация Федерального государственного стандарта 1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям на профильном уровне. 2. Угринович Н.Д. Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» для старшей школы на профильном уровне. Курсы обеспечены УМК

УМККласс Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень) Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и информационные технологии (базовый и профильный уровни) 10 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)10 «Информатика и ИКТ» в старшей школе (профильный уровень)

Элективные курсы Количество Федеральный уровень13 Региональный уровень19 Муниципальный уровень4 «Информатика и ИКТ» в старшей школе (профильное обучение)